Лобанова Екатерина
Конспект НОД «Лучики здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес и речь; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Лучики здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, дыхательной гимнастики, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
Методы: Орг. момент, беседа, дыхательная гимнастика, упражнение на развитие координаций движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.
Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
- Добрый день! Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит, что мы друг другу пожелали ЗДОРОВЬЯ.
Воспитатель: А что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным). Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
-Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.)
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтоб больными не лежать, надо спорт уважать!»
- А теперь все дети встаньте! (имитация движений под речевку)
Руки выше поднимайте.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)
Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)
Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)
Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)
Ручками захлопали –
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками затопали –
Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.
Головку опускаем (наклон головы вперед)
И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)
- МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)
Дети: Часы
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснуться, когда заниматься, когда кушать и т. д.)
- А как вы думаете, что такое режим? (ответы)
Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и то же время)
- Как будет называться второй лучик здоровья? (режим дня)
- А теперь я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется третий лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи (поймать пакетом воздух)
- Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно дети!
- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух и он также нужен нам, чтобы были здоровыми. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание (выполняем упражнения на дыхание).
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох и на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы (4-8 раз)
4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).
- Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
(Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм)
- Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух. Так как называется третий лучик здоровья?
Дети: Воздух (открываю третий лучик здоровья)
- Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты
В зал заходит грустный Незнайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.
Незнайка:
Я, Незнайка, молодец,
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет.
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет!
Воспитатель: Оказывается у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
У каждого витамина есть свое имя: А,В,С,Д. Послушайте стихотворения о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витами В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше жить!
-Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены некоторые продукты, в которых содержится много витаминов.
- Ну что, Незнайка, правильно будешь питаться? (Да) Хорошо, до свидания!
- Как будет называться четвертый лучик? (Полезная пища)
- Ребята, посмотрите, у нас остался один лучик, хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.
- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.
- Приготовили пальчики
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счет пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные (хлопки на каждое слово)
Вот такие нужные!
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Очень-очень чистые!
- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
- Давайте вспомним правила гигиены!
Надо, надо умываться (поглаживающие движения)
По утрам и вечерам (растирающие движения)
А детишкам неумытым (пощипывающие движения)
Стыд и срам (поглаживающие движения)
- ребята, каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела!
- Посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы теперь знаете все правила, чтобы быть здоровыми.
Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей)
Ребята, вам понравилось занятие (ответы детей)
-Спасибо! Вы молодцы!