Лучший педагог года

Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки»

Надежда Кудряшова
Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки»

Тема занятия «Любимая сказка».

Цель: обобщить имеющиеся знания детей о русских народных сказках.

Образовательные задачи:

Обучающие:

- Познакомить с социокультурной категорией «Труд души».

- Закрепить умение ориентироваться в героях и сюжете русских народных сказок.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес и любовь к русской народной сказке.

- Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Развивающие:

- Развивать умение внимательно слушать друг друга, работать в паре.

- Развивать речь, воображение, мышление, память.

Публикация «Конспект НООД „Любимая сказка“ в средней группе по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности: коммуникативная деятельность

Форма организации детей: подгрупповая.

Материал и оборудование:

• Книжная выставка «Русские народные сказки».

• Клубок (2, пенёк, корзинка (лукошко) с предметами из русских народных сказок.

• Дидактическая игра «Сказки» для работы в паре.

Планируемый результат: формирование ориентира на положительные качества героев русских народных сказок.

Предварительная образовательная деятельность с воспитанниками: чтение русских народных сказок в детском саду и дома с родителями, просмотр сказок «Зимовье зверей» и «Заюшкина избушка» в теневом театре, инсценировка сказки «Лиса и козел», беседы по прочитанным сказкам.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на этот столик с книгами, многие книги вам знакомы, и вы не раз их читали на занятиях и дома с родителями. В этих книгах живут русские народные сказки. Почему сказки называются народными? (Сочинил русский народ)

- Правильно. Сказки передавались из уст в уста от родителей детям, которые вырастали и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые: в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается. А откуда, кроме книг, вы еще познакомились со сказками? (Рассказывала мама/бабушка, смотрели мультфильмы, ходили в театр).

- Вы уже знаете много сказок. И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые сказки. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Как вы думаете, что нам нужно с ним сделать? (Бросить, и он покажет дорогу)

-Давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда укажет нам клубочек.

Цепочкой за воспитателем идут к пеньку.

- На полянку мы пришли,

Оглянитесь, дети, вы!

Может где-то за пеньком

Чудо чудное найдем.

Находят лукошко.

- Посмотрите-ка, это лукошко сказок. Не простое, а волшебное, с загадками. Давайте попробуем отгадать. Присаживайтесь на полянку. Я буду доставать предмет, а вы называть из какой он сказки.

Яичко – Курочка Ряба

Колобок – Колобок

Пирожок – Маша и медведь

Скалка – Лисичка со скалочкой

Колодец – Лиса и козел

Щука – По щучьему веленью

Яблоко – Гуси – лебеди

- Молодцы! Все загадки разгадали. А тут в корзинке еще клубочек лежит. Ну-ка, посмотрим, куда он нас теперь приведет? (Бросает клубок, подводит детей к столу с дид. игрой «Сказки») Посмотрите-ка, ребята, а здесь у нас сказочные картинки лежат. Да только в них ничего не понятно, перепутались. Давайте вспомним, в какой же последовательности должна быть сказка, поставим все картинки по порядку! А поскольку одна голова хорошо, а две лучше, то собирать будем парами. Будем подсказывать и помогать друг другу внутри пары.

Дети собирают картинки. Когда все готовы, по очереди называют свою сказку.

- И с этим заданием справились! Устали? Давайте теперь немножко поиграем.

Физкультминутка «Репка»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка

Хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие (показать "силу")

- Ну а теперь настало время вернуться нам на наши стульчики.

Садятся в круг. Ресурсный круг «Любимая сказка»

- У каждого из нас есть своя любимая сказка. Может вам её рассказали ваши родители, бабушка или дедушка, а может вы познакомились с ней здесь, в детском саду. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев и мечтаете стать как они, такими же храбрыми и добрыми. Подумайте и скажите, герой какой сказки у вас самый любимый и почему?

Первым отвечает ребенок слева от воспитателя. Завершает ресурсный круг воспитатель.

- Мы любим этих героев за те добрые качества души: храбрость, милосердие, взаимопомощь. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Русские народные сказки учат жить нас в мире и согласии, и в них всегда побеждает добро.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что с ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

- Вот и наша встреча подошла к концу. Вам, ребята, понравилось наше маленькое путешествие по сказкам? О каких сказках мы с вами сегодня говорили? Почему они называются народными? Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Цель: воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре. Задачи: воспитывать бережное отношение к братьям нашим.

Анкета «Ребенок глазами родителей» по программе «Социокультурные истоки» АНКЕТА «РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ» Уважаемые родители! Прошел еще один учебный год развития ваших детей по программе «Социокультурные истоки».

Картотека подвижных игр в средней группе по программе «Истоки» Карточка- «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге Описание.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество» Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в старшей группе Тема: «Рождество». Цель: - Познакомить детей с историей возникновения.

«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Цель: развивать духовно-нравственные качества детей. Задачи: 1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». 2. Продолжать.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по программе «Социокультурные истоки» «В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образцы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию;.

Методические рекомендаци по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» Методические рекомендации по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» с использованием активных форм.

НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Маркова.

Работа в паре «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» Социокультурные истоки. Работа в паре «Дружная семья». Этапы работы: 1. Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 23:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД