Получи документы

Конспект НОД «Люблю березу русскую» (на прогулке)

Елена Чаус
Конспект НОД «Люблю березу русскую» (на прогулке)

Цель: расширить и систематизировать знания детей о березе.

Задачи:

обучающие:

• продолжать формировать представления о березе как символе России;

• закрепить знания о характерных особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

• формировать культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;

Публикация «Конспект НОД „Люблю березу русскую“ (на прогулке)» размещена в разделах

• продолжать знакомить со значением березы в жизни человека;

• активизировать речь и обогащать словарный запас детей;

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, интерес к народной культуре;

• развивать крупную и мелкую моторику;

воспитательные:

• воспитывать чувство любви к березке и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Беседы: «Береза – символ России», «Во поле береза стояла», «Ай, да, березка»; чтение рассказов и стихов о березе; чтение пословиц и поговорок, загадок, легенд и мифов; дидактические, подвижные, словесные игры, игры-перевоплощения; тематические наблюдения; опытно-экспериментальная деятельность; экскурсия «Наша русская березка».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход проведения

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить? (Ответы детей)

Правильно, мы поговорим о березке.

2. Работа по теме занятия

Воспитатель: Почему березу называют русской красавицей? (Стройная, с тонкими поникшими ветвями, нарядной листвой – береза всегда вызывает восхищение)

- Березка – символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы. Люди издавна заметили красоту этого дерева. Сколько загадок песен, стихов посвящено березке.

Отгадывание загадок

Это дерево – символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые –

Так девчата встанут в хоровод.

А полюбит дерево кого-то –

Счастье и удачу принесет.

(Береза)

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

(Береза)

Сама бела, зеленую шапку надела.

(Береза)

Высока росточком,

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

(Береза)

В белом наряде стоит при параде.

Летом мохнатенька, зимой суковатенька.

(Береза)

Чтение стихотворений (дети)

Береза

И. Токмакова

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка прическу :

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Береза

А. Прокофьев

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идет, где не горожено,

Поет, где не положено,

Под ветром долу клонится,

И гнется, и не ломится!

Дидактическая игра «Назови ласково»

Береза – березка, березонька;

Лист – листочек;

Ветка –

Дерево –

Лес –

Роща –

Рассказ воспитателя с элементами беседы «Чем березка хороша

- С давних времен люди с большой любовью относились к березе. На летний праздник Троицы дома украшали веточками березы, девушки плели венки из них и бросали в речку, гадая, с какой стороны жениха ждать.

- На тонкой коре березы – бересте – писали первые письма.

- Из бересты плели туески и короба, в которые собирали грибы да ягоды. Вспомните сказку «Маша и медведь». Где Маша спряталась с пирожками? (Ответы детей)

- А березовые дрова горят долго и дают много жару, от чего в домах всегда было тепло.

- Жарко натопит хозяин баньку, берет с собой веник березовый в парилку. Напарится, нажарится, веником себя нахлещет. От такой бани и старик добрым молодцем станет. Никакие хвори да болезни не пристанут ни к взрослым, ни к ребятне.

- В березовой роще даже в хмурый день светло от белоствольных красавиц. А в жару под густою кроною тенек да прохлада.

- Весною березка угощает всех соком березовым, пользой земли насыщенным.

- А под стволами берез по осени грибники собирали много подберезовиков. Да и старое, упавшее дерево гостинец грибнику готовило: опята на себе растило. Всю зиму люди грибы ели, да нахваливали.

- Вот какая березка наша. Давайте, посадим березку, пусть растет.

Физминутка «Мы березку посадили»

Мы березку посадили, (Имитация посадки и полива дерева)

Мы водой ее полили.

И березка подросла, (Присели, встали, выпрямились, руки – вверх)

К небу ветки подняла.

А потом их наклонила (Наклониться вперед, покачать руками)

И ребят благодарила.

Характеристика биологических особенностей березы (у дерева)

Воспитатель: Скажите, а что есть у березы, как и у любого другого дерева? (Корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды)

- Какой ствол у березы? (Ответы детей)

- Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол)

- Почему береза имеет белую кору? (В коре березы есть особое вещество – бетулин, который окрашивает кору в белый цвет)

- Как вы думаете, кора дышит? (Предположения детей)

- Какие ветки у березы? (Ответы детей)

- Что такое крона? (Ответы детей)

- Как можно определить – это березовый листок или нет? (Предположения детей)

- Есть ли у березки цветы, плоды, семена? (Предположения детей)

Дидактическое упражнение «Подбери словечко»

- Подберите к слову «береза» похожие слова: березка, березушка, березонька, березочка, березовый, березняк, подберезовик…

- Береза какая? (Русская, кудрявая, белоствольная, стройная, пятнистая, красивая, родная)

Воспитатель: Береза не только радовала глаз. Она была еще и доброй помощницей крестьян. В длинные, зимние вечера, когда не было электричества, избу освещала лучина, она была березовая. Лучина горела ярко и не коптила.

Когда строили избу, потолок поверху непременно покрывали листами тонкой березовой коры – бересты. Она не пропускала в избу влагу, если даже крыша прохудилась. Часто из бересты мастерили ведра – туеса, в которых хорошо хранились молоко и вода.

В бане русский человек издавна привык париться с веником. И веник этот непременно был березовый.

В старину сапоги для русских солдат делали особым способом: в подметку – между двумя слоями кожи – вставляли прослойку из березовой коры – бересты. Она не пропускала внутрь влагу. И воины реже болели в дождливую погоду.

В настоящее время береза также имеет громадное значение для человека. Всюду служат нам вещи, сделанные из ее древесины: фанера, лыжи, мебель.

Березовые дрова признаны лучшими.

Березовая сажа используется для изготовления красок и чернил.

Игра «Кто больше назовет предметов, сделанных из березы

3. Итог занятия

1. Чем отличается береза от других деревьев?

2. Почему у березы белый ствол?

3. Почему так приятно прикасаться к березке?

4. Чем березка хороша?

5. Какие красивые слова можно сказать о березе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» .

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с при-менением технологии ТРИЗ. Задачи:Развивать познавательный.

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Люблю берёзку русскую» Нина Аникеева Программное содержание:учить детей связно, последовательно рассказывать о берёзе. Развивать логическое и образное мышление,.

Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!» Программное содержание: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, ознакомить с традицией празднования Троицы- начало лета,.

«Люблю березку русскую». Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» (С. А. Есенин) МБДОУ «Детский сад № 128» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую…» (образ березы в русской.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую»Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую» (5–7) лет ТЕМА: «Люблю березку русскую» Цель: развитие экологического мышления и воспитанности детей; развитие творческих способностей;.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Задачи Коррекционно-образовательные: формировать представление о деревьях, их строении на основе знакомства с березой;.

Конспект НОД «Люблю березку русскую» НОД «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные: продолжать формировать интерес к природе, обобщить знания о березке, расширить представления.

НОД по рисованию «Люблю березу русскую» Программные задачи: 1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка 2. Упражнять в умении отбирать материалы, инструменты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Люблю березу русскую» (на прогулке)
Опубликовано: 19 октября 2016 в 07:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД