Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты…»

Ирина Золотова
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты…»

Конспект НОД

«Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты…»

Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 162 «Звездочка» г. Иваново

Золотова Ирина Борисовна

Приоритетная область: Познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие;

Задачи: Расширять знания детей о комнатных растениях, их названиях, уходе за ними, пользе. Развивать умение различать комнатные и уличные растения. Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру, умение прочувствовать объект природы как живой организм. Развивать речь как средство общения.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия комнатных цветов, формировать умение составлять короткий рассказ из своего опыта, с помощью наводящих вопросов. Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков детей, развивать грациозность и выразительность движений.

Предварительные работы: Наблюдение и труд в природном уголке. Просмотр видео «Как цветы растут, открывают и закрывают лепестки», консультация для родителей «Учим любить природу».

Материалы: «Волшебный цветок» (с подсветкой, лепестки их цветного картона, картинки – схемы «как ухаживать за цветами». Дидактические игры «Что где растет», музыка «релакс».

Ход занятия.

ЧАСТЬ 1.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

- Люблю я в комнате цветы

Как может любишь их и ты,

Я их ласкаю, поливаю,

Тихонько песню напеваю,

Они любовью отвечают,

Дом красотою наполняют.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся комнатные растения? Почему?

Дети: отвечают (красивые, очищают воздух и т. п.)

Воспитатель: Когда наступают холода, и на улице не остается ни одного цветочка, комнатные растения живут, зеленеют, цветут и круглый год радуют нас своей красотой! Как вы думаете, почему?

Дети: отвечают на вопрос, рассуждают с воспитателем (растения дома тело, светло, за ними ухаживают)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая называется: «Росточек, превратись в цветочек».

Дидактическая игра «Росточек, превратись в цветочек».

Детям объясняются правила: У меня есть волшебный цветок, с помощью которого дети превращаются в росточки.

Раз – два – три – детей в цветочки преврати!

Дети стоят в кругу, им раздаются зеленые листья и цветные лепестки.

(звучит тихая музыка «релакс»)

- Теперь вы маленькие, хрупкие росточки! (приседают)

- Вы сидите в красивом горшочке, с теплой земелькой. Вам тепло и уютно.

- Порыхлю земельку, что бы корни «дышали» (ласково потеребить спинки детей)

- Полью чистой водичкой (имитация полива)

- Росточки напились вкусной водички, стали крепкие и начали расти! (дети плавно встают)

- Появились у росточков зеленые листочки (дети показывают зеленые листики)

- Вытру я осторожно листики (погладить спинки) и увидят они солнышко! Солнышко им улыбнется! (плавно машут листочками)

- Скажу я росточкам добрые слова: «Ах, вы мои хорошие! Красивые! Любимые

- И превратятся наши росточки в красивые цветочки! (дети поднимают цветные лепестки, плавно кружатся и танцуют)

- Раз – два – три! Цветы в детишек преврати! (держа волшебный цветок)

ЧАСТЬ 2.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим, какие цветы живут в нашей группе. Как они называются? – фикусы, герань, фиалка…

- У кого комнатные растения живут дома? Кто хочет рассказать о своем любимом цветочке?

Дети: рассказывают о своих цветах.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- Как называется цветок, который тебе нравиться?

- Какой он?

- Кто за ним нужно ухаживает?

- Как за ними нужно ухаживать (схематические картинки)

- Зачем их нужно поливать и рыхлить землю?

Дети: с помощью воспитателя отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Да ребятки, цветы как люди, им нравится, когда за ними ухаживают, говорят им ласковые слова, они даже умеют засыпать!

Дорогие мои, а вам хочется любить цветочки и ухаживать за ними?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы у меня хорошие! Спасибо вам!

ЧАСТЬ 3.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришли Хрюшка и Степашка!

Хрюшка и Степашка:- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Они принесли вам новую игру, которая называется «Что где растет?».

Дидактическая игра «Что, где растет?»

Воспитатель: объясняет правила:

- Нужно украсить картинки цветами (На одной картинке, комната с мебелью, на другой улица с домами, но вот беда! Наши друзья Хрюшка и Степашка! Перепутали все растения и не знают где комнатные растения, которыми нужно украсить комнату, а где уличные растения, которые растут на улице.

- Поможем нашим друзьям?

Дети: Да!

В ходе беседы дети вспоминают растения, которые растут на улице, а так же находят на картинках комнатные растения и выполняют поставленную задачу.

Хрюшка и Степашка: Спасибо большое вам ребята! Помните: самое главное, растения очищают воздух и дают нам кислород, что бы нам с вами было легче дышать!

Воспитатель:

Всем известно, что цветы

Нам нужны для красоты!

Но еще твердит народ,

Зелень дарит кислород!

Каждый новенький цветочек,

Людям воздуха глоточек!

Хрюшка и Степашка прощаются с ребятами и дарят в подарок красивые леечки, пульверизаторы для опрыскивания цветов. Воспитатель благодарит детей за занятие.

Публикации по теме:

Акция «Любишь — пристегни!» Сценарий акции «Любишь — пристегни!» автор: Буракова Л. В. -педагог организатор ГДДТ г. Шахты Цель мероприятия - важность перевозки детей.

«Люблю цветы». Фотозарисовка«Люблю цветы». Фотозарисовка Люблю цветы! Они поднимают мне настроение, вносят яркость даже в самый хмурый, облачный день. Каждый даже самый маленький и простой цветок,.

Фотоотчёт об эксперименте на прогулке во второй младшей группе «Вода может литься, а может разбрызгиваться»Фотоотчёт об эксперименте на прогулке во второй младшей группе «Вода может литься, а может разбрызгиваться» Лето пора весёлых игр и увлекательных забав, а ещё благодатное время для проведения экспериментальной деятельности на прогулке. В один.

Интервью с детьми «С кем ты любишь играть?» В стремлении заработать много денег, подниматься по карьерной лестнице, обеспечить детям хорошее будущее. Мы взрослые часто забываем о том,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Приключение по комнате» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «О чём может рассказать телескоп» Программное содержание: 1. Чем телескоп отличается от подзорной трубы? 2. О чём может рассказать телескоп? 3. Развивать интерес к астрономии.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты…»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 14:16
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры»
Тема: «Малые Олимпийские игры» для детей разновозрастной группы Форма проведения: спортивное развлечение. Оборудование: Атрибуты для эстафет, медали,...
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза» с пошаговым фото.
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза с пошаговым ф ото» Назначение: подарок . . Цель: создание портрета Дедушки Мороза. Задачи: -познакомить детей...
Фотоотчет об акции «Белые бантики»
В октябре 2005 года своей резолюцией ( A/RES/60/5) Генеральная Ассамблея ООН объявила третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв...
Модель воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт»
Цель: Представление о транспортных средствах. Рассматривание разных по размеру машин; обследование игрушечных машин. Организация развивающей среды для...
Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик». Конспект занятие по безопасности...