Папки-передвижки

Конспект НОД «Магнит» в старшей группе

денисова ольга
Конспект НОД «Магнит» в старшей группе

Основная общеобразовательная программа ДОУ «Детство»

Возрастная группа : старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :

Тема НОД: Магнит.

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".

Сформировать представление о свойствах магнита.

Публикация «Конспект НОД „Магнит“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: Опытно-экспериментальная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: коробочки с гречневой крупой, магниты, карандаши, шары, пластмасса, бумага, стекло, гвозди, скрепки и т. д.

Предварительная работа: - игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка» исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

А что такое магнит? (Показ) .

А как вы сможете отличить железные детали от остальных?

А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Из какого материала они изготовлены?

Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита.

Как Вы думаете, с чего начинают исследование ученые?

Магнит

Магнит – это маленький кусочек железа, он притягивает металлические предметы

Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

Магнетические предметы.

Из металла, железа

С опытов, экспериментов

Вводная часть (мотивация)

Ребята,ко мне пришло письмо от Золушки с просьбой о помощи. Злая мачеха подкинула Золушке очередную работу, она закинула в гречневую крупу металлические предметы и наказала всё быстро собрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита и без. Один ребёнок соберёт все металлические предметы с помощью магнита, а другой самостоятельно? У кого быстрее получилось перебрать крупу?

Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать? Опытным путем доказали, что магнитные силы действуют сквозь крупу и заставляют двигаться стальную пластинку за магнитом.

Давайте дальше продолжим изучать свойства магнита. Перед вами лежат различные предметы. Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?

Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.

Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?

Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.

Отложите карандаш в сторону.

Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем?

Вывод: резина на магнит не реагирует.

Поднесите магнит к пуговице. Что видим?

Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.

Поднесите к кораблику магнит. Что-то происходит?

Вывод: бумага не реагирует на магнит.

Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?

Вывод: стекло не реагирует на магнит.

Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели?

Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.

Вывод: магнит притягивает железные предметы.

Отчего зависит, будут предметы магнетическими или нет?

Дети садятся напротив друг друга и экспериментируют в парах. Один собирает при помощи магнита, а другой самостоятельно.

У того, кто перебрал с помощью магнита

Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита

Магнит не притягивает карандаш

Отложили карандаш

Поднесли к воздушному шарику

Пуговица не реагирует на пуговицу

Бумага не реагирует на магнит

Стекло не реагирует на магнит

Шурупы магнит притягивает, берут скрепки, ложки

Магнетические предметы складываем в тарелку

От материала, из которого изготовлены предметы

Заключительная часть (рефлексия)

Результаты нашего опыта зафиксируем. На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнетические предметы. Итак, какие предметы вы обвели?

Обвели на листе Шурупы, скрепки, ложки

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный камень магнит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебный камень магнит» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит".

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

Конспект: «Волшебный магнит» Воспитатель: Ибираева О. А. Конспект: «Волшебный магнит» Цель: создание социальной ситуации в процессе опытно - исследовательской деятельности.

Конспект занятия «Волшебный магнит» (старшая группа) Познавательное занятие «Волшебный магнит» (Старшая группа) Провела: Шидинова Н. А. Познавательное занятие «Волшебный магнит» Старшая.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа)НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа) НОД "Волшебный камень-магнит"(познавательно-исследовательская деятельность).Старшая группа. Осваиваемые образовательные области: познавательное.

«Золушка». Конспект занятия на тему «Магнит» Программное содержание: 1. Познакомить детей с физическим явлением - магнетизмом, магнитом и его особенностями. 2. Учить детей ставить опыты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Магнит» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД