Лучший педагог года

Конспект НОД «Маленькие тайны дождика»

Коростова Наталья
Конспект НОД «Маленькие тайны дождика»

Маленькие тайны дождика

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное

Программное содержание

Цель занятия: познакомить с причиной возникновения слабого и сильного дождя

Задачи:

Образовательная:

- объяснять причину возникновения дождя;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Публикация «Конспект НОД „Маленькие тайны дождика“» размещена в разделах

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Воспитывающие:

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- воспитывать положительные отношения детей к сотрудничеству с взрослыми, с детьми, собственной деятельности, ее результату;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа: капает, эксперимент, губка, льется.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Материал и оборудование: комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, 2 цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетка для рук. Звуковая колонка, тучка, капельки - привязанные к прищепкам, зонтик, заплатки (формы геометрических фигур, картинки с изображением тучки разного вида дождя.

Основная часть

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг, давайте все вместе поздороваемся:

Нам здороваться не лень – говорим мы: «Добрый день»

Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Д: Весна.

В: А какие природные явления бывают весной?

Различные ответы детей.

Но мы сегодня с вами будем разговаривать, а таком природном явлении как дождик.

Закройте глазки и давайте послушаем, как шумит дождик (включается аудиозапись «Шум дождя»).

Дети открывают глазки в руках у воспитателя тучка. Смотрите дети, к нам в гости пришла тучка, но она у нас грустная, потому что не может найти свои капельки. Ребята поможем найти капельки для тучки?

Д: Да!

В: Ну тогда чтобы найти капельки нам нужно узнать, как же капельки попадают в тучку? И мы с вами отправляемся в небольшое путешествие, а чтобы с вами не промокнуть, что нужно взять с собой?

Д: Зонтик

В: Правильно

Игра «Дырявый зонтик»

Воспитатель достает зонтик, раскрывает его, а он дырявый (в зонтике вырезаны дырочки по форме геометрических фигур) Ребята, а как же мы пойдем, зонтик то дырявый, мы так промокнем, что же нужно сделать, как вы думаете?

Д: Надо его починить, зашить – разные ответы детей.

В: Да ребята у меня есть волшебные заплатки и мы свами обязательно починим зонтик.

Воспитатель достает коробочку с заплатками. Каждый ребенок достает заплатку и подбирает по форме дырочки на зонтике. Ребенок должен сказать, как называется геометрическая фигура заплатки и какого она цвета.

Ну, вот ребята мы с вами и починили зонтик. И мы можем продолжать наше путешествие.

Физ. минутка «Дождик-дождик проливной»

Воспитатель включает аудиозапись «Дождик-дождик проливной» дети под музыку должны повторять движения за воспитателем.

Ребята, в песенки пелось про проливной дождик, а откуда берется дождик, вы знаете?

Разные ответы детей.

Давайте пройдем в нашу лабораторию и там узнаем тайну волшебного дождя.

Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с губками, стаканы с водой.

В: Ребята, что у вас на тарелочках?

Д: Губки

В: А теперь посмотрите и расскажите, на что похожа губка?

Д: На кирпич, на тучку.

В: Правильно. Губка похожа на тучку. А тучка состоит из капелек воды. Сожмите губку-тучку и посмотрите, течет вода или нет. (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке)

В: Почему не идет водичка?

Д: Потому что в ней нет водички она сухая.

В: Правильно губка-тучка сухая. В тучке очень-очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в тарелочку. Перед вами стоят по два стаканчика. А какого цвета стаканы?

Д: Белый и зеленый

В: Молодцы! Правильно! А сколько воды в белом стаканчике?

Д: Мало

В: А в зеленом?

Д: Много

В: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в зеленом много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку тучку. Чтобы помочь губке тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Ответы детей

В: А давайте проверим? Поднимите свою губку тучку и отожмите. Дети проверяют свои предположения опытным путем.

В: Получается дождик! Скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился сильный или слабый?

Д: «Слабый»

В: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите зеленый стаканчик и вылейте всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой как следует. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Д: Польется вода

В: Губка, впитала много воды, капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Д: Сильный

В: Правильно, сильный! Такой дождь называется проливной. Вот так ребята соберутся капельки все вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где на стенде изображена тучка без дождя, со слабым дождем и сильным дождем. Просит одного из воспитанников показать где изображена тучка с тем или иным дождем.

В виде ручейка дети строятся друг за другом и возвращаются на полянку.

Проводится игра «Дождик и солнышко»

Воспитатель стоит в центре с открытым зонтиком. Дети под музыку на слово «Солнышко» должны гулять по полянке, а на слово «Дождик» должны спрятаться под зонтик.

Сюрпризный момент.

Ребята мы сегодня узнали, как получается слабый и сильный дождик. И благодаря вашим знаниям мы и нашли капельки для нашей тучки. Воспитатель достает коробочку, а в ней лежат капельки, (привязанные на ниточки к прищепкам) и предлагает детям присоединить капельки к тучке. Ну, вот наша тучка теперь веселая и очень рада, что мы помогли найти ее капельки.

Заключительная часть

В: Ребята, кто приходил к вам сегодня в гости?

Д: Тучка

В: А, что тучка потеряла?

Д: Капельки

В: Откуда берется дождик?

Д: Из тучки

В: Правильно. А какой бывает дождик?

Д: Сильный, слабый.

Правильно ребята благодаря вашим знаниям, мы смогли найти капельки для нашей тучки и она теперь не будет грустить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры» Конспект (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами. Задачи. Образовательные:.

Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса»Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса» Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё части отромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного,.

День музыкального дождика в ДОУДень музыкального дождика в ДОУ Сегодня я провела необычные музыкальные занятия. Мы говорили с ребятами про дождик,да не простой, а музыкальный! Но конечно занятие.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи»Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Тайны Старого ГородаТайны Старого Города Дружок, ты знаешь, что с рассветом просыпаются Тайны Старого Города? Нет? Тогда послушай, что могут поведать Старые Башни Старого Города.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Воспитатель: Третьякова Виктория Викторовна Тема: «Снежные комочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маленькие тайны дождика»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД