Папки-передвижки

Конспект НОД в форме математического квеста для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Дунаева Раиса
Конспект НОД в форме математического квеста для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Математический квест для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Цель: выявление и закрепление математических знаний и умений детей, приобретенных в течение учебного года.

Создание условий для развития у детей познавательных интересов к космическому пространству.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в количественном и порядковом счёте; обратном счёте;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД в форме математического квеста для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- продолжать активизировать словарь детей в употреблении математических терминов (минус, плюс, равно и др.);

- закрепить знания детей о временных понятиях: части суток; дни недели; месяцы; времена года;

- упражнять в решении математических примеров;

- закрепить состав числа 8;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, смекалку, зрительную

память; сообразительность, логическое мышление, воображение,

фантазию;

- развивать умение отвечать на вопросы, делать умозаключение;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание

прийти на помощь; самостоятельность.

- прививать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя. Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов. Формировать восприятие музыки.

ОО «Физическое развитие» : Продолжать приучать детей участвовать в совместной подвижной физминутке; соблюдать правила, согласовывать движения.

Продолжать формировать умение организовать свое рабочее место, работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать интерес к различным видам деятельности в процессе НОД, побуждать к активной деятельности;

Развивать умение детей взаимодействовать с педагогом, ладить друг с другом; выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа:

Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение примеров, задач, придумывание загадок с детьми о геометрических фигурах, отгадывание ребусов; просмотр видео «Профессор Почемушкин».

Оборудование: Ноутбук, презентация, ребус к слову РОДИНА; письмо от инопланетян; карта Солнечной Системы; плоскостные макеты 8 планет и Солнца; звезды (5 больших);

Раздаточный материал : маленькие звёзды на каждого ребенка по пять штук; карточки – картинки с ракетами и инопланетянами на каждого ребёнка.

Методы и приемы: вводная беседа, поисковые вопросы, показ, пояснение, художественное слово; сравнение, дидактические игры, использование наглядного пособия, указания, напоминание, анализ.

Ход занятия:

- Здравствуйте, гости дорогие! - Будьте как дома! - Гостю – почёт! Хозяину честь! - Мы рады Вас видеть! - Мы рады Вам, - Гости званные и желанные!

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.. .

«Здравствуйте, дети!

Пишут Вам инопланетяне с далеких планет. Наши планеты в опасности! Злой волшебник Астероид заколдовал их. Планеты будут уничтожены, если мы не выполним пять сложных заданий. Мы узнали, что на планете Земля, в городе Прокопьевске есть детский сад «Веснянка», в который ходят самые дружные, находчивые и смелые дети. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать 1 звезду. Вам необходимо собрать 5 звезд, чтобы спасти планеты! Вы готовы нам помочь?»

- Ну что, ребята, поможем инопланетянам с далёких ещё неизведанных планет.

- А кто из вас знает, на чем можно полететь в космос? (звездолет, астролет,

ракета, летающая тарелка).

Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построили сами!

Как называется наша ракета узнаете, когда отгадаете ребус:

Р1А

Как называется наша ракета? - РОДИНА.

Девиз космонавта :

В дальний космос полечу

И созвездия изучу!

Только дом - Земля одна,

Будет ждать меня она!

- Внимание! Займите свои места в ракете.

- Пристегните ремни!

-И сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!

Обратный отсчет: 10, 9, 8 … ПУСК! И летит ракета ввысь!

Пока летим, поговорим.

- Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом несомненно

Космонавтам помогает…

Такая важная наука

Все: МАТЕМАТИКА!

1. Ракета снабжена разными механизмами, приборами. Космонавты

много работают, наблюдают, проводят исследования. Поэтому космонавт каким должен быть? (умным, здоровым, трудолюбивым, внимательным).

- Совершенно верно. А вы сегодня – космонавты. Тоже много знаете.

- Назовите части суток по порядку.

- Какой сегодня день недели? (ВТОРНИК)

- А завтра…. Потом …. Дальше называй… Продолжай … Ещё… Назови …

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько месяцев в году? (Проверим)

- Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

Успешно справились с заданием и получаете первую звезду прямо в ракете!

Прилетели! Мы в Космосе.

2. Смотрим на карту Солнечной системы. Что-то не видно планет.

Спрятались в туманностях от коварного Астероида. Начинаем

помогать. Наведем же космический порядок.

А для этого… надо решить математические примеры.

- Такой пример: 2 – 1 =

И первая планета от Солнца …. – Меркурий.

- Ещё пример: 5 – 3 =

Вторая планета от Солнца … – Венера.

- Третья планета от Солнца … – Земля.

Вот, мы её видим. Придумайте сами пример, чтобы ответ равнялся 3.

2 + 1 =

- Дальше такой пример: 3 + 1 =

И четвёртая планета от Солнца… – Марс.

- Решите этот пример: 6 – 1 =

Пятая планета от Солнца … – Юпитер.

- Слушайте внимательно : 4 + 2 =

Шестая планета от Солнца … – Сатурн.

- Постарайтесь решить и этот пример: 4+ 3 =

Седьмая планета от Солнца … – Уран.

- Еще один пример: 9 – 1 =

Восьмая планета от Солнца … – Нептун.

Отлично справились с заданием, карта Солнечной Системы правильно

составлена и вы получаете вторую звезду!

Упорно спасаем планеты!

3. А вот летит ракета новейшей конструкции, два ряда иллюминаторов. На ракете цифра 8. Вспомним все варианты, из каких двух меньших чисел состоит число 8. Меньшие числа надо прикреплять в иллюминаторах.

- Молодцы! Отлично справились с заданием и вы получаете третью звезду!

А сейчас «Космическая прогулка» (Физминутка)

Команда космонавтов займите свои места.

4. Загадки:

- Три угла, три вершины и ещё три стороны (Треугольник).

- Катиться как колесо, потому что нет углов. (Круг).

- Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Он похож на юбочку

Как у нашей Юлечки (Трапеция).

- Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все четыре стороны

Одинаковы, равны,

А углы прямые (Квадрат)

- Растянули мы квадрат

Стал по форме как тетрадь (Прямоугольник).

- Взяли ножницы мы в руки

Закруглили уголки.

Стал похож прямоугольник

На батон и баклажан. (Овал).

- Эту фигуру не путай с квадратом,

Хотя у него и четыре угла.

У новой фигуры попарно равны

Тупые и остренькие уголки

И вьется змей воздушный

На него похожий (Ромб).

Молодцы! Все загадки отгадали.

- Вот ещё задание «Рассели инопланетян». Внимательно рассмотрите и подумайте, какой инопланетянин на какой ракете полетит. Почему так расселили? Какая тут закономерность?

- Замечательно выполнили задания. Ваша четвертая звезда!

5. Возьмите картон, это не просто картон, а это космическое пространство!

Устроим «Парад звёзд!»

- Посередине листа расположите восьмиконечную звезду (синяя).

- В левом верхнем углу – шестиконечную звезду (оранжевая).

- В правом нижнем углу - семиконечную звезду (красная).

- В правом верхнем углу – пятиконечную звезду (голубая).

- В левом нижнем углу – четырёхконечную звезду (желтая).

- Где синяя звезда; оранжевая; красная; голубая; жёлтая

Молодцы, ребята! Заветная пятая звезда - ваша!

Порадуемся: Ура! ПЛАНЕТЫ СПАСЕНЫ!

Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Пристегните ремни!

Обратный отсчет: 10, 9, 8 … ПУСК!

«Совершается полет на планету Земля»

Мы летим, пока летим, поговорим о Космосе.

- Какого числа отмечают День Космонавтики?

- Назовите имя первого космонавта!

- Самая большая планета Солнечной Системы.

- Как называется планета с ярко выраженным кольцом?

- Планета Земля какая по счёту от Солнца?

- Мы живём на планете Земля и как мы себя называем?

- Солнце, это планета или звезда? (это большая раскалённая звезда).

Молодцы!

Наша ракета приземлилась успешно!

Команда космонавтов, встаньте в шеренгу! - НЕ ЗАБЫТЬ ЗАБРАТЬ ЗВЁЗДЫ.

По месту расположения рассчитайтесь! (Первый ….)

Поприветствуем землян, наших дорогих гостей, друзей!

- Здравствуйте! Доброго здравия! Мы рады Вам! Как хорошо, что нас дождались!

Рефлексия. - Мы на планете Земля!

А эти Звёзды вы достойно заработали в Космосе, они говорят о том, что все задания выполнены. За что же вы получили эти награды? (За то, что помогли инопланетянам спасти их планеты). Как же вы помогали. Что делали?

- Называли части суток; дни недели; времена года; весенние

месяцы.

- Решали примеры.

- Расположили по порядку планеты.

- Число 8 составляли из двух меньших чисел.

- Помогли инопланетянам найти свою ракету.

- Провели парад звёзд.

- Ориентировались на листе бумаги.

Что очень понравилось вам?

- Отгадывать ребус.

- Космическая прогулка.

- Молодцы! Хвалю вас за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме математического квеста для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 16:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД