Лучший педагог года

Конспект НОД математическое и сенсорное развитие в средней группе «Сундук сокровищ»

Ольга Патракеева
Конспект НОД математическое и сенсорное развитие в средней группе «Сундук сокровищ»

Программное содержание:

- продолжать учить детей считать в пределах 5.

- соотносить число с цифрой.

-определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

-продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, день, вечер, ночь).

- продолжать сравнивать величины (длина, ширина, высота).

- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Ход занятия.

Организационный момент:

Встаньте, дети, встаньте в круг

Каждый, каждому здесь друг

Публикация «Конспект НОД математическое и сенсорное развитие в средней группе „Сундук сокровищ“» размещена в разделах

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь,

Будем крепко мы дружить

И друг другом дорожить.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Стук в дверь. Заходит Пират с сундуком сокровищ. «Здравствуйте, ребята, я к вам добирался на своем корабле и попал в шторм. Сундук я спас, а вот ключ от сундука потерялся. Вы поможете мне его найти?»

Восп. Мы постараемся, а нам поможет искать ключ вот этот глобус. (на глобусе наклеены задания). За выполненное задание вы будете получать по дублону.

Крутим глобус. 1 задание выполняем за столом. Возьмите карточку с двумя полосками. На верхнюю полоску отсчитайте столько собачек, сколько раз я хлопну в ладоши. (всего 4 раза)

На нижнюю полоску отсчитайте машинок на 1 больше, чем собачек. (5 машинок) Почему вы положили 5 машинок?

Чего больше 5 машинок или 4 собачки? Как можно проверить? (приемы приложения, наложения) Уравниваем. Что можно сказать про количество предметов? (поровну, по 5, одинаковое количество, столько же, сколько).

Динамическая пауза.

"Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

В стороны их разведем,

И к себе скорей прижмем".

Крутим глобус. 2 задание. (за столом) Выложите цифры по порядку от 1 до 5. Я вам буду задавать вопрос, а вы будете показывать нужную цифру.

Вопросы: Сколько сигналов у светофора? Сколько пальцев на правой руке? Сколько хвостов у зайца? Сколько лап у медведя? Сколько глаз у лисы?

Крутим глобус 3 задание Игра «Продолжи предложение». (на доске выложены геометрические фигуры с написанными предложениями) Дети садятся на ковер.

Ветка тонкая, а дерево….

Река широкая, а ручеек…

Если железо тяжелее пластмассы, то пластмасса…

Утром мы приходим в детский сад, а уходим домой….

Спим ночью, а встаем….

Солнце светит днем, а луна….

После зимы наступает.

После весны наступает.

Крутим глобус 4 задание (за столом) Игра «Лесенки» (ширина, длина, высота)

Выложите полоски по ширине. Самая широкая с левой стороны. Покажите самую узкую, самую широкую, которая чуть-чуть шире зеленой, но уже синей. Расскажите про полоски, начиная с самой широкой, с самой узкой. (Всего 4 полоски) Несколько ответов.

Выложите полоски по длине. Самая длинная снизу. Покажите самую длинную, самую короткую, которая чуть-чуть длиннее красной, но короче белой. Расскажите про полоски, начиная с самой длинной, с самой короткой. (Всего 5 полосок). Несколько ответов.

Выложите столбики по высоте. Самый высокий с левой стороны. Покажите самый высокий столбик, самый низкий. Расскажите про столбики, начиная с самого высокого, с самого низкого. (Всего 5 столбиков). Несколько ответов.

Молодцы, и с этим заданием справились. Давайте встанем около стульчиков и поиграем.

Физминутка.

«Это – правая рука, это – левая рука,

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река.

Обернулись мы и вот - стало все наоборот,

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой моя левая рука".

Посмотрите, на глобусе осталось еще одно задание.

5 задание «Зашифрованный код» (ориентировка на листе бумаги с геометрическими фигурами).

Возьмите белый лист бумаги. На середину листа поставьте квадрат, в правый верхний угол поставьте треугольник, в левый верхний угол – круг, в правый нижний угол – овал, в левый нижний угол – прямоугольник. Проверяю.

Пират говорит: «Молодцы, вы выполнили все задания и нашли ключ от сундука сокровищ».

Идем открывать сундук, а там всем ребятам медали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе. Тема «Колобок пришел.

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок». Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «Сундук загадок» ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект ОС в первой младшей группе по ОО «Познавательное развитие» раздел «Сенсорное развитие» «Маша и Медведь» Цели: Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи: 1. Образовательные: - способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие на остров сокровищ» воспитатель.

НОД логико — математическое развитие детей 4-го года жизни «Маша и Медведь» Тема «Маша и Медведь» Цель 1. Учить конструировать из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по образцу. Продолжать знакомить с палочками Кюизенера,.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Бабушка-рассказушка в гостях у малышей» НОД. Математическое развитие. Конспект занятия вторая младшая группа. «Бабушка рассказушка в гостях у малышей». Программное содержание:.

НОД Математическое развитие в подготовительной группе «Сундучок от Лунтика»НОД Математическое развитие в подготовительной группе «Сундучок от Лунтика» Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений и логического мышления. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста» План-конспект по ФЕМП в подготовительной группе по теме «Сказочное сравнение» цель: закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью.

Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) (младшая группа)Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) (младшая группа) Воспитатель: Шефер Е. В Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД математическое и сенсорное развитие в средней группе «Сундук сокровищ»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 16:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД