Лучший педагог года

Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого — робота «Пчёлка» (7 фото)

Петровская Наталья Алексеевна
Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого — робота «Пчёлка»

Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого – робота «Пчёлка»

Цель: развивать познавательную активность детей через игровой материал с математическим содержанием.

Задачи.

Публикация «Конспект НООД „Математическое путешествие“ с применением лого — робота „Пчёлка“» размещена в разделах

1. Формировать у детей навыки вычислительной деятельности.

2. Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к другому (слева, справа, выше, ниже, между, вперёд, назад).

3. Развивать умения задавать команды Лого-роботу для достижения результата.

4. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: разгадывание ребусов, решение арифметических задач, игра «Соседи числа», настольные игры с использованием маршрута и стрелок-указателей движения.

Материал демонстрационный :

Карта со схематическим изображением маршрута, лого-робот Пчёлка, 6 разноцветных обручей, 2 набора геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 20, карточки с ребусами, рисунок девочек, сундучок с кладом (новая игра «Суперкнига с настольными играми», магнитная доска.

Материал раздаточный :

набор геометрических фигур, маркерные доски, маркеры,

Возраст: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)

Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого — робота «Пчёлка»

Ход НООД

I Вводная часть

1. Организационный момент.

Приветствие.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.

А теперь пойдем налево - раз, два, три.

В центре круга соберемся - раз, два, три.

И на место все вернемся - раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем!

- Ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте внимательно посмотрим друг на друга.

Дидактическая игра «Определи свое место».

Воспитатель поочередно обращается к каждому ребенку с вопросом о его местоположении относительно других детей (кто находится справа, кто слева)

- А теперь поиграем с мячом.

- Я бросаю одному из вас мяч и задаю вопрос. Вы отвечаете и отдаете мне мяч.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц зимы?

- Сколько хвостов у пяти собак?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько лап у трех гусей?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Молодцы, вы очень сообразительны, с вами интересно играть.

II Основная часть

Воспитатель - Ребята обратите внимание, сегодня к нам в гости пришла робот Пчёлка, она предлагает нам отправиться в математическое путешествие, чтобы найти клад, где нам предстоит выполнить не простые задания.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: да!

Ребята, подойдите к карте, которую принесла с собой сегодня Пчёлка. Давайте её рассмотрим. Что вы на ней видите?

Фото «Пчёлка»

Дети - Стрелочки, маршрут, станции.

Воспитатель - А как вы думаете, что мы будем сегодня делать с этой картой?

Дети - Путешествовать, передвигаться по стрелочкам с помощью робота Пчёлки.

Воспитатель - Да, совершенно верно, мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие не простое - мы будем искать клад. Нам с вами необходимо двигаться по стрелочкам указанным на карте из пункта в пункт, отмечая синим кружочком те места, которые уже посетили. Вы хотите найти клад?

Дети – Да, хотим.

Воспитатель. Давайте начнем наше путешествие, а нам поможет робот Пчёлка. Чтобы узнать первое задание, предлагаю задать программу для робота.

Воспитатель: Клим, задай программу к первому заданию. Ребенок задает программу – 3 шага вперед и 1 шаг направо.

Воспитатель: Итак, смотрим - первое задание.

На полу располагаются обручи – красный, желтый, зеленый – так, что все они попарно пересекаются. Дети разбиваются на две группы.

Воспитатель – Ребята, первый город, который мы должны посетить – это «Город геометрических фигур». Слушайте внимательно мои словесные задания и выполняйте их.

Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого — робота - фото

Воспитатель:

- положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положить зелёный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положить красный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положить оранжевую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положить жёлтый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно. А теперь давайте сверим наши результаты (показ образца)

Воспитатель - Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети – Квадрат, треугольник.

Воспитатель – Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети – Трапеция, овал.

Воспитатель - Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Дети – Прямоугольник

Воспитатель - Молодцы! Справились с заданием. Давайте отметим этот город на карте синим кружочком. И будем двигаться дальше. Посмотрите дети на карту. Вадим, задай программу ко второму заданию. Ребенок задает программу – 3 шага вперед и 1 шаг направо.

Следующий пункт называется «Город Смекалки».

Фото №1 Конспекты занятий

Чтобы пройти через этот город, надо хорошенько подумать. Сначала мы с вами пройдём мимо кинотеатра с названием «Р И А» (показ карточки-ребуса) – Кто догадался, как он называется?

Дети – Родина.

Воспитатель - Посмотрите, кто идёт нам навстречу? «7 Я» (показ карточки-ребуса)

Дети – Семья.

Воспитатель – Ребята, а в этой семье живёт птица, догадайтесь, как её зовут? «С 3 Ж» (показ карточки-ребуса).

Дети – Стриж»

Воспитатель- Это семья идёт из мебельного магазина. Что они купили? «100 Л» (показ карточки-ребуса)

Дети - Стол.

Воспитатель – Правильно дети, молодцы, все ребусы разгадали. Благодаря вашей смекалке мы справились с заданием. Отметим город синим кружочком. Давайте зададим маршрут к следующему пункту на нашей карте, к «Городу Цифрограду». Ваня, задай на роботе направление к следующему городу. (Ваня направляет Пчёлку к следующему пункту) .Обратите внимание на жителей этого города. Как вы думаете, кто живёт в этом городе?

Дети – Цифры здесь живут.

Воспитатель – Совершенно верно. Но вот беда, все цифры между собой перепутались и их нужно восстановить в правильном порядке. Для того, чтобы нам двигаться дальше, я предлагаю вам взять каждому по карточке с цифрой и построится по порядку. Справитесь?

Дети – Да, справимся.

Фото №2 Все конспекты Конспект НООД

Воспитатель – Тогда берите карточки, и постройтесь по порядку, начиная с 1 слева направо.

Воспитатель – А теперь по очереди назовите своих соседей слева и справа. Жители благодарят вас и говорят спасибо! А мы отметим этот город синим кружочком.

Воспитатель – А мы продолжаем наше путешествие по карте. Следующий город – это город Письма. Игровое упражнение «Графический диктант». Итак, предлагаю вам присесть за столы.

Ребята не забываем про осанку, ноги вместе, спина прямая.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математическое путешествие с применением лого робота Пчёлка Цель развивать познавательную активность детей через игровой материал с

На столах у вас лежат карточки и карандаши. Будьте внимательны. С левого верхнего угла отсчитываем 4 клеточки вниз, ставим точку. От точки проводим вправо на 2 клеточки линию, затем две клеточки вверх, две клеточки в право и 2 клеточки в низ, затем 2 клеточки в право. Предлагаю вам продолжить самостоятельно, до конца строки. Молодцы! Всё сделали правильно.

Двигаемся дальше, отметив этот населённый пункт синим кружочком.

Воспитатель – Ребята, а это мой любимый городок – «Город весельчаков». Здесь живут весёлые человечки, и даже задачки у них необычные. Для того, чтобы нам пройти этот город нам надо решить несколько задач. Слушайте внимательно.

- «Один ослик нёс 5 кг. Сахара, а другой – 5 кг. ваты. У кого поклажа была тяжелее?»

Дети – Поклажа у обоих осликов была одинаковой.

Воспитатель - «Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»

Дети – Гусь будет весить 2 кг.

Воспитатель – «Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?»

Дети – 8 бельчат сидело в дупле.

Воспитатель – Молодцы ребята! И с этим заданием справились успешно. Отметим на карте синим кружочком прохождение этого города и продолжим наше путешествие.

Фото №4 Математические представления ФЭМП математическим содержанием

Воспитатель – Посмотрите дети, на нашем пути стоит «Город дружбы». Я предлагаю вам узнать имена девочек живущих в этом городе. Вот их фотография (выставляю на мольберт иллюстрацию с изображением девочек разного роста). Известно, что Маша – самая высокая, Варя – выше Кати, но ниже Маши, Катя – самая низкая. А Лиза – стоит между Варей и Катей. Теперь назовите мне пожалуйста девочек по порядку. Сколько всего девочек?

Дети – Маша, Варя, Лиза, Катя. Всего 4 девочки.

Воспитатель – Как зовут первую слева девочку?

Дети – Первую слева девочку зовут Маша.

Воспитатель – Как зовут третью слева девочку?

Дети – Третью слева девочку зовут Лиза.

Воспитатель – Как зовут вторую и четвёртую девочек?

Дети – Вторую девочку зовут Варя, а четвёртую Катя.

III Заключительная часть

Воспитатель. – Ребята, девочки из «Города дружбы» удивлены вашей сообразительностью и смекалкой. И хотят показать вам место, где спрятан клад. Давайте выберем самого активного путешественника (выбор детей и объяснение, почему тот или иной ребёнок достоин продолжать путешествие и найти клад).

Воспитатель – Встань спиной к уголку природы. Сделай 4 шага вперёд, 2 шага влево, 3 шага вперёд. Дети находят сундучок, в котором лежит новая игра «Суперигра»

Воспитатель - Дети, скажите, вам понравилось путешествие? В каком городе вам понравилось побывать больше всего? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, все пункты на карте отмечены синими кружочками, а это значит, что мы восстановили все города. А теперь я предлагаю вам познакомиться с новой игрой «Суперигра».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого — робота «Пчёлка»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 17:19
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД