Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн»

Валентина Жеребцова
Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн»

Конспект НОД

«Медведь»

использованием технологии «Синквейн»)

Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок

Задачи:

1) развитие связной речи детей

2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности

3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель: Послушайте рассказ про медведя (Автор рассказа: Ирис Ревю)

«Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь— грозный лесной житель, очень подвижный и маневренный, ловит рыбу, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит лакомиться ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны в своей берлоге. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины»

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про медведя, а помогут нам картинки. (воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна. Это первая строка «Письма»)

Воспитатель: А теперь, дети, вспомните, как описывается медведь. Какой он?

Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка)

Физкультминутка.

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят»)

И снится во сне (потягиваются, руки вверх)

Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в руках

«горшок с мёдом»)

На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание пальцем)

Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и

левой руками)

Чтоб вкусно покушать (жевательные движения)

И жить-не тужить! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: А теперь скажите мне, что делает медведь?

Ответы детей.

После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке.

Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь».

Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Медведь-это…

Варианты ответов детей: хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т. д.

К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучит весь рассказ. Вызываются еще 3-4 ребенка, они высказывают свои ответы.

Примерный ответ.

1. Медведь 1. Медведь

2. Грозный, большой 2. Сильный, большой

3. Ловит рыбу, питается ягодами, спит. 3. Охотится, спит, собирает

4. Медведь живет в берлоге 4. Дом медведя-берлога

5. Лесное животное 5. Хищник

Публикации по теме:

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности,.

Консультация «Инновационные технологии в развитии речи дошкольников. Синквейн» Цель моей работы: Развитие связной речи дошкольников. Для достижения поставленной цели я определила ряд задач: 1. Формировать умения строить.

Использование технологии «Дидактический синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Использование технологии "Дидактический синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста (пояснительная записка) Хорошая.

Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн» Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок Задачи: 1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников» Цель мастер-класса: предоставить возможность использования синквейна как средство развития речи детей дошкольного возраста». Задачи: - познакомить.

Синквейн — инновационный прием технологии в работе по развитию речи Название проекта. «Синквейн- инновационный прием технологии в работе по развитию речи.» Ярославль, 2017 год Тип.

Синквейн в работе с дошкольниками. Образовательные технологии СИНКВЕЙН- это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно.

Современные технологии в логопедии «Дидактический синквейн» с мультимедийным приложением Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 22:57
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей...
Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним из важных...
Отчет о выставке детско-родительских работ «Дары осени»
Осень - это прекрасная пора, которая дарит нам необыкновенную красоту. Она раскрывает перед нами свои тайны и секреты. В это время года можно собрать...