Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Микробы: вред и польза»

Ольга Сарайкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Микробы: вред и польза»

Конспект НОД «Микробы : вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности (ТНР)

Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредством игровых и интерактивных технологий.

Задачи:

образовательные:

• обогащение знаний детей о микроорганизмах, их свойствах, вреде и пользе;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Микробы: вред и польза“» размещена в разделах

• знакомство с микроскопом;

обогащение словарного запаса новыми словами: микроскоп, окуляр, объектив, линза;

• формирование интереса к объектам природы;

развивающие :

развитие общей моторики;

развитие зрительного и слухового внимания и образного восприятия;

развитие наблюдательности и любознательности;

воспитательные:

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• воспитание заботливого и бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование и материалы: техническое оборудование – ноутбук, smart-доска, стулья детские (6 шт.); демонстрационный материал – smart-презентация «Микробы : вред и польза», посылка от Айболита, микроскоп, мыло на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассмотрение предметных картинок и тематические беседы на тему «Микробы», чтение рассказов Г. Остера «Как Петька спас родную каплю», «Как Петьку изучали», «Про Петькиного друга Ангинку».

Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы.

Ход НОД

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Слайд 1 «Григорий Остер»

Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в путешествие по страницам рассказов Григория Остера про маленького жителя нашей большой планеты. Как вы думаете, о ком пойдет речь? микробе.)

На слайде 1 при помощи анимации появляются картинки из рассказов про Петьку-микроба.

Воспитатель. Кто же он такой, Петька-микроб, и где он живет! (Это маленький микроб, которые живет в капле воды.)

Основной этап

Слайд 2 «Петька-микроб»

Воспитаель. Правильно, микроб – это маленький живой организм. А есть ли у Петьки друзья, родственники? (Есть, у него много родственников и друзей.)В одной капле воды живет множество микробов (Да.)

На слайде 2 появляются микробики при помощи анимации «появления».

Воспитатель. Ребята, как же Петька спас свою родную каплю?

Слайд 3 «Муравей и капля»

Дети. Петька не дал муравью выпить грязную каплю, в которой жил он и его семья – микробы. Он предупредил муравья, что нельзя пить грязную воду, а то можно заболеть.

Воспитатель. Почему муравей не смог рассмотреть Петьку?

Дети. Потому что микробы очень маленькие.

Воспитатель. Ребята, я написала письмо Айболиту. В письме речь идет о том, что мы прочитали много рассказов о микробах, но рассмотреть их не смогли, так как они очень маленькие. И сегодня от доктора Айболита пришла посылка.

Воспитатель показывает коробку с посылкой.

Воспитатель. На ней написано: «Детям старшей группы от Айболита». Откроем посылку и посмотрим, что же внутри? (Да.) Ребята, сверху на коробке написано, что прежде, чем открыть, нужно отгадать загадку.

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

(Микроскоп)

Воспитатель достает из коробки микроскоп и ставит ео на стол.

Слайд 4 «Устройство микроскопа»

Воспитатель. Давайте рассмотрим внимательно этот прибор и его части. Объектив – самая важная часть микроскопа. Объективов у нашего микроскопа три, в каждом из которых есть увеличительное стекло – линза. От нее зависит качество изображения, то есть картинка, которую видят наши глазки. В одном объективе линза увеличивает в 4 раза, в другом – в 10 раз. Чем больше увеличение, тем меньше рассматриваемый участок. Мы с вами юудем пользоваться объективом, который увеличивает в 10 раз. Смотреть мы будем в окуляр, в котором тоже есть линза, увеличивающая в 10 раз. Линзы окуляра и объектива дадут нам увеличение в 100 раз.

Слайд 5 «Как Петьку изучали»

Дети встают рядом со своими стульчиками

Воспитатель. Поиграем в игру «В микроскоп ученый смотрит». Смотрите внимательно на меня и повторяйте все движения за мной.

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки –

Весь в работе, весь в науке.

(Изображают окуляр и смотрят в него сначала одним глазом, потом другим. Грозят пальчиком. Показывают рукой в одну сторону, потом в другую).

Дети присаживаются на свои стульчики.

Воспитатель. А сейчас вы по очереди будете подходить к микроскопу и через окуляр внимательно рассматривать микробов, которые находятся на стеклышке.

Дети по очереди подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают микробов.

Воспитатель. Что вы увидели (Шарики и палочки.) Вы увидели множество микроскопических созданий – микробов, у которых нет ни рук, ни ног, они похожи на шарики и палочки.

Слайд 6 «Микробы»

Воспитатель. Микробы передвигаются, питаются, растут и размножаются. Сейчас мы с вами посмотрим видео, на котором увидим, как быстро они растут и размножаются.

Педагог включает видео «Рост и размножение микробов» и комментируют.

Воспитатель. Как вы думаете, где живут микробы (На грязных руках, в воде, в песке) Микробы окружают нас повсюду. Мы с вами прочитали много историй про Петьку-микроба, но не все микробы такие «добрые», как Петька. Что же нужно соблюдать для того, чтобы уберечься от них (Правила личной гигиены.)

Слайд 7 «Правила личной гигиены»

Воспитатель. Поиграем в игру «Раз, два, три – назови!». Перед вами на доске синие квадраты, за ними находятся сюжетные картинки с правилами личной гигиены. Вы по очереди будете выходить к доске и выбирать любой квадрат, за которым спрятана картинка. Отвечаем полным предложением, что изображено на картинке.

Дети выходят по очереди к доске и нажимают на любой квадрат, за которым появляется картинка. Каждый ребенок рассказывает о том, что изображено на картинке.

Воспитатель. Молодцы! Мы повторили несколько правил личной гигиены. Ребята, тут в посылке от Айболита еще какой-то предмет, на нем написано: «Проверенное средство от микробов», и письмо.

Воспитатель достает из посылки мыло и зачитывает письмо.

Воспитатель. «Да здравствует пушистое,

Да здравствует душистое,

С водой в контакте - пенное,

Для чистоты полезное!

Подарок очень нежный,

Использовал – и свежий!

Примите этот мыльный дар,

Он выше всех похвал.

Ребята, обязательно мойте руки с мылом! Будьте здоровы! Айболит».

Айболит прислал очень нужный подарок, который защитит вас от микробов. В конце нашего занятия я раздам вам подарок от Айболита.

Ребята, есть микробы, которые приносят не только вред, но и пользу. Они помогают нашему пищеварению и даже защищают наш организм от некоторых болезней. Полезные бактерии – это разновидности микробов, используют их при создании разных лекарств, молочных продуктов – кефира, йогурта. Петька-микроб тоже участвовал в изготовлении молочного продукта, он делал кефир из молока.

Слайд 8 «Как Петька кефир делал»

Воспитатель. Петька-микроб залез в бидон с молоком и сидел там до тех пор, пока молоко не превратилось в кефир. Кефир очень полезный! Вы его с удовольствием пьете (Да) Теперь вы знаете, что микробы приносят не только вред, но и пользу. Но про правила личной гигиены не стоит забывать. Будем пользоваться мылом, которое нам прислал Айболит. А сейчас проведем игру «Внимательные глазки».

Заключительный этап

Слайд 9 «Вредные и полезные микробы»

Воспитатель. На экране вредные и полезные микробы. При помощи мыла мы избавимся от вредных микробов. Будьте внимательны, все вредные микробы злые и грязные.

Дети по очереди выходят к доске, находят вредных микробов и при помощи анимации «передвижения» избавляются от них.

Итог

Воспитатель. Молодцы! Победили всех вредных микробов. Ребята, что нового вы сегодня узнали? О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Это мыло, которое прислал Айболит, поможет им бороться с вредными микробами.

Воспитатель раздает каждому по кусочку мыла.

Слайд 10 «Да здравствует мыло душистое!»

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона. Задачи. 1. Дать понятие о правильном.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Микробы: вред и польза»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 21:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД