МААМ-картинки

Конспект НОД «Мишутка ищет друзей» (по здоровьесберегающим технологиям)

Оксана Плаксина
Конспект НОД «Мишутка ищет друзей» (по здоровьесберегающим технологиям)

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Мишутка ищет друзей»

2 младшая группа

Составил воспитатель Плаксина О. Л.

ЦЕЛЬ: Формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать культурно – гигиенические навыки.

2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

3. Развивать интерес к фольклорному искусству.

Публикация «Конспект НОД „Мишутка ищет друзей“ (по здоровьесберегающим технологиям)» размещена в разделах

4. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

5. Воспитывать желание помогать другим.

Оборудование и материалы: Игрушка медвежонок; макет – игрушка «Мойдодыр»; халат, шапочка, чемоданчик доктора; расческа; кружечка для полоскания горла; полотенце; мыло.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе физических упражнений, закаливающих процедур, правильном питании, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,разучивание потешек о воде, загадок о фруктах и овощах и т. д.

Сценарий образовательной деятельности

Воспитатель сообщает ребятам, что по дороге в детский сад, он встретил медвежонка Мишутку. Он шёл и горько плакал, когда я его спросила, почему он такой расстроенный, он ответил, что никто с ним не дружит, а он очень хочет найти друзей. В его лесу все его боятся и смеются над ним. Ребята Мишутка очень стесняется, поэтому он будет говорить мне на ушко, а я буду передавать его слова вам.

Воспитатель (обращает внимание на внешний вид медвежонка) :

- Ребята посмотрите, а ведь у нашего нового знакомого штанишки грязные, шёрстка лохматая, и лапы и мордочка все перепачканы. Разве можно ходить таким неопрятным, неряхой?

Предполагаемый ответ Детей:- Нет!

Воспитатель:

- Наверное, ребята нам с вами надо научить медвежонка ухаживать за собой, а то ведь так и заболеть не долго? (Медвежонок на ушко воспитателю что – то шепчет)

- Ребята Мишутка просит научить его ухаживать за собой, быть бодрым, весёлым, здоровым, красивым и опрятным. Ну, что поможем?

Предполагаемый ответ Детей :

- Да!

Воспитатель:

- Для начала давайте проверим, здоров ли медвежонок, проведём обследование. Кто помогает следить за нашим здоровьем в детском саду?

Предполагаемый ответ Детей :

- Медсестра. (если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом)

Воспитатель:

- Давайте мы сегодня сами побудем докторами (вызывается один ребёнок). Давай мы с тобой превратимся в доктора Айболита, что нам для этого нужно.

Предполагаемый ответ Детей:

- Халат, шапочка и инструменты. (всё одеваем на ребёнка, берёт атрибуты проверяет самочувствие медвежонка)

Воспитатель (комментирует действие воспитанника и помогает ему. Делают вывод, что Мишутка болен, потому что не моет руки и не соблюдает правил гигиены)

Воспитатель:

- Мишутка, скажи, пожалуйста, делаешь ли ты зарядку, умываешься, причёсываешься и т. д. (Имитация разговора воспитателя с игрушкой).

- Ребята Мишутка рассказал мне о том, что никто, никогда, его этому ни учил. Ну что, ребята, поможем медвежонку?

Предполагаемый ответ Детей:

- Да

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Мишутке, с чего начинается наш день.

Предполагаемый ответ Детей:

- Утром дома мы чистим зубы и умываемся, затем мы приходим в детский сад и делаем зарядку.

Воспитатель:

- Давайте покажем Мишутке маленькую разминку, ведь зарядку мы делаем в спортивном зале. (проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит ….»)

- Посмотрите ребята вот и Мишутка тоже улыбнулся. А после зарядки, что мы делаем?

Предполагаемый ответ Детей:

- Моем руки с мылом и садимся завтракать.

На столе стоит макет Мойдодыра, воспитатель подходит к нему вместе с медвежонком и спрашивает у детей

- Что бы сказал Мойдодыр, если бы увидел такого грязнулю. Обращается к одному ребёнку, который цитирует строчки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Ах ты гадкий, ах ты грязный….».

Воспитатель смотрит на мишутку :

- Что с тобой Мишутка, почему ты дрожишь. Ты боишься, воды и мыла? Ребята, а ведь мы с вами знаем потешку про водичку, давайте научим медвежонка нашей потешки. (проговаривание потешки «Водичка, водичка умой моё личико ….» с показом)

Воспитатель:

- Ребята, что ещё мы не рассказали Мишутке. Как ещё мы заботимся о своём здоровье

Предполагаемый ответ Детей:

- Кушаем фрукты и овощи. (дети загадывают загадки о фруктах и овощах)

Воспитатель:

- от сколько мы знаем

Предполагаемый ответ Детей:

- Ходим по массажным дорожкам и полощем горло и зубы после каждой еды, а ещё кушаем лук и чеснок на обед.

(Показ одного ребёнка как полоскать горло, воспитатель следит за правильностью выполнения действий.)

Воспитатель:

- Ребята у нас на столе остался последний предмет, о котором мы не рассказали Мишутке, что это за предмет

Предполагаемый ответ Детей:

- Расческа.

Воспитатель:

- кто из вас покажет, как пользоваться расчёской (Вызывается один ребёнок, причесывается сам и причесывает мишутку).

Воспитатель обращает внимание на медвежонка, тот что-то говорит ему на ухо

- Ребята, Мишутка благодарит вас, вы дали много полезных советов и медвежонок обещает им следовать. А сейчас ему пора бежать к себе домой в берлогу, чтобы подружиться с мылом, водой, расческой и полотенцем.

- Давайте попрощаемся с Мишуткой. И позовём его к нам в гости ещё раз, ведь нам есть, что ещё ему рассказать и чему научить.

Предполагаемый ответ Детей:

- До свидания, Мишутка

Похвалить и поблагодарить детей за помощь.

Публикации по теме:

«Матрешка ищет друзей» конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, основанного на русском фольклоре Тема: "Матрешка ищет друзей" Цели: 1. Создать условия для формирования у детей знаний о русских народных игрушках; познакомить с русской.

«Озорные медвежата». Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям«Озорные медвежата». Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям Часть 2 На городском МО мы с моей напарницей показали оздоровительный игровой час для детей среднего дошкольного возраста,где я сыграла.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Колобок ищет друзей» Программное содержание: Упражнять детей в счете от 1 до 5. Продолжать учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный.

Конспект занятия по математике в средней группе «Колобок ищет друзей» Тема: Колобок ищет друзей Образовательная область: Познавательное развитие Задачи: упражнять детей в счете до пяти, в счете звуков; учить.

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Ход занятия. 1) Испекла бабушка не булка, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (Колобок). -Ребята, давайте.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей» Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей». Составила и провела:.

Краткосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Я хочу здоровым быть» МДОУ «Детский сад №164» г. Саратов Краткосрочный проект: «Я хочу здоровым быть!» старшая группа Воспитатель: I квалификационной.

Один день из жизни нашей группы по здоровьесберегающим технологиям (фотоотчёт)Один день из жизни нашей группы по здоровьесберегающим технологиям (фотоотчёт) Цели:Обеспечение здоровья воспитанникам и осознанного отношения ребенка к жизни человека,знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать.

Развлечение по здоровьесберегающим технологиям: «Новогоднее путешествие» Цель занятия: создание и сохранение позитивной установки. Задачи: Обучающие: - формировать чувство ритма в упражнениях под музыку; - закреплять.

Конспект занятия по математике для детей средней группы «Колобок ищет друзей» Программные задачи. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Формировать умение соотносить количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мишутка ищет друзей» (по здоровьесберегающим технологиям)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД