Конспект НОД по математике «Мяч»

Валентина Вильчинская
Конспект НОД по математике «Мяч»

Цель:

-формировать элементарные математические представления;

-развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.

Задачи:

Образовательные:

-учить называть местоположение предмета, используя предлог «в»;

- сравнивать предметы по размеру и цвету;

-определять количества предметов с помощью слов «один», «много»

-ознакомление со свойствами предмета;

Развивающие:

-развивать представления о геометрической фигуре «шар»

-упражнять в назывании признаков предмета:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимательность.

Воспитательная:

-воспитывать доброжелательное отношение к героям произведения, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

-воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.

-воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Материал: мячи разного цвета и размера, корзина, предметы, которые имеют форму шара, деревянный шар,кукла, 2 ведёрка разного цвета.

Примерный ход НОД.

Воспитатель берёт в руки мяч и начинает с ним играть. Старается обратить внимание детей на мяч.

Воспитатель: Хотите поиграть с мячом?

Игра «Передай мяч»

Дети стоят в кругу, не держась за руки. Воспитатель берёт в руки мяч и говорит:

Прикатился мячик к нам,

Будет прыгать по рукам.

Положу его в ладошку –

Поиграй со мной немножко.

Воспитатель вкладывает мяч в ладошку ребёнку, показывает ему и всем детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребёнку, называя его по имени («Возьми,Артём, мяч»). Мяч передаётся сначала по часовой стрелке, затем в обратную сторону.

Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра? (Беру корзину и начинаю рассматривать, что в ней лежит. Дети начинают подходить и тоже заглядывать в корзину.)А вот и ещё один, и ещё. (Достаю из корзины мячи.) Сколько у нас мячей? (Ответы детей; показываю один мяч.) Сколько мячей у меня в руках? (Ответы детей.)

Воспитатель: Потрогайте мяч. На какую форму похож мяч? (Ответы детей; показываю предметы, которыеимеют форму шара: яблоко, апельсин, мандарин, воздушный шар и т. д.) Потрогайте эти предметы, все они имеют форму шара. На что похожи предметы?

Игра «Найди такую же форму»

На столе в коробочке лежат разные предметы. Дети должны выбрать предметы, которые имеют форму шара.

Воспитатель: Какой мячик: твёрдый или мягкий? Лёгкий или тяжёлый? (Дети сравнивают мяч и деревянный шар.) Мяч мягкий и легкий, его можно подбросить в воздух или бросить на пол. (Показываю все названные действия.)

У вас есть дома мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. (Показываю детям куклу). Но однажды она гуляла у реки и уронила мяч. Я знаю стихотворение об этой девочке. А вы знаете?

(Читаю несколько раз стихотворение А. Барто «Мячик»; побуждаю детей проговаривать строки вместе, сопровождая речь жестами и мимикой. Предлагаю детям пожалеть Таню.)

Воспитатель: Таня принесла свой мяч, чтобы показать его вам. Какого цвета мяч у Тани? Давайте мы подарим Тане ещё один мяч. Какого цвета наш мяч? Сколько мячей стало у Тани?Мяч у Тани большой или маленький? А наш мяч, какой по размеру? (Сравниваем мяч Тани и наш. Предлагаю детям рассмотреть разные мячи, назвать их признаки)

Воспитатель: Наши мячики устали, и хотят отдохнуть. Возьмите синий мячик и положите его в красное ведёрко. Красный мячик положите в жёлтое ведёрко. Где синий мяч? Где красный мяч? Давайте скажем «Мячи в ведёрках. Синий мяч в красном ведёрке, красный мяч в жёлтом ведёрке».

Итог.

- С какой игрушкой мы играли?

- Какого цвета мячи?

- Куда мы клали мячи?

-Какой формы мяч?

Литература:

З. А. Ефанова. Познание предметного мира.

Г. И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.

Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство»

Публикации по теме:

Конспект: «Бабочки». Выполнила работу воспитатель первой категории Чигирева Елена Анатольевна. Цель: Закрепление цветов синий, красный, жёлтый. Научить наносить.

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» Интеграция образовательных областей «Познанавательное развитие», «Социально - коммуникативная», «Художественно- эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по ФЦКМ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 «Бусинка» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект ООД «Мой город»Конспект ООД «Мой город» Задачи: Образовательные. – уточнять, расширять словарь по теме; – закреплять навык составления простого распространённого предложения;.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект викторина Цель: Систематизировать знания детей о морских обитателях Задачи: Развивать у дошкольников элементарных представления об обитателях морских.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП • Масаты- Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и тела, анализировать их форму. Познакомить детей.

Конспект занятия по ПДД Цель: организация совместной деятельности педагогов, родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Мяч»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 15:41
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Отчет о летней-оздоровительной работе в группе «Улыбка» детей среднего дошкольного...
Лето-время года, которое любят и дети и взрослые. Целый день можно проводить на свежем воздухе. Играть, загорать, купаться, познавать окружающий мир,...
Фотоотчёт фрагмента НОД по лепке коллективной композиции «Грибы»
Цель:Расширять знания старших дошкольников о съедобных и ядовитых грибах. Задачи:Закреплять умения классифицировать грибы съедобные и несъедобные;продолжать...