Конспект НОД в младшей группе «Моя малая Родина»

Татьяна Зверева
Конспект НОД в младшей группе «Моя малая Родина»

КОНСПЕКТ НОД МЛАДШАЯ ГРУППА

Тема:"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

Цель: Формировать представления детей о малой родине.

Задачи:

1. Знакомить с родным городом Симферополем и его достопримечательностями

2. Развивать грамматически правильную диалогическую речь.

3. Воспитывать любовь к родному краю, городу.

Предварительная работа: Рассматривание открыток, фотографий с видами родного города. Прослушивание гимна Симферополя

Словарь: Город, улица, автобус,парк,зоопарк.

Используемый материал: колокольчик для привлечения внимания, ноутбук для просмотра-, фотографий: г. Симферополя, парков и видеофильма "Зоопарк".»; мальберт с прикрепленным рисунком зоопарка,наклейки с животными. Игрушки -собака и баран. Музыкальный центр.

Методы и приемы НОД:

Практические –, двигательное упражнение, аппликация;

Наглядные – рассматривание слайдов и видеофильма;

Словесные –, рассказ воспитателя, художественное слово (стихотворение, объяснение, беседа,

Место проведения:

Групповая комната

Вводная часть.

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей присесть на стульчики. Акцентирует внимание детей на предстоящей деятельности. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

Воспитатель:

— Я хочу вам включить песню,а вы внимательно послушайте ее

— О чём, ребята эта песня?

(Ответы детей.) Правильно! - о -Симферополе-нашей малой Родине

Воспитатель: Дети скажите мне пожалуйста,кто знает,что такое малая Родина.

Дети:(ответы)

Воспитатель:правильно вы мне все рассказали,а я добавлю-

это прекрасный большой город, где мы родились и живём; это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки; это наш город – Симферополь; это место, где живут близкие и дорогие нам люди – мама, папа, брат, сестра; это место, где стоит наш детский сад, школа,есть парки и речка Салгир - это место, по которому скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

— Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Обычно, чтобы посмотреть город – нужен транспорт, а какой нам для этого понадобиться транспорт, чтобы мы все туда вместились? (Автобус) Вы, готовы, поехали! (дети имитируют езду на автобусе под муз. сопровождение Железновой)

Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет первую остановку «Достопримечательности нашего города».

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА- Железнодорожный вокзал (фотография + рассказ)

звучит музыка и отправляемся дальше.

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА- Парк им. Гагарина и р. Салгир. (фото + рассказ)

Физкультминутка «Мы по городу шагали».

Дети встают полукругом, повторяют слова и движения за воспитателем.

— Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но, теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на речку поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Звучит фонограмма, дети продолжают путь. (Дети двигаются по кругу). Воспитатель объявляет остановку.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА- Детский парк.

Воспитатель объявляет третью остановку, читает стихотворение

и показывает фото.

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина,

Деревья расцвели.

Дуб большой,

под ним скамья,

Ласковая Родина малая моя!

— В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина – наш город Симферополь. Наш город красивый, уютный, зелёный, чистый. Вы любите свой город? Давайте подумаем, за что мы так любим свой город, свою малую Родину – Симферополь? Потренируемся в составлении предложений о нашем городе.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(Дети передают игрушку – сердечко и говорят за что они любят свой город).

(Предполагаемые ответы детей: Я люблю свой город, потому что он красивый. Я люблю свой город, потому что он зелёный.)

— Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только и только хорошел год от года?

(Помочь дать детям ответы: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)

Звучит фонограмма (лай собаки)

Воспитатель:Ой ребята,кто это?

Дети:(собака)

Воспитатель: посмотрите она не одна с ней барашек. Откуда вы взялись?

Понорошку слушаю,что говорят животные и сообщаю детям.

Дети- животные меня спрашивают,что мы делаем в парке -давайте им расскажем. (рассказ детей)

Воспитатель: правильно ребята, мы знакомимся с малой Родиной г. Симферополем и его парками.

-Ребята,звери мне рассказали- оказывается в детском парке есть зоопарк и нас приглашают на экскурсию пойдем?

Дети:(да)

Воспитатель- показывает видеофильм (после просмотра благодарим животных)

Физминутка:

мы по Симферополю идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Раздается звонок и воспитатель смотрит на часы и сообщает детям,что пора возвращаться в дет. сад

Звучит музыка и мы садимся в автобус,прощаемся с животными.

Вопитатель передает детям,что говорят животные.

До свидания, друзья, любите свой родной край и берегите его! Приезжаете еще к нам в гости.

После возвращения в дет. сад -воспитатель спрашивает детей,где они были и что видели.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и обращает внимание на нарисованный зоопарк и предлагает наклеить фигурки животных которых они видели в зоопарке.

Звучит мелодия "В мире животных"

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» ТАМАРА ТЮТИНА Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина». Цель:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Моя малая Родина – село Поляна». Провела.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Закреплять знания.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина!» МБДОУ «Детский сад «Василёк» с. Енотаевка» МО «Енотаевский район» НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Воспитатель: Надежда.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Дзержинский» МБДОУ КВ «Детский сад №1» «Синяя птица» г. Дзержинский Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 21:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...