Получи документы

Конспект НОД по моделированию сказки «Репка» для смешанной группы детей раннего возраста

Ирина Горченок (Таранова)
Конспект НОД по моделированию сказки «Репка» для смешанной группы детей раннего возраста

Цель: продолжать знакомство со сказкой «Репка»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием предметов-заместителей

Публикация «Конспект НОД по моделированию сказки „Репка“ для смешанной группы детей раннего возраста» размещена в разделах

Коррекционные: развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле.

Планируемые результаты:

• Дети общаются в диалоге со взрослым

• Дети слушают доступные по содержанию стихотворения, сказки.

• Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимают игровую задачу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация».

Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; игровые упражнения; пальчиковая гимнастика.

Оборудование: театр на столе; персонажи сказки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка - бутылочки

Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Упражнения для развития общей моторики, артикуляционной моторики и мимики (использование ИКТ)

Педагог: наши глазки (внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают, наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.

2. Слушание аудио сказки «Репка»

Педагог: «Сейчас вы послушаете сказку про репку. Это русская народная сказка. Её придумал народ».

После слушания сказки педагог: «Вы прослушали сказку – про репку.

-Как называется сказка? (Репка.)

-Какие герои сказки вам больше всего запомнились?»

А теперь и мы с вами вместе посадим репку.

Физкультминутка «Посадим репку» (под музыку)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом ходьба

Перед нами огород руки вытянуть вперед

Дед на помощь нас зовет махи руками

Вот мы репку посадили наклониться

И водой её полили Имитация полива

Вырастала репка хороша и крепка развести руки в стороны

А теперь её потянем имитация движения «тянем репку»

И из репы кашу сварим Круговые движения рукой

И будем от репки здоровые и крепкие «показать силу»

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

3. Рассказывание сказки.

Стук. Появляется зайчик, приносит с собой бутылочки и предлагает рассказать сказку с помощью бутылочек. Педагог рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести.

- «Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая (Какая выросла репка? Большая – пребольшая (показ вместе с детьми). Дед пошёл репку тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал бабу: «Баба, иди репку тянуть!» Пришла баба. Тянут, тянут – не вытянули. Баба позвала Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, тянут – вытянули репку!»

(Если дети затрудняются в произнесении слов: репка, Жучка, кошка, их можно заменить словами репа, Авка, киса.)

4. Заключительная часть.

Игра-имитация «В огороде –Репка»(под музыку)

В огород мы пойдем.

Овощей наберем. Дети идут по кругу и изображают

как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нету репки краше! Поглаживают руками лицо

Круглый бок, Повороты в стороны

Желтый бок Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок

Врос он в землю крепко Дети приседают

Потянем его детки!

Тянем - потянем Наклоны вперед

Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла и велика Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась!Дети закрывают глаза, жмурятся. Руки поднимают вверх.

Поощрение детей. Всем детям раздаются воздушные шары-репки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством в средней группе по.

Рассказывание русской народной сказки «Репка» (группа детей раннего возраста) Цель: знакомство со сказкой «Репка»; Задачи: Образовательные: познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по моделированию сказки «Репка» для смешанной группы детей раннего возраста
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 12:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД