МААМ-картинки

Конспект НОД «Мой город-Самара»

Елена Ильина
Конспект НОД «Мой город-Самара»

Тема: «Мой город-Самара»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познание, художественно-эстетическая

Задачи:

1) Учить подбирать прилагательные, описывающие город и отношение к нему детей («Речевое развитие»)

2) Дать представление о цветах флага и об истории герба г. Самара («Познание»)

3)Упражнять в составлении описательного рассказа о флаге и гербе родного города («Речевое развитие»)

4) Правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя («Речевое развитие»)

Публикация «Конспект НОД „Мой город-Самара“» размещена в разделах

5) Упражнять в координированной передачи мяча с произнесением слов.

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра «Собери флаг»

Игра с мячом «Шла коза по мостику…»

- наглядные: фотографии, открытки с изображением видов г. Самары, изображение флага г. Самара

- словесные: рассказ воспитателя

Материалы и оборудование: фото, открытки, дидактическая игра «Собери флаг», мяч

Детская деятельность:

Игровая: дидактическая игра «Собери флаг г. Самара»

игра с мячом «Шла коза по мостику…»

Коммуникативная: составление рассказа, ответы на вопросы

Музыкальная: Прослушивание песни «Самара-городок»

• Восприятие (художественной литературы и фольклора) : чтение, обсуждение

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя:

Воспитатель раскладывает на столе открытки с изображением видов г. Самара, тихо играет песня «Ах, Самара-городок». На одной из открыток изображен флаг г. Самара. Воспитатель предлагает детям угадать, о чем сейчас будет говорить

Деятельность воспитанников:

Дети подходят, рассматривают фотографии, садятся за общий стол. Рассматривают, обсуждают фотографии все вместе. Говорят о возможной теме занятия.

2. Деятельность воспитателя:

Воспитатель читает отрывок стихотворения о г. Самара

Самара - наш город родной и прекрасный!

Самара - наш светлый, безоблачный край.

Мы любим его и отнюдь не напрасно,

Живём и находим в нём собственный рай!

После прочтения отрывка, задает вопрос:

«Какой ребята наш город

Деятельность воспитанников:

Дети по очереди (по одному слову) отвечают, при необходимости используют прилагательные из стихотворения.

Ожидаемый результат:

Подбирают прилагательные, описывающие город и отношение к нему детей

3. Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает рассмотреть всем внимательно флаг города Самары.

Обращает внимание детей на расположение цветов флага и на герб.

Воспитатель задает наводящие вопросы.

Деятельность воспитанников:

Перед каждым ребенком лежит фотография флага. Дети рассматривают флаг, герб. Хором отвечают на вопросы воспитателя. Называют цвета флага, расположение герба

Ожидаемый результат:

Правильно называют цвета флага в нужном порядке. Определяют положение герба и изображение на нем.

4. Деятельность воспитателя:

Воспитатель берет, заранее подготовленную дидактическую игру «Собери флаг», объясняет правила игры детям

Деятельность воспитанников:

Воспитанники делятся на 3 команды и каждая команда, используя цветные полосы (белую, синюю, красную) и герб города, собирает флаг г. Самара

Ожидаемый результат:

Собирают флаг города Самары в верном поядке.

5. Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает воспитанникам

занять свои места. Рассказывает о значении каждого из цветов, изображенных на флаге города : красный- сила, белый - чистота, синий - вера. Объясняет значение животного, изображенного на гербе города : белая коза на зеленой траве на голубом фоне, она символизировала собой обилие данного вида животных на территории самарской области. Затем изображение козы заменили на изображение серебряного козла, который обозначал силу и лидерские качества. Сейчас изображение козы или козла на гербе одинаково правильно. Воспитатель предлагает желающим составить описательный рассказ о флаге города и истории герба, опираясь на прослушанный рассказ воспитателя.

Деятельность воспитанников:

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

Ребенок, пожелавший ответить, составляет описательный рассказ о гербе и флаге города. Остальные дети ему помогают, подсказывают.

Ожидаемый результат:

Составляют коллективный описательный рассказ о флаге и гербе города.

6. Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть с мячом. Правила игры: мяч под слова считалочки передается по кругу из рук в руки, у кого в руках в конце остается мяч, тот отвечает на вопрос воспитателя. Например: «Кто изображен на гербе города Самара

Говорит слова считалочки:

«Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он

Выходи из круга вон»

Игра повторяется несколько раз.

Деятельность воспитанников:

Дети встали в круг и, произнося слова считалочки, передают мяч друг другу в руки. Ребенок, у которого остался мяч в руках, отвечает на вопрос.

Ожидаемый результат:

Четко произнося слова считалочки. Содержательно верно отвечают на вопросы воспитателя. Координируют передачу мяча с произнесением слов.

Рефлексия: молодцы ребята, со всеми заданиями справились

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самара — любимый город»Фотоотчет «Самара — любимый город» Чаще всего любимым городом является тот город, где человек родился и провел свое детство, ведь детство - это самая счастливая пора каждого.

Конспект НОД «Самара спортивная» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Самара спортивная» Николаева Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект совместной деятельности «Самара и ее история» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Самара и ее история» Возрастная группа: 5-6 лет. Преподаватель МБУ № 200 «Волшебный.

Конспект «Экскурсия по городу Самара» в старшей группе. НОД деятельность по окружающему миру в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Экскурсия по городу Самара» Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

Конспект занятия «Мой город — Самара!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР детский сад №386» Мой город (старшая группа) Составила: воспитатель Киреева.

Кружок в старшей группе «Самара — мой город родной» Пояснительная записка Содержание программы направлено на воспитание детей с позиции формирования у них нравственности, ответственности.

Положение о конкурсе детских рисунков «Самара — мой любимый город!» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков «Самара - мой любимый город!» 1. Общие положения. Конкурс рисунков «Самара - мой любимый город!» проводится.

Сценарий семейного КВН в старшей группе «Мой город Самара» Конспект сценария КВН в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Мой город Самара» Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна Родительское.

Родительское собрание-викторина «Самара — мой родной город» Сегодня мы поучаствуем с вами в замечательной викторине, которая называется «Самара – мой родной город» (СЛАЙД 1) Для участия в викторине.

Конспект занятия «Самара-мой родной город» Тема: «Самара-мой родной город». Цель: формировать представления о родном городе. Задачи: • познакомить с историей родного города и его.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город-Самара»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 10:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД