Конспект НОД «Мой край — Урал»

Кристина Романютенко
Конспект НОД «Мой край — Урал»

Цель: продолжать расширять знания детей об Урале, как о родном крае.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

1. Ознакомить детей с природой Урала и достопримечательностей уральского региона.

2. Обогащать и углублять знания детей о деревьях, растущих на Урале.

Образовательная область "Социализация"

1. Воспитывать любовь к родному краю, городу.

2. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область "Коммуникация"

1. Воспитывать любовь к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

2. Активизировать речь детей.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Учить координировать движения с речью.

Образовательная область "Здоровье"

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки и учёта индивидуальных особенностей детей.

Обогащение и активизация словаря: край – Урал, полезные ископаемые, Уральские горы.

Предварительная работа: чтение сказов П. П. Бажова, рассматривание иллюстраций «Растительный мир Свердловской области», знакомство с полезными ископаемыми, добываемыми на Урале.

Оборудование: макет Уральских гор, карта Свердловской области, иллюстрации деревьев, картины Зимнего и Летнего леса, магнитофон, фонограмма «Звуки поезда».

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ воспитателя, пояснение, показ иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание на карту Свердловской области: Что это (Предполагаемые ответы детей). Это карта. Для чего нужна карта? (ответы детей). А еще по карте можно путешествовать. Как называется край, в котором мы живем?

Дети: Урал.

Д/и «Собери слово Урал» (анаграмма на доске).

Конспект НОД «Мой край — Урал»

Воспитатель: Как называется наша область?

Дети: Свердловская.

Воспитатель: А в каком городе вы живете?

Дети: Верхняя Пышма.

Основная часть.

Воспитатель: Урал – это наша малая родина. Сегодня мы отправимся путешествовать по Уралу. Наш город – Верхняя Пышма – расположен рядом с Екатеринбургом и Ревдой и Уральскими горами. Урал в переводе с башкирского языка означает «пояс», поэтому Уральские горы называют каменным поясом (показ на макет).

Существует легенда о великане, который носил огромный пояс с глубокими карманами, где прятал все свои богатства. Однажды великан снял его с себя, и пояс растянулся через землю. Так образовались уральские горы. Чем богаты наши горы?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Правильно, углем, которым мы отапливаем дома, мрамором, используемым в строительстве, драгоценными металлами. Вспомните, что охраняла Хозяйка медной горы?

Дети: Драгоценные камни.

Воспитатель: А кто же написал сказку о Хозяйке медной горы?

Дети: Павел Петрович Бажов.

Воспитатель: Павел Петрович Бажов написал и другой сказ «Серебряное копытце». (Зачитывает отрывок из сказа).

Проблемная ситуация: Ребята, но вот беда Хозяйка медной горы не смогла доставить нам сказ целиком – только один лист. Что же делать?

Дети предлагают свои варианты выхода из ситуации.

Воспитатель: Все сказы записаны в книги, а где хранятся книги? (ответы детей). Книги хранятся в нашем книжном уголке, поэтому вечером мы обязательно дочитаем «Серебряное копытце».

А пока едем дальше, а поможем нам Маша.

Маша: В сказочном Урале мы живём,

Так привольно нам в краю родном.

Горы и вершины, реки и долины,

Нам всегда ласкают взор.

Сосны исполины, кедры и рябины,

Манит нас лесной шатёр.

Зеленей, расцветай мой родимый край,

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по Уралу и узнаем, чем богат наш край. Для того, чтобы узнать куда мы отправимся, отгадайте загадку Саши:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в лес, Но перед тем, как отправиться дальше, вспомните, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в зимний лес?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: На лыжах. Берем палки, надеваем лыжи и в путь.

Вот мы и прибыли. Но что же это? В тот ли лес мы прибыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что этот лес летний, а сейчас зима.

Воспитатель: Правильно, тогда встаем на лыжи и едем дальше. А теперь правильно приехали? (Показ на картины зимнего леса).

А давайте поиграем на нашей зимней лесной полянке?

Координация речи с движением «Зимний лес».

Мы шагаем в зимний лес. А в лесу полно чудес!

Снег вчера в лесу прошёл —

Это очень хорошо. Будем мы снежки катать

И друг в друга их кидать!

1,2,3,4

Мы с тобой снежок слепили!

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий!

Воспитатель: Уральские леса очень красивы. Кто знает, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: березы, рябины, сосны, ели, клены, сосны, кедры.

Воспитатель: Какие деревья хвойные? (ель, сосна, кедр). А какие лиственные? (береза, рябина, клен). Разделите деревья на группы.

Дети выполняют задание.

Д/и «С какой ветки детки».

Воспитатель: Мы много узнали о нашем крае. А чтобы наш край оставался также богат, как нужно относиться к природе?

Дети: Беречь, охранять.

Воспитатель: Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету

Развеем над ней тучи и дым

В обиду ее никому не дадим!

А вечером мы прочтем сказ Павла Бажова «Серебряное копытце».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой край-Мордовия моя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Конспект интегрированного занятия «Мой край – Мордовия моя» для.

Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!»Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!» Во время Великой Отечественной войны Русский музей передал на хранение Челябинской картинной галерее более ста произведений живописи. Мои.

Конспект НОД «Край, в котором я живу» Конспект НОД «Край, в котором я живу». Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Пермский край — чудесный край» для детей старшей группы Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. • Познакомить с заповедниками,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

КВН для детей средней группы с участием родителей «Мой дом — Южный Урал» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 10 Конспект КВНа с участием родителей «Мой дом - Южный.

Конспект НОД «Вот глубинка России, Чернухинский край!» Цель: Расширять представления детей о родном селе. Задачи: Образовательные:. Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления.

Познавательная беседа «Наш край — Урал» для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья Цель: систематизация и обобщение знаний детей о Южном Урале, как о родном крае. Задачи: 1. Расширять знания детей о разнообразии и красоте.

Развлечение «Край любимый, край чувашский» 1 ведущий. Знаете ли вы страну такую, Древнюю и вечно молодую, Где в лесах тетерева токуют, Словно песней сердце околдуют. Знаете ли вы.

Сценарий праздника к 120–летию со дня рождения С. А. Есенина в подготовительной группе «Край березовый — край Есенина» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА к 120 – летию со дня рождения С. А. Есенина в подготовительной группе. «Край березовый – край Есенина». Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой край — Урал»
Опубликовано: 25 января 2016 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе
Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и...
Лэпбук «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала и склеила...
Мастер класс в группе раннего развития «Накорми Хрюшку»
Снова в после очередного мастер класса родители группы раннего развития заскучали без новой игрушки. И в этот раз я решила порадовать своих малышей и их...
Лэпбук на тему «Моя малая Родина — Тейково» для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной разработкой. Осенью 2018 года наш город отмечал столетний юбилей. В связи с этим решила...
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...