Папки-передвижки

Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы

Надежда Аширова
Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект НОД

«Мой папа»

по развитию речи

с детьми второй младшей группы.

Подготовила:

воспитатель

Аширова Н. Х.

Лямбирь – 2015

Цели: Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.

Публикация «Конспект НОД „Мой папа“ по развитию речи с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи: Активизировать в речи детей слова : «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения.

Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.

Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения. Отработать правильное произношение звуков [ж], [ч'], [у].

Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование:

Игрушки: цыпленок, петушок; предметные и сюжетные картинки по теме, карточки-схемы для рассказа, картинка-образец «флажок».

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

В гости к детям приходит цыпленок. Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.

Воспитатель: А кто твой папа?

Цыпленок: Я не помню, как его зовут.

Цыпленок начинает тихонько плакать.

Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.

Игра «Чей папа

Воспитатель: У всех есть папа и у животных и у птиц тоже. Предлагаю найти цыпленку папу.

Воспитатель показывает картинку медведя и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли медведь быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у медведя? Аналогично выставляются картинки гуся, кота, последняя картинка петух.

После того, как малыши нашли папу цыпленка, появляется Петушок, здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком.

Петушок: Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? Дети: Нет.

Петушок: Какими вы были? (Маленькими).

Воспитатель: Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать?

Дети: Мы не умели разговаривать, ходить, бегать, есть ложкой, одеваться.

Петушок: А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка).

Воспитатель: Как же, одним словом назовем близких нам людей? (Семья).

Игра «Кем ты будешь, когда вырастишь?»

Петушок: Ой, как нам понравилось у вас! А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите, и скажите, какие дела в доме может делать только папа?

Воспитатель выставляет сюжетные картинки: папа пилить, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, точит нож, играет с ребенком в футбол.

Игра «Папа может».

Игра «Ласковые слова».

Игра «Дует ветер».

На слова «Дует ветер на …» дети поднимают руки вверх, покачивают ими вправо-влево.

…того, у кого добрый папа; …кто любит своего дедушку; …у кого папа волшебник;…у кого сильный папа;…кто много смеётся и др.

Воспитатель: Петушок, послушай, как дети будут рассказывать о своём папе. А помогать им будут карточки.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе карточки-схемы: как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).

Петушок: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.

Воспитатель: Давайте покажем Петушку, как папа это делает, и как вы ему помогаете.

Игра-имитация со звукоподражанием.

Пилить – джик - джик.

Забивать гвозди – тук - тук.

Строгать – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Петушок, а ты знаешь, какой скоро праздник?

Петушок: Нет, не знаю, а вы знаете?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).

Воспитатель: Для наших пап мы приготовим сюрприз.

- Посмотрите, посмотрите, вот какой флажок у Пети.

Дети выкладывают флажок из счетных палочек за столами.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, говорят прощальные слова.

Дети: До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось занятие? Спасибо.

Публикации по теме:

«Воспитатель» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД