Лучший педагог года

Конспект НОД «Моя малая Родина»

Светлана Петренко
Конспект НОД «Моя малая Родина»

Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей

подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина».

Цель: Воспитывать любовь к родной земле – своей малой Родине через представление детей об образе казачьей жизни и освоения казачьих традиций, связанных с жизнью и бытом донских казаков.

Задачи:

- Создать условия для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей, развития интереса к истории родного края, желания познавать его;

- Развивать способность понимать и уважать культурное и историческое

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“» размещена в разделах

прошлое своей малой родины;

- Воспитывать чувство гордости за свой край, чувство причастности к нему;

- Осуществлять взаимодействие родителей и педагогов направленное на развитие нравственно-патриотических качеств личности ребёнка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми, рассматривание карты России, Ростовской области. Просмотр иллюстраций и презентаций «Донской край», «Азбука Донского казака», рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в казацких семьях детей, рассматривание народных костюмов казаков. Ознакомление и заучивание пословиц и поговорок. Разучивание и прослушивание казачьих песен «А я по лугу», «Шашку бери, бери», «Комариком гуляла», и др.

Ход занятия

В зал входят мальчики группы и воспитатель. Дети одеты в казачьи костюмы.

Воспитатель: Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час,

Встречу теплую такую

Приготовили для вас.

Как хорошо сейчас в нашем родном крае! В донской край пришла осень. Ожила земля-матушка после зноя летнего, задышала полной грудью. Забилось ее большое доброе сердце.

Знаете, казаки ведь считали, что природа – тоже живая. Она чувствует, дышит, помогает своим детям-казакам. Возьмитесь за руки, заведите круг. Круг у казаков – символ добра, дружбы. А теперь представьте, что все мы – одно большое сердце нашей донской земли. Вздохните глубоко, медленно выдохните, еще раз. А теперь послушаем, как бьется сердце: тук-тук-тук. Идем в круг – из круга, выстукивая ногами удары сердца. Прислушайтесь: туки-тук, туки-тук… Чувствуете тепло нашего общего сердца? Посмотрите в глаза стоящего напротив вас и улыбнитесь ему. Давайте сохраним тепло наших улыбок до самого конца занятия.

Воспитатель обращается к детям: Вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Давайте расскажем им о красоте нашего Донского края, чтобы они полюбили его так, как любим его мы.

1ребё нок: Вы бывали на юге России,

Где простор и бескрайняя ширь?

Поднебесье там синее, синее.

А в полях серебрится ковыль.

2 ребё нок: Вы бывали на юге России,

Где станицы у самой реки.

Там рассветы такие красивые,

И седлают коней казаки.

3 ребё нок: Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

4 ребё нок: В родной степи шумят поля и реки

Цветут сады, колышется трава

Очаровала меня на веки

Мой Дон ВеликийРодина моя.

5 ребё нок: Я родом из Донского края.

На свете нет прекрасней рая.

Простор степей, простор песков

И хлебных желтых колосков.

Воспитатель: А как назывались люди, которые в далеком прошлом селились по берегам реки Дон?

Дети: Их называли казаками.

Воспитатель: А поведайте нам, почему наш край «Донским» называют?

Дети: Потому, что по всему нашему краю протекает река Дон.

Воспитатель: А как казаки называет реку Дон?

Дети: Тихий Дон.

Дети: Дон-батюшка.

Дети: Великий Дон.

Воспитатель: Как вы считаете, почему его называли «Дон батюшка»? Река ведь не живая!

Дети: В семьях казаков отец (батюшка) был главой семьи, хозяином. От него зависел достаток в семье, он был защитником и опорой для всех. Так и Дон, как заботливый отец, щедро кормил своих детей-казаков рыбой, защищал от врагов (ведь часто хутора располагались на речных островах, и река заменяла крепостную стену).

Воспитатель: А кто это такие - казаки?

1 ребё нок: Великий и могучий Дон,

Он с Волгой нежной обручен.

Прекрасный здесь живет народ.

Казаки - мир его зовет.

2 ребё нок: Казак – опора всей России.

Он воевал всегда красиво.

Гордится им святая Русь,

Гордятся все, и я горжусь.

Воспитатель: А когда военные походы заканчивались, то казакивозвращались в свои семьи, к обычной мирной жизни.

Чем занимались казаки в это время?

Дети: Казаки пахали землю, сеяли пшеницу, ловили рыбу, строили дома, занимались домашним хозяйством, воспитывали детей.

На Дону девчата есть, что не можно глаз отвесть.

А как песни запоют, ноги сами в пляс идут.

Ребё нок:

А вот и они к нам идут и песню за собой ведут.

Мама 1:Здорово дневали! (ответ гостей)

Мама 2:Наделил бы вас господь и житьем, и бытьем и здоровьицем!

Воспитатель: Ребята вы обратили внимание на речь наших казачек. В их речи особенные слова, которые в наше время забылись. Давайте мы их вспомним.

А сейчас, детвора, игра «Забытые слова».

Ребенок: - Слово ты говори.

Ведущий: - По казачьи повтори. Шелковица.

Ребенок: - Тютина.

При правильном ответе, все дети хором кричат: «Любо!»

Игра продолжается со словами: тапочки – чуни, командир – атаман, петух - кочет, кастрюля – чугунок, полотенце – рушник, часы – ходики, дом – курень, говорят – гуторят, отец – батя, компот – узвар, город - станица, плетка – нагайка, зал – горница…

Ведущий: - Замечательно, ребята, вспомнили мы забытые слова.

Воспитатель: В казачьих семьях главным всегда был казак. Слово «казак» – означает «вольный», «мужественный». Он часто ходил в походыохранять границы Родины от врагов, и собираться ему в этот поход помогала вся семья.

Сейчас мы узнаем, смогут ли наши ребята собрать «казака» в поход.

( Мальчики имама проходят к приготовленным столам с материалом для задания:

На столах 2 конверта; 1конверт – собери разрезную картинку «казак», 2 конверт выбрать из разных картинок, что нужно казаку для похода)

Воспитатель: А в то время когда казак уходил в поход дом был на хозяйке — казачке. Кроме домашних дел любимым занятием казачек было шить красивую одежду, вышивать скатерти, рушники.

Воспитатель обращается к девочкам: У вас есть куклы- девочки (силуэты, вырезанные из бумаги) Они очень хотят носить красивую и удобную казачью одежду. Я предлагаю вам стать модельерами. На столах лежат цветная бумага, выкройки одежды, цветные карандаши и фломастеры. Давайте нарядим кукол в казачьи костюмы.

Дети одевают силуэтных кукол в нарядную казачью одежду. Показывают их друг другу и рассказывают о казачьем костюме.

Мама:А теперь наши девочки расскажут вам о костюме казачки.

Девочки: Костюм состоял из юбки и кофты, которые назывались «парочка»

Мама: Из какого материала казачки шили одежду?

Девочки: Одежду шили из ситца, шелка, бархата.

Мама: Какие детали украшают одежду?

Девочки: Внизу юбка украшалась оборками, кружевами. Юбки любили шитьпышными.

Девочки: Кофты украшали тесьмой, вышивкой, бисером, кружевом.

Мама: Как в праздники одевались казачки?

Девочки: На праздники казачки одевали самые нарядные свои костюмы из ситца, шелка, бархата.

На голову надевали красивые яркие платки – шали.

На ноги надевали полусапожки.

Воспитатель: Вы все правильно сказали.

Воспитатель: А этими куклами (из бумаги) можно играть, костюмы конструировать не только казачьи но современные, которые мы носим сейчас.

Воспитатель обращается к мальчикам: А сейчас мальчики поведают нам о том, каким был казак, что нужно казаку для похода?

Мама: Наши ребята из отдельных кусочков картинки, собрали целое изображение «казака на коне»

Мама: Расскажите нам, что казак брал с собой отправляясь в поход.

Мальчики: Казак был смелый, отважный, храбрый воин.

Мальчик: Воевал на коне. Конь для казака – первый друг, товарищ.

Мальчик: Казак воевал с винтовкой через плечо и шашкой в руке.

Мальчик: Каждый казак имел личное оружие – его нельзя было никому давать.

Мальчик: Ещё казак брас с собой пику и кинжал.

Воспитатель: Наши ребята тоже ловкие и смелые. А ну-ка покажите вашу удаль молодецкую.

Ребё нок: Выходите, казачата,

Кто тихи, а кто лихи,

Удаль, ловкость показать,

Свои косточки размять.

Дети играют казачью песню «Шашку бери»

Воспитатель: Ай, да молодцы!

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, должны ли мы знать историю нашего Донского края?

Дети: Да. Должны знать.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы знать и помнить, как жили наши бабушки и дедушки, чем занимались, какие у них были праздники, и др.

Воспитатель: Вы правы. Прошлое нужно обязательно знать.

Ведь, как сказал один из Мудрецов: «Без знания прошлого нет настоящего, нет и будущего»

Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к концу.

Мама1: Вам казачата - желаем быть отважными казаками, любить свою Родину!

Мама 2: А вам казачки, быть хорошими, добрыми хозяйками.

А всем вам Мира и счастья

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» ТАМАРА ТЮТИНА Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Моя малая Родина — село Арбаты» Конспект НОД в подготовительной группе Грибановой Н. Г. «Моя малая Родина-село Арбаты» Цель :создать условия для формирования у детей дошкольного.

Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина» Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о малой Родине – поселке.

Конспект НОД «Моя малая Родина — Крым» Конспект НОД на тему: «Моя малая Родина - Крым»[/h3][/b][/h3] Цель: Продолжить формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — село Малячкино» План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - План - конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Моя малая Родина – село Поляна». Провела.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Закреплять знания.

НОД «Моя малая Родина» Конспект НОД «Моя малая Родина». Цель: Развитие связной речи через формирование нравственно-патриотических чувств. Задачи: Углублять и уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 17:23
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД