Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста

Любовь Мартынова
Конспект НОД «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Жаворонок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»

составитель: старший воспитатель Мартынова Любовь Васильевна.

Цель: расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Дети: Верхнее Дуброво.

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?

Дети: Свердловская область.

Воспитатель: Правильно, ребята. Свердловская область, поселок Верхнее Дуброво - это и есть наша малая Родина.

Воспитатель: Я предлагаю вам прослушать песню о родине (включается аудиозапись песни «С чего начинается Родина»).

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Свердловская область, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Екатеринбург /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Свердловской области находится наша малая родина – рабочий поселок Верхнее Дуброво. /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?

Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребё нок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего рабочего поселка Верхнее Дуброво.

" Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек. На территории будущего поселка Верхнее Дуброво был установлен кардон – пост лесной стражи. А через этот кардон проходила строящаяся Екатеринбурго-Тюменская железная дорога. Более ста лет назад прошел первый поезд, началось строительство станции Косулино и первых пристанционных домов.

Для строительства заводов на Урале требовалось большое количество строительного материала: леса и извести. Поэтому два брата Меньщиковы начали обжиг извести. И

к северу от железной дороги напротив станции Косулино А. К. Меньшиковым был построен завод по обжигу извести. Известь продавалась на предприятия Горно-заводского округа, в город Екатеринбург и даже в Сибирь. В 1908 году завод стал известково-кирпичным.

Во время войны Ленинградский абразивный завод был эвакуирован на территорию поселка. И известково-кирпичный завод переименовали в Косулинский абразивный завод. В годы войны завод выпускал абразивный инструмент для заводов, изготавливающих военное оружие. КАЗ выпускает свою продукцию и по сей день.

Наш край был богат полезными ископаемыми: на территории будущего поселка велась добыча золота и железной руды. А так же для снабжения топливом г. Екатеринбурга и окрестностей на болоте «Клюквенное» вели добычу торфа.

На территории будущего поселка Верхнее Дуброво рос густой лиственный лес - Дубрава. На возвышенностях - горках, лес казался особенно высоким. Поэтому это место называли высокая дубрава, поэтому и поселок в дальнейшем стали называть Верхнее Дуброво. Через несколько лет, после строительства завода, было образовано Косулинское лесничество. Первым лесничим был Семен Иванович Варламов.

Позднее развернулось жилищное строительство. Было построено 10 бараков. В этот же период построили и открыли школу. Из Свердловска перенесли магнитную обсерваторию, и начали регулярные метеонаблюдения на метеостанции. Начала работать радиостанция, которая обслуживала радиосвязь города Свердловска с другими областями. Радиостанция выполняла задания по перелету Чкалова, Громова, Юмашева и других летчиков. В годы великой Отечественной войны обеспечивала центральным радиовещанием Урал, Дальний Восток. В годы первых полетов человека в космос, обслуживала радиосвязью полеты космических кораблей Быковского, Николаева, Комарова, Поповича, Леонова, Терешковой. В последствии некоторые из космонавтов посетили нашу радиостанцию.

Сейчас поселок разросся и имеет огромную территорию. В Верхнем Дуброво проживает более 5000 человек. Есть школа, детские сады, больница, дом Культуры, библиотека, детская юношеская спортивная школа и много, много дорогих и любимых для нас мест»

Воспитатель: Как у всех городов и поселков, у нашего поселка есть свой флаг и герб /показ/.

(Описать внешний вид герба и флага)

Воспитатель: А теперь, давайте ребята поиграем в интересную игру про наш родной город.

Словесная игра «Почемучка»

Цель: Развитие вопросительно – исследовательской активности детей (на материале символов поселка Верхнее Дуброво).

Материалы: Четыре набора картинок с изображением символов Верхнее Дуброво, по три картинки в каждом наборе:

1 набор: Изображение исторических мест поселка: Железнодорожная станция, Косулинский абразивный завод, Радиостанция, Метеостанция.

2 набор: Символика поселка и края: флаг, герб поселка и Свердловской области.

3набор: Предметные символы: Аллея Славы, Дом Культуры, церковь, КАЗ.

Ход игры:

Ребенку показывают 1 набор картинок. Уточняется, знает ли он, что изображено на них. Педагог предлагает поиграть в игру «Вопрошай-ка» и задать как можно больше вопросов о том, что он хотел бы узнать про данный объект. Вводится соревновательный мотив: параллельно «на ушко воспитателю» задает вопрос игровой персонаж «Почемучка» или другой ребенок. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов. Сначала игра проводится с использованием пробной картинки, для того, чтобы дети поняли условие игры. После того как ребенок задал интересующие вопросы, его просят рассказать все, что он знает про объект, изображенный на картинке.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети: библиотека, парк, спортивная школа, памятник героям, павших за Родину в годы войны.

Воспитатель: В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.

Ребята! Давайте все вместе вспомним стихотворение о нашем родном поселке.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня на нашем занятии мы говорили о малой Родине – поселке Верхнее Дуброво. На память об этом я хочу подарить вам раскраски с достопримечательностями родного города.

Публикации по теме:

Групповой сбор «Моя Родина-Россия» для старшего дошкольного возраста Данная статья представляет собой разработку сценария по педагогической технологии "групповой сбор". Сценарий создан в соавторстве с педагогами.

Комплексно-тематическое планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая Родина» Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — моя малая Родина» Программное содержание: Раскрыть историческое понятие «город»; продолжить знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Цель: Расширить и углубить знания детей о родном городе Балаково. Задачи:• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина-Нижегородский край» Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного села, к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закреплять знания.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Моя Родина — Вологодчина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Детско-родительский клуб «Катюша» Совместная деятельность.

Познавательная экскурсия с детьми старшего возраста «Моя малая Родина» Познавательная экскурсия с детьми старшей группы «Семицветики» «Моя «малая родина». Воспитатель 1 кв. категории Шитова Н. В. Цель: Формирование.

Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина» Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина" 3. Цели и задачи 4. Ожидаемые результаты.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — Воркута» Моя малая Родина - Воркута (развлечение спортивно-познавательной направленности) Цель: Сохранение и развитие российских традиций, уважительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2016 в 09:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД