МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя малая Родина-Кантемировка»

Наталья Иващенко
Конспект НОД «Моя малая Родина-Кантемировка»

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Кантемировка»

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Кантемировка.

Задачи:

1. Формирование патриотических чувств.

2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка.

3. Актуализация словаря по теме.

4. Совершенствование синтаксической стороны речи.

5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина-Кантемировка“» размещена в разделах

6. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать

на слух читаемый текст.

7. Развитие творческих способностей, воображения.

8. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: фотографии, книга, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», альбом, клей, фотографии с видами поселка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек»

В. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

В. –Дети, каждый из вас назовет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)

В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?

Ответы детей.

В. – Верно. Свой день рождения есть у игрушки, улице, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В. - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?

Ответы детей.

-А как называют жителей нашей страны?

Ответы детей.

В. –Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит по своим улицам, в детский сад школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины?

Ответы детей.

Послушайте стих о нашем поселке

Сердца струны тронуты. Стань и помолчи.

У природы – матушки есть свои ткачи.

Посреди поляны дуб стоит могучий,

Он своею кроной разгоняет тучи.

В хороводе кружат тонкие осинки,

Подставляют солнцу худенькие спинки.

Вот берёзы белые распустили косы.

Как алмазы на траве – утренние росы.

Там отшельник – ветер заплутал в ветвях,

Тут зайчишка серый прячется в кустах.

Я люблю всем сердцем мой чудесный край,

Он в любую пору – настоящий рай.

Это отрывок из стихотворения Надежды Пожарской, посвящённый посёлку Кантемировка. У каждого человека есть своя малая Родина. Вот и у нас жителей кантемировского района есть своя Родина, свой милый уголок России. Этот уголок связан с нашим посёлком, который носит имя Кантемировка. Посёлок является также и районным центром.

Наш поселок, хорошеет с каждым днём и каждым годом.

В. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. А для этого я предлагаю вам занять свои места. (показ слайдов)

В. -Кантемировка существует более 270лет. Свое название село получило от Константина Кантемира, принадлежавшего к знатному молдавскому роду. Название поселка Кантемировки дало жизнь другим наименованиям. В Великую Отечественную войну в этих местах прославилось танковое соединение, которое стало называться Кантемировской дивизией. В Москве в честь дивизии одна из улиц.

Постепенно население Кантемировки росло, люди строили дома, обживали новые территории, распахивали земли.

В 1796 году в слободе Константиновке (Кантемировка) был построен деревянный храм в честь Святой Троицы.

. Во время Великой Отечественной войны посёлок был превращён в мощный узел сопротивления. 19 декабря 1942 года освобождение Кантемировки явилось одним из этапов в ходе проведения наступательной операции.

Стелу установили в центре поселка, в приметном месте, в центре символического треугольника: с одной стороны – аллея Героев, с другой – мемориал погибшим в Великой Отечественной войне, с третьей – храм Святой Живоначальной Троицы.

Игра «Собери картинку».

В. - Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем поселке. (дети собирают картинки)

Игра проводится под русскую народную мелодию.

В. – Хорошо поиграли, молодцы.

- Какая картинка получилась? (ответы детей)

- Правильно, это лес.

В нашем поселке есть леса, в которых много птиц, зверей, грибов и ягод.

Теперь приглашаю вас на лесную поляну. (слайд 2)

В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)

Появляется Незнайка.

Н. - Привет! Ребята, а куда я приехал?

Ответы детей.

- Как называется ваш посёлок?

Ответы детей.

Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?

Ответы детей.

Н. - Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница) (слайд 3)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа) (слайд 4)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад) (слайд 5)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал) (слайд 6)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта) (слайд 7)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине) (слайд 8)

Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! Эти здания есть и в вашем посёлке?

Ответы детей

Н. А хотите узнать, что еще есть у нас в Цветочном городе? (Да)

Н. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

(Идут по кругу.)

То, что видим, называем.

(Образуют пары.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Ярмарки и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Улица в моем городе, на которой я живу, называется улица Колокольчиков.

Н. - А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)

Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Н. - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня альбом У вас здесь и картинки есть, и альбом, клей. Согласны?

Ответы детей

Н. - Тогда за работу.

Дети делают альбом «Наш посёлок».

Н. - Спасибо ребята. Замечательно получился альбом

Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем посёлке. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цели: продолжать формировать знания о родном посёлке Атяшево. О его малой части селе Кулясово. С улицами села, природой своею края, познакомить.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, Республики Мордовия, формировать представление.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Крым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №73 "Веснянка" муниципального образования.

Конспект занятия «Большая и малая Родина» Цель: закрепить представления детей о том, что такое Родина и малая родина; обобщить представления о государственных символах (герб, гимн,.

Конспект КВН «Энгельс-моя малая Родина» Конспект организации совместной деятельности взрослых и детей (составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» Арипова З. С.) Тема: «Энгельс.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Цель: Расширить и углубить знания детей о родном городе Балаково. Задачи:• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город.

Конспект НОД «Моя малая Родина» (подготовительная группа) 1. Непосредственно образовательная деятельность. Воспитательи: Зельман Н. Е. Антонова Е. Ф. 2. Возрастная группа: подготовительная. 3. Образовательная.

Конспект урока: «Волгоград-моя малая Родина» Цель: развитие познавательного интереса к своей Родине. Задачи: - формировать представление о родном крае, о своей малой Родине; - приписать.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя малая Родина» Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Презентация МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Подготовили воспитатели: Антропова О. В., Палкина Т. Н. Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина-Кантемировка»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД