Получи документы

Конспект НОД «Моя малая Родина» (подготовительная группа)

Зельман Наталья Евгеньевна
Конспект НОД «Моя малая Родина» (подготовительная группа)

1. Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитательи: Зельман Н. Е. Антонова Е. Ф.

2. Возрастная группа : подготовительная.

3. Образовательная область: познавательное развитие.

4. Тема: «Моя малая Родина»

5. Тип деятельности: тематическая, творческое.

6. Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные, ИКТ

7. Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа, подгрупповая (работа малыми подгруппами, индивидуальная.

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

8. Форма обучения на занятии: игра - викторина, беседа, мастерская.

9. Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о родном крае: истории, символики, достопримечательностей, промышленных объектов и памятников.

• Расширить знания детей об истории Дергачевского района.

• Обогащать представления детей о разнообразии природного мира.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей к культуре родного края, к её истории и значимости в жизни человека, людям, проживающим в Дергачевском районе.

• Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство привязанности, любви к своей Малой Родине, любовь к природе родного края;

- воспитывать нравственно - патриотические, гражданские чувства, чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему.

Словарная работа: активизировать самостоятельные рассуждения, поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины.

Обогащение словаря детей: государственные символы, предприятия, Алтата, многонациональная, летописец.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая, продуктивная.

Методы: наглядные (просмотр презентаций, выставка рисунков, образцы зерновых культур, словесные (вопросы викторины, краткая беседа, чтение стихов, практические (сотворчество, самостоятельный выбор).

Индивидуальная работа с Ариной Е. -поощрять высказывать свое мнение; с Тимофеем М. - продолжать учить мальчика взаимодействию с партнером.

Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, видеофильм «Птица Дергач». Презентация викторины «Знатоки родного края», выставка рисунков «Дергачи настоящие и будущие», карта Дергачёвского района; медали и грамота для награждения команд; костюм летописца, эмблемы для команд «Колосок» и «Дергач».

Средства обучения для детей: емкости с зерновыми культурами; картинки животных, птиц, рыб, растений; оборудование для творчества (разрезные картинки для моделирования герба, флага)

Предшествующая работа: Реализация долгосрочного проекта «Родной свой край – люби и знай».

Экскурсия в детскую библиотеку, Краеведческий музей, к памятнику Воинам погибшим в годы ВОВ, к стене памяти Дергачевцам; к Храму Михаила Архангела; к Доске почета, на элеватор.

Организация самостоятельной деятельности в уголке «Нравственно – патриотическое воспитание» (книги, энциклопедии, альбомы).

Знакомство с национальными костюмами (русский, татарский, казахский, чувашский)

Прослушивание песен, заучивание стихов о Дергачах, о Родине.

Просмотр презентаций о природе Дергачевского района, достопримечательности, предприятия, знакомство с «Красной книгой» Дергачевского района. Подготовка рисунков к выставке «Дергачи настоящие и будущие».

Изготовление герба группы «Радуга».

Игра – викторина «Знатоки родного края»

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на викторину «Знатоки родного края». В игре участвуют две команды, команда «Дергач» и команда «Колосок». Оценивать игру будет жюри, наши гости.

Воспитатель: Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои историю, традиции и символы. Как у человека, так и у страны, есть свое имя.

Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду начинать предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется…. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Президент РФ – Путин В. В.

Областной город - Саратов

Самая известная река России…. Волга.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы узнать тему нашей игры, нам надо отгадать кроссворд. «Отгадай кроссворд»

Слайд №2

Кроссворд

Д

Е

Р

Г

А

Ч

И

Д О М

Э Л Е В А Т О Р

К А Р А С Ь

П И Р О Г А М И

А Л Т А Т А

Д Е Р Г А Ч

Р О Д И Н А

1.«Где дом, тут и хозяин». О чем говорится в этой пословице? (О доме).

2. Самое высокое здание в нашем поселке? (Элеватор).

3. Какая рыба водится в нашей реке? (Карась).

4. «Не красна изба углами, красна …» (Пирогами).

5. «Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит». Как называется река, протекающая в нашей местности? (Алтата).

6. Какая птица является символом нашего поселка? (Дергач)

7. «Шар большой, на нем страна

Поселок в нем, а в нем дома

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля Это (Родина) моя!

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь на нашей игре?

Дети: О Дергачах.

Слайд №3. Звучит песня «Дергачи», на слайде картинка Дергачи.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем красивую песню написанную Ольгой Резниченко «Дергачи».

Воспитатель: А как мы можем еще сказать о Дергачах?

Дети: Наша малая Родина.

Воспитатель:

Малая Родина или большая - все это Родина, как ни зови.

Силу дает и надежду внушает, боль утоляет и учит любви.

Малая родина или большая, - все это Родина только одна.

В миг, когда рушится все и ветшает, только и держит на свете она.

Воспитатель: Наша игра посвящена нашей малой Родине. Команды поприветствуйте друг друга.

Девизы:

Команда «Дергач»

В команде колосок

Деток звонкий голосок

Смех, игра, веселье

Чудо настроенье.

Команда «Колосок Дергач»

Без особого усилья

Мы расправим наши крылья

Ну, Дергач! Быстрей на взлет!

И тогда нам повезет!

Конкурс 1. «Государственные Символы»

Воспитатель: У каждого города, района есть свой отличительный знак. Что это? (государственные символы) Как они называются?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: И у Дергачевского района есть государственные символы. Сейчас поиграем в игру «Собери картинку», каждая команда соберёт картинку с символом Дергачей и расскажет о нем.

(На столах приготовлены разрезные картинки с изображением герба и флага Дергачевского района).

Слайд №4 герб и флаг Дергачевского района.

Команда «Дергач» : У нас получился герб. Герб - красного цвета. Красный цвет – символ труда, мужества, красоты, праздника, силы. На Гербе Дергачевского района изображена птица дергач. Птица - символ полёта. В верхнем углу герба изображены три стерлядки – это символ Саратовской области.

Команда «Колосок» : У нас получился флаг. Флаг голубого и красного цвета.

Основной фигурой на флаге является изображение птицы - дергач. Голубой цвет -символ чести, благородства, духовности.

Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем игру.

Конкурс 2 «Литературный»

- Сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда должна рассказать стихи о своей малой Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Команда «Колосок» :

1 реб. Есть, возможно, уголок красивее,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне из всей моей России,

Ближе к сердцу Дергачевская земля.

Слайд №5

2реб. Степь моя, степь моя – Родина малая!-

Сотни я раз поворю.

Степь моя, степь моя – лучшая самая!

Вот как тебя я люблю!

Команда «Дергач» :

1 реб. Есть много в мире уголков отличных-

Природа там отлична и щедра.

Но край любимый все- таки привычней,

Да и не ищут от добра добра.

2 реб. Знаю, что где-то

На нашей планете

Есть и другие края,

Только милее мне всех на свете

Край, где родился я.

Конкурс 3 «Найди на карте»

Слайд№6 карта Саратовской области

Воспитатель: Это карта Саратовской области. Кто хочет найти и показать и на карте Саратовской области территорию Дергачевского района.

Воспитатель: Команда «Дергач» Каким цветом окрашена зона Дергачевского района? Какая это зона?

Сайд № 7

Команда «Дергач» : Дергачевский район окрашен желто – коричневым цветом. Это степная зона. В нашей местности много глины и песка.

Воспитатель: Команда «Колосок» какие реки протекают в Дергачевском районе?

Команда «Колосок» : Река Алтата, Камышлейка, Черненькая.

Слайд№ 8

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом.

Светит солнышко над нами-

Вверх мы руки поднимаем.

Ветер стих - листва молчит,

Опускаем руки вниз.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились!

Дальше будем мы шагать,

Мир природы изучать!

Конкурс 4 «Оживи карту»

Воспитатель: Каждая природная зона имеет свой климат, свой растительный и животный мир. Давайте заселим карту Дергачевского района растительным и животным миром.

Команда «Дергач» выберет животных и птиц, а команда «Колосок»- растения и рыб.

Дети по одному прикрепляют картинки на карту Дергачевского района.

Воспитатель: Уважаемое жюри, проверьте правильность выполнения задания.

Слайд №9

К сожалению, ребята, многие растения и животные стали редкими, они занесены в Красную Книгу. Чтобы сохранить их, создаются охраняемые памятники природы, заповедники.

Команда «Дергач» назовет сейчас птиц Дергачевского района, занесенных в красную книгу. (Птица Дрофа, серый гусь, лебеди – шипуны, серые журавли).

Слайд №10

Команда «Колосок» : назовет растения Дергачевского района, занесенные в красную книгу. (Дерево сосна, цветы тюльпаны, кувшинки, гусиный лук.

Слайд № 11

Воспитатель: В Дергачевском районе заповедников нет, но есть особо охраняемая территория в поселке Восточный.

Слайд №12

Вспитатель: Посмотрите, ребята, какую красивую, интересную и полезную карту мы с вами сделали. В дальнейшем мы будем дополнять ее другим материалом, чтобы лучше узнать свой родной край, любить и беречь его природу.

Конкурс 5 «Экскурсоводы»

Воспитатель: Ребята, кто скажет, сколько лет поселку Дергачи?

Дети: 280 лет

Воспитатель: История Дергачей очень интересная. А помочь рассказать о ней я попросила Летописца. Давайте пригласим его на нашу игру.

Входит Летописец.

Слайд №11

Летописец: Здравствуйте ребята, я получил от вас приглашение и с удовольствием поведаю вам об истории Дергачей. Знаете ли вы, откуда произошло название нашего поселка Дергачи? (ответы детей)

Через поселок протекает река Алтата, она непроточная, имела заросли тросника, в которой обитали дикие лошади, козы, степной зверь, плавающая птица, среди которых большое количество птицы Дергач. Эта птица, с раннего утра дающая о себе знать своей крикливостью, осталась в памяти жителей, она и дала название селу Дергачи. Послушайте крик птицы дергач.

(видео запись)

А знаете ли вы, почему река Алтата так названа? (ответы детей)

Существуют воспоминания, передаваемые из поколения в поколение. В записях сохранились имена первых поселенцев, приехавших со своими семьями, в их честь было названо село Алтата – «Алты – ата», что в переводе с татарского означает шесть отцов. В поселке жили купцы – это богатые люди. В Дергачах купцы строили хлебные амбары, склады лавки. Ежегодно в Дергачах проходили три ярмарки: летняя, осенняя, зимняя. На ярмарку съезжались продавцы и покупатели из соседних районов, можно было приобрести сельхозмашины, посуду, лес, мебель, рыбу, сахар, мед, ткани. Из Казахстана пригоняли целые стада верблюдов, лошадей, коров, овец, которые располагались по берегам рек Алтата и Камышлейка. В Дергачах работали развлекательные аттракционы: качели, карусели, выступления силачей. Приезжали профессиональные театры и зверинец. Еще в Дергачах была земская лечебница, почтовая телеграфная контора, земская станция, первый аптекарский магазин. Село считалось богатым.

Летописец: А вы знаете какими природными ресурсами богата земля Дергачевская?

Отвечают обе команды: Месторождения газа, нефти, глины, мела, песка.

Воспитатель: Уважаемый Летописец, вам понравились ответы детей? Ребята, давайте предложим гостю остаться и послушать, каким стал Дергачевский район в настоящее время. Ребята, какие места в родных Дергачах вам знакомы, дороги и памятны?

Команде «Дергач» нужно назвать предприятия Дергачевского района.

(Здание Администрации (Кто является главой районной администрации?); птицефабрика, элеватор, пожарная часть, библиотека, школы, детские сады, полиция др.)

Слайд №12

Команде «Колосок» нужно назвать достопримечательности Дергачевского района.

(храм Михаила Архангела, мечеть, площадь М. Горького, (старые дома купцов)памятник Воинам – дергачевцам, погибшим в годы ВОВ, доска – почета, фонтан, парк и др.).

Слайды№ 13

Конкурс 6 «Чем богата наша земля» Слайды № 14

Воспитатель: Дергачи славятся бескрайними полями, на которых выращивают различные зерновые культуры.

Слайд. №13

У вас на столах стоят емкости с зерновыми культурами, нужно отделить и назвать какие именно (пшеница, ячмень, горох, просо)

Команды «Дергач» и «Колосок» выполняют задание.

Уважаемое жюри, оцените правильность ответов.

Летописец: Издавна в Дергачевском районе дружно проживали люди разных национальностей: русские, татары, немцы, казаки, украинцы, чуваши, поляки.

Воспитатель: И в наше время Дергачевская земля славится добрыми, гостеприимными людьми. В нашем районе проживают люди многих национальностей, а каких, вы знаете? Назовите.

Дети: Русские, татары, казахи, армяне, азербайджанцы, курды, чеченцы, чуваши, украинцы, белорусы.

Слайд №15

Воспитатель: Ребята, у каждого народа есть свой национальный костюм. Мы с вами знакомились с костюмами разных народов. (Обращает внимание на самобытность, красоту, орнамент и другие отличительные особенности каждого костюма)

Слайд № 16

Воспитатель: Команда Дергач покажите казахский и татарский национальный костюм.

Команда Колосок покажите русский народный костюм и азербайджанский национальный костюм.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята и в нашу группу ходят дети разных национальностей. Все вы дружите, вместе играете. Мы с вами сделали герб нашей группы.

Слайд №17

Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось. Капитаны команд расскажите, что обозначает герб. (Фигурки людей- это дети, которые ходят в нашу группу, они разной национальности, поэтому у них разный цвет кожи. Радуга – название нашей группы. Руки – руки родителей и воспитателей, которые нас любят и заботятся о нас).

Слайд с детьми

Летописец: Ребята, я рад, что вы очень любите свой родной поселок, свой детский сад. А мне пора, до свидания.

Итог: Ребята, вам понравилась игра? Что нового вы узнали о своей малой Родине? Кто сегодня был в гостях?

(Ответы детей)

Воспитатель: Уважаемое жюри, я предлагаю подвести итоги нашей игры - викторины и огласить результаты и вручить диплом победителя игры – викторины.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю гостей на выставку рисунков «Настоящее и будущее Дергачей».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Комплексное занятие «Моя малая Родина» (средняя группа) Программное содержание: Расширять представление детей о Крыме, как о родном крае, нашем общем большом доме. Систематизировать представление.

Анализ проведения занятия «Моя Родина» (подготовительная группа)Анализ проведения занятия «Моя Родина» (подготовительная группа) Степанова Ирина Владимировна провела с детьми подготовительной группы занятие на тему: "Наша Родина". Для проведения занятия была проведена.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Малая Родина» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать умение любить свой город, гордится своей малой родиной. Цель: Расширять знания детей о своём городе.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Свет мой, Родина моя!» Звучит песня о Родине, входят дети подготовительной группы. Ведущая. Мой друг, что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) Открытое занятиепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до.

Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа)Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа) Актуальность проекта. Сколько всего поменялось в жизни страны. События последнего времени показали, что девальвация духовных ценностей оказала.

Сценарий праздника «Моя малая Родина» (подготовительная группа) «Моя малая Родина». Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 января 2016 в 20:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД