Конспект НОД «Моя семья»

Татьяна Самборецкая
Конспект НОД «Моя семья»

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: Моя семья

Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах, закрепить умение изображать группу людей-семью.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать понятие о семье;

Закрепить умение рисовать фигуру человека

Совершенствовать навыки рисования разным материалом

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Развивающие:

Развивать творческую инициативу и воображение, умение выражать идею в рисунке

Развивать связную речь

Развивать мелкую моторику рук, графические навыки

Форма организации детской деятельности:

Этапы работы Методы и приемы (расписать)

1. Мотивация детей к деятельности

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на письмо, которое лежит на столе.

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад мне передали письмо. Мы можем его открыть и прочитать?

- Нет, нужно проверить для нас оно написано или нет.

-Давайте проверим, адрес и группа написаны правильно, значит можно открывать?

- Да

Дети это письмо написал наш друг Гоша

«Здравствуйте мои дорогие друзья, я очень расстроен, оказывается у всех есть семья, а я не знаю что это такое, и у меня ее нет. Расскажите пожалуйста, что такое семья и расскажите мне о вашей семье. С нетерпеньем буду ждать ваших писем.»

2. Целеполагание

-Ребята, как мы можем помочь Гоше?

- Мы расскажем ему что такое семья и расскажем о своих семьях.

-Нас так много как мы можем рассказать о наших семьях Гоше, ведь писать мы еще не умеем?

-Можно нарисовать ему наши семьи

3. Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности

-А что такое семья?

- Это мама, папа, бабушка, сестра, дедушка, брат. Все родственники, они все вместе живут, дружно.

-Правильно.

Физкульминутка

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и попорядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой) старый, умный, седой, добрый;

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

- Как много дел у взрослых, а особенно у мамы. .

- Ребята мы с вами молодцы, мы рассказали Гоше, что такое семья. Но мы еще не выполнили одну просьбу, какую?

- Мы не рассказали про нашу семью?

-Смотрите у нас на столах очень много материала, давайте приступим к работе.

4. Самостоятельная работа детей

Выбор средств рисования- цветные, восковые карандаши, фломастеры, краски, листы для рисования разного размера и формы.

5. Рефлексия

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Рассказывали Гоше о семье и рисовали ему нашу семью?

- Вам понравилось?

-Да

Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми.

Публикации по теме:

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Конспект НОД «Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Моя семья» МОБУСОШ села Никольского структурное подразделение д. сад Познавательное занятие в средней группе. Тема: Моя семья. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Вот и я, вот и вся моя семья» Тема «Вот и я, вот и вся моя семья» Программное содержание: Помочь детям понять родственные отношения в семье. Формировать представления.

Организация деятельности творческой фокус-группы «Многодетная семья — счастливая семья» Хочу познакомить вас с итоговым отчетом по организации деятельности фокус - группы, моей работы с многодетными родителями за прошедший учебный.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

«Семья — это важно, семья — это счастье!» Родительское собрание в форме семейной гостиной Тема: Семья – это важно, семья – это счастье! Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: 1. Совершенствовать.

Сценарий развлечения «Скорая помощь» в рамках проекта «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут!» Сценарий развлечения «Скорая помощь» Цель: формировать навыки безопасного поведения, обучить детей правилам безопасного взаимодействия.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет об осеннем празднике «Что у Осени в корзинке?»
«Что у Осени в корзинке? » Праздники наполняют повседневность новыми впечатлениями, эмоциями, событиями. В дошкольных образовательных учреждениях...
Рисование «Осеннее дерево»
Программные задачи:Совершенствовать умение детей рисовать кистью, промывать ее после работы; дополнять готовое изображение недостающими элементами...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе...
Неподготовленная беседа «Волнистый попугай»
Цель беседы: расширить знания детей о волнистых попугаях; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. 1. часть. Вводная. Воспитатель загадывает...
Конспект ООД по художественной-эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....