МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя семья» (коммуникативная деятельность)

Жанна Ильдаровна Волкова
Конспект НОД «Моя семья» (коммуникативная деятельность)

Задачи:

Образовательные : учить отвечать на вопросы, обогащение словаря детей.

Развивающие : формировать представления о составе семьи, учить рисовать характерные черты внешности.

Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Оздоровительные : укрепление организма, развитие движений, укрепление и развитие опорно - двигательного аппарата детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ (коммуникативная деятельность)» размещена в разделах

Предшествующая работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Ребенок имеет право», «Мама для Мамонтенка».

Ход непосредственно образовательной деятельности детей :

Приветствие детей воспитателем.

Воспитатель: Добрый день, дети. Я приглашаю вас пройти со мной на ковер. Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. Чудесная коробка, а что в ней находится, вам нужно отгадать. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка). Из коробки появляется Мамонтенок.

Воспитатель: Здравствуй Мамонтенок. Как хорошо, что ты пришел к нам в гости.

Дети: Здравствуй Мамонтенок.

Воспитатель: Ребята, Мамонтенок хочет, чтобы вы отгадали его загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. А Мамонтенок потерял свою маму и очень хочет ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стулья. (Установка на осанку)

Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас сесть на стулья и для Мамонтенка рассказать, что такое семья. Мамонтенок присаживайся пожалуйста с нами.

Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись

На физ. минутку становись!

Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? (2 -3 раза).

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Отлично выполняли движения.

Воспитатель: предлагает подойти к мольберту, где заранее подготовлена выставка детских рисунков о семье.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем к мольберту и покажем рисунки и расскажем Мамонтенку о наших семьях.

Выставка рисунков «Моя семья»

Воспитатель: Дети, а расскажите о своей семье?

Как зовут ваших родителей? Где они работают?

Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные рисунки и каждый рассказывают о своей семье.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И ты Мамонтенок обязательно, найдешь свою маму!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Скажи ласково».

Игра «Скажи ласково»

(игра проводится с мячом)

Воспитатель: Все дети становятся в круг. Я стою в середине круга, называю слово. И кому я брошу мяч называет это же слово, только ласково.

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуленька

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.

Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стулья.

Воспитатель: Ребята, Мамонтенку очень понравилось с вами играть. А теперь ему нужно идти, ведь надо скорее найти его маму. Я верю, что он тоже найдет свою семью. Пожелаем ему удачи. До свидания Мамонтенок!

Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

Воспитатель: Дети, я очень рада, что скоро Мамонтенок найдет свою маму, потому что у каждого должна быть семья.

Воспитатель: А сейчас для нас расскажет свое стихотворение Катя Б.

Ребенок: Я люблю свою семью :

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались. И давайте все вместе станцуем танец «Улыбка».

Публикации по теме:

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС дошкольного образования «Осень в гости к нам пришла» Тема «Осень в гости к нам пришла» возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Игра «Угадай по описанию» (самостоятельная коммуникативная деятельность) Задачи: Вызвать интерес к составлению описательных загадок. Закреплять умение называть предметы одежды, обуви, головных уборов по слову-описанию,.

Конспект по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна». Образовательная область: речевое развитие. Цель: Уточнить и расширить представление о весне, её приметах. Задачи: 1. Уточнить и активизировать.

«Непослушный котенок». Занятие по речевому развитию (коммуникативная деятельность) в средней группе .

Консультация «Коммуникативная компетентность педагогов ДОУ» ПОНЯТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Успешность осуществления.

ООД на тему: «Пассажирский транспорт» — социально-коммуникативная деятельность ООД на тему: "Пассажирский транспорт" Социально-коммуникативная деятельность Цели: Образовательные: закрепить знания детей видов транспортных.

Практическое занятие (тренинг) для педагогов «Коммуникативная компетентность педагога». Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию план-конспект практического занятия с элементами тренинга для педагогов «Коммуникативная.

Проектная деятельность «Образование и семья» Наименование Проект Нормативно-правовое и программное обеспечение 1. Конвенция о правах ребенка; 2. Всемирная декларация об обеспечении.

Консультация для педагогов «Речь — коммуникативная компетенция ребенка» Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Когда человек бодрствует, он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» (коммуникативная деятельность)
Опубликовано: 12 июля 2015 в 22:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД