Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя семья. Мои права»

Косарева Ирина
Конспект НОД «Моя семья. Мои права»

Конспект НОД по социально–коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы с ТНР.

Тема: “Моя семья. Мои права. ”

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

[b Цель: [/b]создать условия для развития нравственных представлений и правового мировоззрения

Задачи:

– Расширять и закреплять знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья, Мои права“» размещена в разделах

– Закрепить понятия “Моя семья”, “Права ребенка”.

– Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

– Воспитывать чувство гордости за свою семью, чувство самоуважения.

Коррекционная работа

Продолжать формировать лексико–грамматический строй речи, связную речь: закреплять в речи детей употребление имен существительных множественного числа в именительном, винительном и родительных падежах; упражнять в использовании в речи прилагательных, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с местоимениями; учить детей правильно использовать глаголы в речи, подбирать глаголы по смыслу, расширять глагольный словарь, словарь прилагательных; учить детей правильному согласованию порядковых и количественных числительных с существительными; закреплять умение пользоваться простыми распространенными предложениями с дополнениями стоящими в родительном, творительном, дательном падежах; учить детей составлять сложносочиненные предложения с союзами; учить составлению рассказов из личного опыта о своей семье.

Предварительная работа:

– Чтение произведения К. Чуковского “Доктор Айболит”, “Бармалей”, “Тараканище”; Н. Носова “На горке”; И. Турчина “Человек заболел”; В. Осеева “Волшебное слово”; Т. Александровой “Про домовёнка Кузю”;

– Знакомство с пословицами на тему «моя семья.»

– Заучивание стихотворений о правах ребенка.

– Рассматривание серии сюжетных картин на тему “Ребенку о его правах”, автор Голицына.

– Проведение бесед, НОД на тему “Моя семья”.

– Рисование на тему “Мои родители”, “Моя семья”.

– Совместное с родителями составление генеалогического древа семьи.

– Коллективное рисование сказочного свидетельства о рождении.

Материал к занятию:

– Карточки с буквой “Я”.

– Генеалогические древа семей детей группы.

– Иллюстративный материал о правах ребенка, демонстрируемый при помощи мультимедийного проектора

– Свидетельство о рождении для сказочного героя.

– Рисунки детей по теме.

– Календарь.

Ход занятия:

– Воспитатель: (показываю детям календарь) Ребята, кто знает, что это такое?

– А кто скажет, почему в календаре одни числа синие, а другие – красные? (дети отвечают, что красные числа – праздники, а синие – будни)

– Воспитатель: А есть ли праздники специально для детей? (Дети: Да! Первого июня – День защиты детей)

– Воспитатель: Правильно, но до этого праздника ещё далеко. Давайте устроим праздник для детей, прямо сейчас! И назовем его – “День Прав Ребенка”!

– Ребята, а как вы понимаете, что такое право? (выслушиваю ответы детей и подвожу их к выводу)

– Право – это то, что можно и никто не может этого запретить.

Введение сказочного героя.

Входит домовенок.

– Я домовенок.

– Воспитатель: А как тебя зовут?

– Домовенок: А я не знаю как меня зовут, имени мне никто не давал.

– Воспитатель: Ребята, а разве может так быть, что бы у ребенка совсем не было имени?

– У каждого ребенка есть право на имя! (на экране появляется модель – символ этого права)

– Воспитатель: Ребята, а помните, мы читали сказки про домовенка? Вспоминайте, как его звали? (Дети: Кузя)

– Воспитатель: Ну вот, теперь у тебя есть имя – домовенок Кузя. (домовенок благодарит ребят)

– Ребята, давайте расшифруем имя Кузя, что оно обозначает?

К – культурный, красивый.

У – умный, уважительный.

З – забавный, заботливый.

Я – яркий, ясный.

(упражнение в подборе слов на заданный звук, в подборе слов – признаков)

– Домовенок: Какое у меня красиво имя! Спасибо ребята! (обращается к воспитателю) Можно я повеселю ваших детей?

(дети выходят в круг, домовенок проводит физминутку)

Физминутка “Вместе – дружная семья”

(дети садятся за столы)

– Домовенок: А теперь мне хочется поближе познакомится с детьми и задать им вопросы об их семье.

Проводится игровое упражнение “Познакомимся”. (упражнение на формирование распространенных предложений с дополнениями)

– Воспитатель: Знаешь, Кузя, при рождении все дети нашей страны получает документ – свидетельство о рождении. В этом документе закреплено право на имя. (на экране появляется модель–символ этого права) Мы с детьми нарисовали красивое сказочное свидетельство, осталось только вписать туда твое имя. (четверо детей вписывают маркерами имя в свидетельство – дарят домовенку)

– Домовенок благодарит детей – уходит.

– Ребята, сейчас я покажу вам ещё одно из ваших прав. (выкладываю на наборном полотне семь карточек с буквой “Я”)

– Сколько букв “Я”? – Верно, семь.

– Семь–я! Что у нас получилось?

– Дети: Семья!

– Воспитатель: Как вы думаете, что же это за право? (Дети: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой; у каждого есть право иметь сестренку, братика, бабушку, дедушку и т. д.)

– Правильно!

– Ребята, кто помнит стихотворение про семью, которое мы учили? (кто–то желающий из детей читает стихотворение)

– Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю.

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью!

– Итак, мы познакомились с правом каждого ребенка на семью. (на экране появляется модель–символ этого права)

– Предлагаю провести игру, “А что у Вас?” (игровое упражнение на образование множественного числа имен существительных в винительном и родительном падежах, на формирование распространенных предложений, на активизацию внимания. Проводится в кругу с мячом. Воспитатель: у меня есть любимая мама, а у вас? Дети хором: и у нас есть любимые мамы. Воспитатель: я обожаю своих родных, а вы? Дети: и мы обожаем своих родных. Воспитатель: у меня есть сын, а у вас? Дети: а у нас нет сыновей. И т. д. Дети садятся за столы)

– Воспитатель: Ребята, иногда в семье случаются маленькие неприятности: например – вы заболели, что в этом случае делают ваши близкие? (Дети: Вызывают врача; ведут нас в поликлинику, вызывают “скорую помощь”)

– Правильно! Вы пользуетесь ещё одним своим правом – правом на бесплатную медицинскую помощь. (на экране модель–символ этого права)

– Проводится психогимнастика. (Покажите мимикой и жестами, как вам плохо когда вы болеете; как вы пьете не очень вкусные лекарства; как жалеет вас бабушка во время болезни; как радуется мама, когда вы поправились)

– Воспитатель: Ну вот, вы снова веселы и здоровы. И сейчас самое время вспомнить ещё об одном вашем праве. Это право – собираться вместе, выражать свое мнение, петь, играть, веселится. (на экране модель–символ этого права)

– Давайте споем нашу любимую песню про бабушку с дедушкой. (Дети исполняют песню. Садятся за столы.)

– Воспитатель: (Обращаю внимание детей, на карточки с символами прав ребенка на столах.) Даю задание:

– Вам необходимо под изображение каждого символа положить определенную геометрическую фигуру:

– Под символ права на имя – желтый прямоугольник;

– Под символ права на семью – зеленый квадрат;

– Под символ права на лечение – красный треугольник;

– Под символ права на отдых – оранжевый круг.

(далее предлагаю проверить правильность выполнения задания, по образцу на экране)

– Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня провели необыкновенный праздник!(дети вспоминают его название) Я прошу взять в руки свои рисунки и выйти к столу. О чем самом главном мы сегодня узнали? (Правильно, о правах детей) А закончить наш праздник Прав Ребенка я хочу одним замечательным стихотворением, послушайте его:

Лишь появится ребенок,

И дышать начнет едва.

У него уже с пеленок,

Веские права.

Он имеет право жить!

Развиваться и дружить!

Иметь просторный добрый дом!

Видеть тихий мирный сон!

Врачей помощь получать!

Обучатся, отдыхать!

Быть веселым и здоровым!

Восхищаться чем–то новым!

И любить!

И быть любимым!

Он на свете – не один!

(по ходу чтения стихотворения на экране появляются символы прав ребенка)

Воспитатель объявляет об окончании занятия, благодарит детей.

Публикации по теме:

«Моя семья». (конспект НОД во 2 младшей группе) .

Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг.

Конспект НОД «Моя семья» 1. Совместная образовательная деятельность с детьми. 2. Возрастная группа – старшая. 3. Образовательное направление: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права» Задачи: обучающие: уточнить и расширить знания детей о правах ре- бёнка, дать общее представление о праве на имя, праве на.

Конспект занятия с детьми «Моя семья-мои корни» Цели: формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; вызвать интерес, чувство гордости и уважение к предкам.

Проект «Я и мои права» для старшего дошкольного возраста. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Радость» города Дубны Московской области Информационно – познавательный.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья. Мои права»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 22:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД