Инна Иванова
«В царстве Снежной Королевы». Конспект НОД («Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«В царстве Снежной Королевы»
подготовительная группа
Задачи.
• Обогащать музыкальные и художественные впечатления детей.
• Расширять представления об изобразительных возможностях музыки.
• Побуждать выразительно передавать в танцевальных и образных движениях характер музыки, проявлять творчество.
• Развивать умение находить тембры музыкальных инструментов, близкие по характеру музыкальному образу. Ритмично исполнять свою партию в оркестровке музыкального произведения.
Публикация «„В царстве Снежной Королевы“, Конспект НОД („Музыка“, „Художественное творчество“ ) в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
• Создавать сказочный образ Снежной Королевы, дополняя его деталями и элементами, присущими этому образу.
• Закреплять понятие «холодные цвета»
• Развивать воображение и образную речь.
• Воспитывать эстетические чувства, понимание красоты в музыке и поэзии.
Предварительная работа.
Наблюдения на прогулке за снегопадом, снежинками; чтение сказки «Снежная Королева».
Рисование «Морозные окошки»;
Разучивание песен и чтение стихотворений о зиме.
Оборудование.
ИКТ для просмотра слайдов и видео;
музыкальные инструменты : колокольчики, металлофоны, треугольники;
Изготовленная из бумаги «Снежинка-балеринка»;
Листы А4 тонированные, краски – гуашь; палитры, кисти, клей, вата, конфетти, блестки.
Музыкальный ряд : С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка»; Г. Свиридов «Тройка»; А. Вивальди «Времена года», Концерт «Зима» 1-яи 2-я части; видео балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; Минкус
Художественный ряд : слайды и отрывок из мультфильма «Снежная Королева»
Ход занятия.
I часть
Дети входят в зал украшенный снежинками…
Звучит «Фея Зимы» С. Прокофьева из балета «Золушка»
Музыкальный руководитель.
Белые, мохнатые, легкие снежинки
Тихо с неба падают, будто бы пушинки.
Все они холодные и тепла боятся
Тонкие и хрупкие, могут поломаться.
Словно балерины, в воздухе порхают.
Что красивы очень, все снежинки знают.
- Сегодня к нам в окошко залетела красивая Снежинка-балеринка. Я думаю, ее принес северный ветер из ледяного царства Снежной Королевы. Вот бы взглянуть хоть одним глазком на Снежную Королеву. Снежинка-балеринка, может, ты, нам в этом поможешь?
Голос Снежинки-балеринки.
- Снежной Королеве подчиняются все снежинки, зимние холодные вьюги и метели, в ее ледяном царстве царит вечный холод. Стоит ей взмахнуть волшебной палочкой и снежные хлопья закружат свой снежный вальс.
На экране сцена из балета П. И. Чаковского «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев».
Музыкальный руководитель.
- Как красиво танцуют подружки-снежинки. Ребята, расскажите какие они?
(Легкие, воздушные, изящные, искристые)
Снежинка-балеринка.
- А теперь отправимся в путешествие по снежной стране, закрывайте глазки и … волшебная музыка зимы унесет нас далеко-далеко, где искрится снег и сверкает лед, где царствует Снежная Королева.
Звучит концерт «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди, 1-я и 2-я части.
- Скажите, что вы представили себе, слушая эту музыку? (Ответы детей)
- А давайте оживим это ледяное царство, у нас есть музыкальные инструменты…
- Как вы думаете, какие инструменты подходят по звучанию этому снежному царству?
Дети исполняют на металлофонах, треугольниках, колокольчиках музыкальный фрагмент из балета Л. Минкуса «Дон Кихот», педагог дирижирует.
- Какая красивая, хрустальная музыка у нас получилась! Но наши дети любят и повеселиться, им нравятся разные зимние забавы.
-Давайте кататься на коньках, санках, играть в снежки.
Фигуристами мы станем.
На коньках скользим по льду.
Класс высокий всем покажем
И подпрыгнем на бегу.
Как волчок, кружиться будем,
Ласточкой парить легко.
Острые, стальные кони
Понесут нас далеко.
Звучит «Вальс» Э. Вальдтейфеля (Т. Суворова CD №1)
Дети исполняют музыкально-двигательный этюд «На катке».
Звучит «Тройка» Г. Свиридова
- Слышите, какая звучит музыка? Может быть, это Снежная Королева злится на нас за то, что мы расшумелись, развеселились…
Голос Снежинки-балеринки.
- Вы хотите увидеть Снежную Королеву?
Показ слайдов и отрывка из мультфильма «Снежная Королева»
II часть.
Преподаватель изодеятельности
- Ну что, не испугались Снежной Королевы! Какими словами можно описать Снежную Королеву?
- Почему она холодная и бессердечная? Конечно, ведь у нее холодное, ледяное сердце.
- Какими красками можно нарисовать ее портрет?
- Какое выражение лица будет у вашей Королевы?
- Что у нее на голове?
- Опишите, во что она одета.
- Я приготовила для вас тонированную бумагу и гуашь. Предлагаю вам нарисовать портрет Снежной Королевы.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы напоминать о последовательности рисования и пропорциях, о приемах смешивания красок для получения оттенков холодной гаммы цветов.
Готовые портреты оформляются в выставку.
Преподаватель изодеятельности.
Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга, колкая поземка.
И несутся, словно змеи,
Серебристые метели.
-Посмотрите, что у меня есть (лед).
-Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? (Холод.)
-Вот такое холодное сердце у Снежной Королевы. Что происходит со льдом у вас на ладошке? (Он тает.) От чего? (От тепла.)
-У вас сердце горячее, доброе. Когда вы рисовали портрет Снежной Королевы, вы отдали ей часть своего тепла и доброты. И она стала доброй. Давайте с вами изменим конец сказки.
Дети придумывают свой конец сказки (Снежная Королева привезла Кая и Герду домой и стала катать их на своей тройке.)
Дети исполняют танец «Тройка» муз. Л. Минкуса из балета «Дон Кихот»