Любовь Кошечкина
Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы «В гости к бубну»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с музыкальными жанрами : песней, танцем и маршем.
2. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто произносить слова, передавать характер песни.
3. Учить подыгрывать на Детских Музыкальных Инструментах (ударных)
Развивающие:
Публикация «Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы „В гости к бубну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Формировать умение чувствовать характер музыки, эмоционально на неё реагировать.
2. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки, ложки).
3. Развивать навыки выразительной передачи игровых и сказочных образов. Учить более точному выполнению движений передаваемых характер изображаемых животных.
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к другим людям.
Материалы и оборудование:
1. Экран
2. Проектор
3. Ноутбук
4. Бубны (по количеству детей)
5. Видео мультфильм «Весёлые нотки».
6. 3 картинки с Петушками (большой петушок, маленький петушок, два петушка).
7. Видео для танца «под солнышком»
8. Музыкальное сопровождение : поезд, марш и прямой галоп. Песня «Петушок проказник».
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал.
Муз. рук. Дорогие ребята, сегодня я хочу вас пригласить в музыкальную страну. А как вы думаете, кто может жить в музыкальной стране?
Дети: Нотки, музыкальные инструменты.
Муз. рук. Тогда давайте сядем на поезд и отправимся в музыкальную страну.
Идём от входа до стульчиков топающим шагом и имитируем руками движение «колёс». У экрана стоят стульчики. На экране изображён домик весёлых ноток.
Муз. рук. Смотрите, наш поезд привёз нас к домику в котором живут нотки.
Детки садятся на стульчики.
Просмотр м/ф «Весёлые нотки» (ютуб «Весёлые нотки» просмотр первой минуты)
Муз. рук. Ребята, какой музыкальный инструмент пригласил нотки в гости?
Дети: Бубен.
Муз. рук. Давайте с вами тоже пойдём в гости к бубну. Мы с вами не просто пойдём, а весело маршируя.
Дети, маршируя, идут к столу, на котором лежат бубны.
Муз. рук. Вот мы и пришли в гости к бубну.
(показывает бубен) :
Может бубен загреметь, словно гром.
Может бубен зазвенеть, ручейком.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Гром и ручеёк».
Ход игры: Каждому ребёнку даётся бубен. Чтоб услышать звук грома давайте будем стучать бубном по ладошке, для того чтобы бубен зазвенел ручейком надо им повертеть.
Муз. рук. Давайте попробуем вместе загреметь словно гром, а теперь попробуем зазвенеть ручейком.
Муз. рук. Теперь сыграем в игру «Весёлый бубен».
Ход игры: Дети встают в круг, и передают бубен из рук в руки проговаривая.
Ты катись весёлый бубен,
Дальше, дальше по рукам.
У кого в руках он будет,
Тот сыграет в бубен нам.
У кого бубен оказался на последнем слове, выходит в центр и стучит по нему (как гром, или вертит (ручейком). Дети отгадывают.
Муз. рук. Вот мы и погостили у бубна. Пора продолжать наше путешествие по музыкальной стране. Давайте превратимся в лошадок и поскачем на солнечную поляну.
Раз, два повернись,
И в лошадку превратись!
Движемся прямым галопом. Скачут и садятся на стульчики рядом с пианино.
Муз. рук. Ребята, смотрите, а на полянке гуляют два петушка – большой и маленький (слайд на экране). Большой петушок поёт низким голосом (показ голосом, а маленький – высоким (показ). Давайте попробуем спеть как большой петушок (дети поют, а теперь споём как маленький петушок (дети поют). А теперь я буду вам играть, а вы будете отгадывать, какой петушок поёт.
Ребятки, а мы с вами знаем песенку про петушка. Давайте споём её.
Исполняется песня «Петушок – проказник»
После исполнения песни муз. рук. обращает внимание детей на экран, там изображение солнышка.
Муз. рук. Ребятки, вы так хорошо пели, что даже солнышко проснулось, деткам улыбнулось. А вы хотите потанцевать на нашей солнечной полянке?
выходим в центр, встаём так, чтоб всем было видно экран.
Выглянуло солнышко,
Весело друзьям,
Поплясать под солнышком
Захотелось нам!
Муз. рук. Ребята, не только нам хочется под солнышком танцевать. Мы будем слушать музыку и думать кто мог бы танцевать под эту музыку, и изображать отгадку, кто пришёл ещё танцевать на полянку.
Видео танцевальной игры с солнышком
Муз. рук. Вот как весело мы сегодня с вами путешествовали по музыкальной стране, но нам пора вернуться в детский сад. Давайте сядем на наш поезд и поедем.