Конспект НОД «Музыкальные инструменты» в первой младшей группе

Мариам Торосян
Конспект НОД «Музыкальные инструменты» в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.

Задачи:

1. Образовательная:

Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты;

Развивать наблюдательность и внимание;

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Продолжать развивать связную устную речь.

2. Воспитательная:

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение;

Продолжить формировать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу;

Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться;

Воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

3. Развивающая:

Развивать умение отвечать на вопросы;

Продолжить активное пополнение словарного запаса детей (название музыкальных инструментов);

Развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки;

Развивать логическое мышление.

Атрибуты: Игрушка Мишка, стулья, мольберт, волшебный мешок, иллюстрации музыкальных инструментов, сборник стихотворений А. Барто, музыкальные инструменты:

погремушки, бубны, маленькое игрушечное пианино, колокольчики,

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики и обращает внимание детей на стук в дверь. В группу заходит Мишка.

Дети встречают гостя и здороваются с ним.

Воспитатель: Ребята, наш гость принес с собой волшебный мешочек, в котором картинки различных музыкальных инструментов, но он не знает их названия. Медвежонок просит помочь ему.

Воспитатель по очереди достает из мешочка картинки, прикрепляет на мольберт, называет музыкальный инструмент, а затем его описывает. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Дети, молодцы, вы справились с заданием, Мишка теперь знает названия разных инструментов. Наш гость, наверное, устал немножко, давайте поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Мишенька»

Задачи:

1. Развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки;

2. Развивать наблюдательность и внимание.

Воспитатель приглашает детей в кружок, а «Мишка» - в центре круга.

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки и потом присоединяются к танцу Мишки.

Художественное слово.

А. Барто «Погремушка».

— Как большой сидит Андрюшка,

На ковре перед крыльцом

У него в руках игрушка –

Погремушка с бубенцом

Мальчик смотрит, что за чудо!

Мальчик очень удивлен

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон.

После подвижной игры и чтения стихотворения воспитатель приглашает Мишку и детей пройти к музыкальному уголку группы и рассмотреть музыкальные инструменты, которые есть у ребят.

Воспитатель: Мишка, посмотри, какие замечательные инструменты у нас есть. Как хорошо, что ты знаешь, как они называются, а ты знаешь их звучание?

Дети, я вам предлагаю снова помочь нашему гостю. Я буду играть на инструменте, а вы угадаете «чья песенка слышна». Ну, что вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель знакомит детей и Мишку со звучанием разных инструментов, а затем убирает игрушки за ширму и там повторяет игру, а дети угадывают.

Воспитатель: Ребята, Медвежонок благодарит вас за то, что он весело провел время и узнал названия музыкальных инструментов и их звучание.

Дети, нашему гостю пора возвращаться домой к своим друзьям. Давайте, с ним попрощаемся.

Дети: До свидание, Мишка, ждем тебя еще в гости.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, как дружно и быстро вы помогли Мишке, а процессе и вы узнали описание и звучание музыкальных инструментов.

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками В нашем детском саду состоялся конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Конкурс проходил среди родителей и педагогов. Инструменты.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке для детей 6–7 лет Как Баба Яга украла музыкальные инструменты Цель: Влиять на всестороннее развитие личности посредством игры на музыкальных инструментах. Задачи: Образовательные: -обучать игре на.

Самодельные музыкальные инструменты для оркестраСамодельные музыкальные инструменты для оркестра В нашем оркестре не хватало музыкальных инструментов, тогда мы решили сделать их своими руками. Из линеек сделали трещётку. Материалы:.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Скоро в нашем садике будет конкурс музыкальных уголков. Мы на родительском собрании решили изготовить музыкальные инструменты своими руками. По.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Для гармоничного развития детей в возрасте от полутора до двух с половиной лет важно слуховое восприятие и чувство ритма. Разработать и.

Музыкальные инструменты своими руками.Музыкальные инструменты своими руками. Добрый день, уважаемые коллеги! Решила пополнить музыкальную копилку самодельными музыкальными инструментами. Как известно, все предметы,.

Конспект НОД «Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо.

План-конспект занятия по лепке в младшей группе «Музыкальные инструменты. Дудочка» Цели: Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Формировать.

Конспект занятия в рамках проекта «Самодельные музыкальные инструменты» Самодельные музыкальные инструменты Цель: Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных.

Самодельные музыкальные инструментыСамодельные музыкальные инструменты амодельные музыкальные инструменты. Большой интерес для детей представляют музыкальные инструменты. А если инструменты сделаны из бросового.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыкальные инструменты» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Фотоотчет «К нам прилетал инопланетянин» ко Дню уфолога на МAAM
Однажды утром к нам в группу прилетел инопланетянин. Костюм очень прост: накидка - плащ , скафандр – подарочный бумажный пакет, антенны – соломинки для...
Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...