Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы любим сказки» для детей второй младшей группы

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «Мы любим сказки» для детей второй младшей группы

"Мы любим сказки"

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение узнавать и называть сказки по отдельным фрагментам, загадкам, иллюстрациям. Формировать связную речь в процессе пересказа произведения.

Развивающие: развивать и активизировать в речи детей названия знакомых сказок, имена сказочных героев; узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность.

Публикация «Конспект НОД „Мы любим сказки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Пальчиковые игры.

Материал: кукла «бабушка-сказочница», красивая коробка, книга со сказками, фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением персонажей сказки «Теремок».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла бабушка-сказочница (кукла).

- Здравствуйте, ребята. Я бабушка-сказочница. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Со сказками все дружат

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы,

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что может было,

А может быть, и нет.

Сказочница: Я принесла красивую коробку. Давайте посмотрим, что в ней (открывает коробку).

- Ой, что это в коробке?

Да ребята — это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много-много сказок.

- Отгадайте мои загадки, и я узнаю, действительно ли вы любите сказки. Передаёт книгу воспитателю.

Воспитатель читает загадку:

Как-то мышка невеличка

На пол бросила яичко.

Плачет баба, плачет дед,

Что за сказка, дай ответ?

(Курочка Ряба).

(Показ иллюстрации из книги).

Слушайте следующую загадку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался … (Колобок).

(Показ иллюстрации из книги).

Ещё одна загадка для вас:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка).

- Да, ребята, это репка.

Физкультминутка «Репка».

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водой её полили, (имитация движения)

А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репки кашу сварим (круговое движение рукой)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Отгадайте ещё одну загадку:

Невелик с собою дом,

Но зато вместителен.

Уместится могут в нём

много разных жителей.

Не висит на нём замок.

Этот домик … (Теремок).

Сказочница: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Мне очень нравится сказка «Теремок» только я её забыла.

Воспитатель: Наши, ребята, могут её не только рассказать, но и показать.

Сказочница: Вот, как хорошо. Слушаю вас внимательно, а потом смогу другим ребятам рассказать и показать.

Воспитатель: Стоит в поле …

Дети: Теремок.

(Воспитатель помещает «теремок» на фланелеграф).

- Бежит мимо …

Дети: Мышка-норушка.

(выставляет мышку)

- Постучалась она в Теремок и спрашивает.

Дети: Кто-кто в теремочке живет?

- Прискакала к теремку …

Дети: Лягушка-квакушка.

- Как квакает лягушка? (ква-ква).

(выставляет лягушку).

Аналогично воспитатель рассказывает с помощью фланелеграфа, а дети договаривают.

Воспитатель: Ну, молодцы, вспомнили, кто в теремочек приходил. А сейчас вы сами поиграйте в эту сказку. Кто начнёт сказку?

Первый ребёнок берёт картинку «теремок» и сопровождает приклеивание к фланелеграфу словами «Стоит в поле Теремок …» и продолжает воспитатель. Дети сами продолжают ситуации и приклеивают картинки на фланелеграф. В конце сказки воспитатель сам договаривает сюжет.

Воспитатель: Ну что, дорогая сказочница, порадовали тебя ребята?

Сказочница: Молодцы! Вспомнила я сказку. Теперь смогу рассказать и показать другим детям. А к вам я ещё приду и обязательно с новой сказкой.

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили наши любимые сказки. Чему учат нас сказки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, в сказках добро побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени»Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени» В празднично украшенный зал под песню " Листик жёлтый, листик красный" входят дети, выполняют музыкально-ритмические движения с листиками,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Сценарий сказки «Репка» для второй младшей группы на новый лад Ладьева Ирина Сценарий сказки Репка на новый лад. Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы любим сказки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 16:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД