Конспект НОД по плаванию «Мы построим новый дом и зверят всех позовём» с детьми средней группы

Татьяна Храмова
Конспект НОД по плаванию «Мы построим новый дом и зверят всех позовём» с детьми средней группы

Цель:

Создание условий для эмоционально-психологического благополучия, проявления активности детей на занятии при закреплении плавательных навыков и умений в процессе интеграции с другими видами деятельности.

Задачи:

• Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков (поплавок, звезда, ныряние, скольжение).

• Закреплять навыки игрового массажа, танцевальных движений, знания о цвете.

• Упражнять в умении детей правильно располагать детали, относительно друг друга.

• Развивать логическое мышление, мелкую моторику, творческое воображение.

• Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Методы и приемы:

• Использование наглядных пособий

• Использование ориентиров

• Использование аудио - записи

• Словесное воздействие в сочетании с игровыми приемами

• Выполнение имитационных упражнений

• Самостоятельное умение детей контролировать свои действия

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», разучивание музыкально-ритмической композиции «Разноцветная игра» (А. И. Бурениной, массажа, пальчиковой игры «Строим дом», построение различного вида домиков из крупных модулей.

Оборудование: 8 мягких, крупных модулей, 4 картинки на альбомных листах с изображением природы, где спрятались звери и видна только определённая часть тела (где нарисованы: хвост мышки, ушки зайца, лапа медведя, глаза лягушки в зарослях, мячи маленького размера (3-х цветов, корзины 3-х цветов, тонущие игрушки (рыбки, звездочки, ракушки, ведро. Игрушки резиновые: мышка, зайчик. Костюмы медведя и лягушки.

Ведущий: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы ее послушайте и постарайтесь отгадать –

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок).

А что случилось, ребята с теремком? (Ответы детей – мишка раздавил домик). Давайте построим большой теремок для зверят.

(Дети стоят свободно, врассыпную).

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук-тук-тук-тук-тук - дети ударяют кулачками друг о друга

Раздается громкий стук.

Застучал молоток.

Молоточки стучат - стучат кулачками по коленям

Гвозди забивать хотят

Будем строить новый дом - руки вверх, согнуты в локтях,

ладони соединить, «крыша»

С высоким крыльцом - руки вверх, выпрямить

С окном большим - сгибают поднятые руки в локтях и

кладут одну ладонь на другую, «окно»

Со ставнями резными - разводят руки в стороны (раскрывают

ставни)

Ведущий: А вот и стройматериалы, из которых сейчас будем строить теремок.

Построение теремка из крупных мягких модулей.

Дети строят теремок для зверят.

Ведущий:

Тук-тук-тук-тук-тук! ударяют кулачками друг о друга

Замолчал молоток.

Вот готов новый дом соединяют руки над головами «крыша»

Будут звери жить в нем прикасаются ладонями к груди и

вытягивают руки вперед

Ведущий:

Вот построим новый дом.

Давай, зверят мы позовем.

В лес на поиски отправимся,

С заданием легко мы справимся.

Чтоб в новый теремок они спешили

В нем дружно, весело зажили.

(Дети опускаются в воду).

Зверей отправимся искать ходьба друг за другом (вдоль бортика)

Будем весело шагать

На носочки встали легкий бег

И к лесу побежали.

В лес мы с вами прибежали дети останавливаются на своих местах

Игровое задание «Отгадай, кто спрятался?»

(Дети отгадывают, кто спрятался за кустиком и появляется мышка)

Мышка: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Мышка, мышка, серое пальтишко.

Уже построен новый дом.

Жить в него тебя зовем.

Мышка: Ой, спасибо вам, ребята.

Жить хочу я в теремке.

Зернышки люблю я грызть, друзья.

Очень тихо шла, в норку зернышки несла,

Да рассыпались – беда.

Ведущий: Мышке поможем, собрать зернышки и разложить их по мешкам, чтобы удобнее было нести в новый теремок.

(Разбрасываются мячи).

Игровое задание «Собери по цвету».

Дети собирают и раскладывают мячи по цвету в корзины.

Мышка: Вот спасибо вам, ребята, все зернышки собрали, теперь в новый теремок побегу я. (Мышка уходит).

Ведущий: Дальше по тропинке мы пойдем ходьба в полуприсяди друг

Друг за дружкою гуськом за другом

(Ставится обруч).

А здесь поваленное дерево,

Подлезем под него.

Игровое задание «Проскользни в обруч».

(Дети, отталкиваясь от бортика, скользят в обруч, руки в стрелочку, ноги вместе)

Ведущий: Дальше по лесу шагаем

И зверей в теремок приглашаем.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

(Ходьба вдоль бортика, друг за другом).

Ведущий: Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

(Открывается картинка зайчика).

Ребята, посмотрите и кого мы повстречали.

Игровое задание «Отгадай, кто спрятался?»

(Дети отгадывают. Кто спрятался за кустом? Появляется зайчик – игрушка)

Зайчик: (дрожащим голосом) – Здравствуйте, ребята.

Я по лесу скакал

И от холода дрожал.

Дождь холодный льет и льет,

Согреться мне он не дает.

Ведущий: Давайте сделаем массаж друг другу и зайчику и все согреемся.

(Дети становятся в колонну, игрушку передают первому в колонне).

Выполняется массаж «Дождь».

Ведущий: Зайчик согрелся, да и дождь закончился (отдаю игрушку).

Зайчик, уже построен новый дом

Жить тебя в него зовем.

Зайчик: Ой, спасибо, вам, ребята,

Тогда, в новый дом я поскакал. (Зайчик уходит).

Ведущий:

Дальше по лесу шагаем

И зверей всех приглашаем.

Очень сложно здесь пройти дети идут друг за другом вдоль Всюду камни впереди. бортика и останавливаются

Игровое задание «Поплавок».

(Дети выполняют поплавок и снова идут).

Ведущий: К речке быстрой мы спустились, идут друг за другом и

И немного удивились. останавливаются

Так фонтаны бьют игриво,

Очень выглядит красиво.

Игровое задание «Фонтаны»

(Дети, держась за бортики, лежа на животе, выполняют движения ногами, как при плавании кролем на груди).

Ведущий: Чтоб на тот берег перебраться,

На лодках будем добираться.

Игровое упражнение «Скольжение».

(Дети отталкиваясь, скользят до следующего бортика, руки в «стрелочку» - туда и обратно).

Ведущий: По тропинке кто-то шел,

К большому дереву пришел.

Кот же это? (открывается картинка)

Игровое задание «Отгадай, кто спрятался?»

(Дети отгадывают, и выходит медведь).

Мишка: Здравствуйте, ребята, я – Михайло Потапыч.

Шел по лесу, шел я шел…

К этой речке подошел.

Здесь рыбешек наловил

Посмотрите (показывает детям)

Ой, ведро я уронил.

(Разбрасываются рыбки).

Вот досада, ребята, ловите скорее рыбку,

А не то уплывет.

Игровое упражнение «Водолазы»

(Дети ныряют и достают со дна «рыбок»).

Мишка: Вот спасибо вам, ребята.

Ведущий: Михайло Потапыч, ребята построили новый теремок и приглашают тебя жить в нем.

Мишка: Я очень рад, тогда пойду в новый теремок, на ужин, уху сварю и зверят угощу. (Уходит).

Ведущий: Мы все дальше в лес идем

И совсем не устаем.

Дети по лесу гуляли,

И кого мы увидали? (открывается картинка).

Игровое задание «Отгадай, кто спрятался?»

(По картинке дети находят лягушку. Появляется лягушка).

Ведущий: Видим, скачет на опушке

Развеселая лягушка.

Лягушка: Здравствуйте, ребята

Я лягушка, живу на болоте,

Люблю ловить комаров и мошек.

Ведущий: Лягушка, ребята построили новый дом

Жить в него тебя зовем.

Лягушка: Я, ребята, очень рада,

Поиграть мне с вами надо. (Спускается в воду).

Люблю плавать и нырять

А вы умеете?

Тогда ныряйте, прячьтесь от меня.

Проводится игра «Солнышко и дождь».

(Лягушка поливает детей из лейки, они ныряют и выполняют «поплавок»).

Лягушка: Прощаться мне пришла пора,

В новый теремок спешу, друзья!

(Лягушка уходит, дети становятся врассыпную).

Ведущий: Долго по лесу гуляли.

Уже начало темнеть.

На небе появились звезды.

Игровое упражнение «Звезда».

(Дети выполняют упражнение «Звезда»).

Ведущий: Нам нужно возвращаться к новому теремку.

Плавание свободным стилем.

(Дети проплывают 3-4 м и останавливаются врассыпную у трапа).

Все звери собираются у теремка, когда последние дети проплывают.

Ведущий: И звери все в своем дому

Справляют новоселье.

Вместе звери все живут,

Вместе пляшут и поют.

Дети, давайте вместе со зверятами будем веселиться.

Музыкально-ритмическая композиция «Разноцветная игра» (А. И. Буренина).

Все танцуют танец – звери, дети.

(Дети выходят из воды).

Ведущий: Ох, хорош ты, домок

Терем-терем-теремок!

Зверята: Вам спасибо всем, ребята,

Хороший теремок для нас построили.

Угощенье принимайте,

Но и нас не забывайте.

(Дети принимают угощение, вручается диплом за доброе отношение к животным, прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Домики для зверят»Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Домики для зверят» Данное дидактическое пособие может быть использовано в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Цель:учить детей раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста Цели: формирование умений детей: • соотносить цифру с количеством предметов, называть их; • различать и называть геометрические фигуры;.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. 1. Образовательные задачи (познавательные.

Конспект НОД с Детьми среднего возраста «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)Конспект НОД с Детьми среднего возраста «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики) Путешествие к солнышку» Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения,.

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Мы построим теремок для зверят» «Мы построим теремок для зверят» Цель: Учить детей строить домик из крупного строительного материала (модуль, развивать ориентировку в.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия» Конспект занятия по окружающему миру Наша Армия Цели : дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях.

Конспект занятия по валеологии с детьми среднего возраста «Правильное питание» Конспект занятия по Валеологии с детьми среднего возраста. Тема: Правильное питание. Задачи: Закрепить знания детей о полезной и здоровой.

Сценарий новогоднего утренника «У всех Новый год и у нас Новый год» Новогодний утренник I младшая группа «У всех Новый год и у нас Новый год» I. Елочка. Песня «Умка». (под музыку входят дети, их встречает.

Сценарий праздника к 8 марта «Конкурс красоты» для старшего дошк. возраста Конкурс красоты «8 марта». В зал входят мальчики без музыки, встают у стульев. В зал входят девочки под музыку. Здравствуйте, гости любимые.

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Построим новый микрорайон города» Задачи: Цель: формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по плаванию «Мы построим новый дом и зверят всех позовём» с детьми средней группы
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 20:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на паровозике»
Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: 1....
Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Содержание Пояснительная записка ( актуальность, цель, задачи. 3 Этапы реализации проекта. 4 Ожидаемые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...