Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы ребята-поварята» для детей средней группы (13 фото)

Нина Самсонова
Конспект НОД «Мы ребята-поварята» для детей средней группы

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.

Цель - расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.

Задачи:

1. Продолжать учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно ее решать.

Публикация «Конспект НОД „Мы ребята-поварята“ для детей средней группы» размещена в разделах

2. Активизировать и обогащать словарь по данной теме, закреплять навык правильного употребления имен прилагательных, совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.

3. Развивать интерес к миру взрослых.

4. Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения в предметном мире.

5. Развивать стремление к самостоятельности и взаимодействию в практической деятельности.

6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа. Экскурсия на кухню детского сада, игровые ситуации «Мы помощники», рассматривание картин из серии «Кем быть?», дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Оборудование: м. ф «Маша и медведь» (серия «Дальний родственник», дидактические пособия к играм «Кольца Луллия», «Волшебная кастрюля»; кукольный стол с атрибутами для сервировки, инструменты повара для изготовления печенья (скалка, разделочная доска, формочки, противень, тесто, кулинарная посыпка, кукла – повар.

Ход НОД

Мотивация.

Дети смотрят м. ф «Маша и медведь» (серия «Дальний родственник», сюжет «Чаепитие»).

Проводится беседа по сюжету: «Кто приехал к медведю в гости? Чем угощал медведь гостя?

Затем воспитатель сообщает детям, что к нашим куклам тоже пришли гости, и предлагает напоить их чаем. Дети подходят к столу, который сервирован неправильно. Проводится дидактическая игра «Что лишнее?» (кастрюля, сковородка, столовая ложка).

Воспитатель знакомит детей с правилом безопасности: «Детям нельзя брать чайник с кипятком – можно обжечься».

Цель

Воспитатель говорит детям, что к чаю ничего нет, и просит их подсказать выход из ситуации («Что же делать?Что вы предлагаете?»). Дети отвечают, что можно сходить в магазин, попросить взрослых испечь что-нибудь или приготовить самим.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Воспитатель. Люди какой профессии готовят еду?

Дети. Повар.

Воспитатель. А вы хотите превратиться в поварят и попасть в город Мастеров? Чтобы стать настоящими поварятами, нужно выполнить задания. Вы готовы?

Первое задание: «Кольца Луллия», дидактическая игра «Кому что нужно».

Второе задание: дидактическая игра «Волшебная кастрюля». В «карман» кастрюли вставляют карточки с различными продуктами.

Воспитатель. Как называется суп из гороха?

Дети. Гороховый суп.

Воспитатель. Как называется суп из фасоли?

Дети. Фасолевый суп.

Воспитатель. А из рыбы?

Дети. Рыбный суп.

Воспитатель. Как называется каша из пшена?

Дети. Пшенная каша.

Воспитатель. А каша из гречки?

Дети. Гречневая каша.

Воспитатель. А из риса?

Дети. Рисовая каша.

Воспитатель. Что можно сварить из ягод?

Дети. Варенье, джем, кисель…

Воспитатель. Молодцы! Отправляемся в город Мастеров.

( Проводится физкультминутка: воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движение по тексту.)

Мы в город мастеров идем, и солнце светит нам!

Дружно мы помашем белым облакам.

В лесной глуши под ветками в присядочку пойдем,

По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.

Направо посмотрели, налево посмотрели

И смело над оврагами, как птицы, полетели.

Чуть-чуть поколдовали…

И в город мы попали!

(Воспитатель надевает колпак повара, дети надевают колпаки и фартуки, подходят к столу. Проводится беседа.)

Воспитатель. Какие инструменты вы видите на столе? (дети перечисляют.) для чего нужна скалка?

Дети. Скалка нужна, чтобы раскатывать тесто.

Воспитатель. А для чего нужна доска?

Дети. Чтобы не испачкать стол.

Воспитатель. А формочки?

Дети. Чтобы вырезать печенье.

Воспитатель. Для чего нужен противень?

Дети. На него кладут тесто, чтобы поставить в духовку печься.

Воспитатель. Сейчас наш волшебный экран покажет, как правильно сделать печенье.

Алгоритм изготовления печенья:

1. Раскатать тесто скалкой на разделочной доске.

2. Вырезать формочкой печенье.

3. Украсить.

4. Положить на противень.

5. Поставить в духовой шкаф.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Можно приступать к работе, но сначала надо размять ручки:

Бублик,

Баранку,

Батон

И буханку

Повар из теста

Испёк спозаранку (дети выполняют движения по тексту)

(Самостоятельная работа детей. Дети изготавливают печенье.)

Воспитатель. Пока наше печенье печется, давайте споем песенку Маши «Варенье»

(Дети поют.)

Воспитатель. Вот наше печенье и готово (вынимает печенье из духового шкафа и раскладывает на тарелочки). Давайте угостим кукол. Скажите «приятного аппетита».

(Подведение итогов. Рефлексия.)

Воспитатель. Что сегодня вы нового узнали?Чему научились? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. За такое вкусное печенье куклы приготовили вам подарок для игрового уголка (достает куклу-повара)

Конспект НОД «Мы ребята-поварята» для детей средней группы
Фото «Мы ребята-поварята»
Конспект НОД  для детей средней группы - фото
Образовательные области Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Виды деятельности игровая коммуникативная продуктивная трудовая музыкально художественная Цель расширять и конкретизировать представления детей о профессиях Продолжать учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно ее решать Публикация Конспект НОД Мы ребята поварята для детей средней группы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Повар кондитер кулинар Конспекты занятий Повар кондитер Знакомство с профессией Средняя группа Темочки Активизировать и обогащать словарь по данной теме закреплять навык правильного употребления имен прилагательных совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя Развивать интерес к миру взрослых
Публикации по теме:

Конспект НОД «Насекомые» для детей средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «познание» для средней группы Составила воспитатель: Аллерборн Елена.

«Грибы». Конспект НОД для детей средней группы Цель:Знакомство с грибами. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы». Ход: Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее,.

Конспект НОД для детей средней группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Мишутка» Конспект НОД «В гостях у сказки» Средняя группа.

Конспект НОД для детей средней группы «Цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Цветы». Воспитатель Булыгина.

Конспект НОД в детском саду для старшей группы по конструированию из бросового материала «Повар и маленькие поварята»Конспект НОД в детском саду для старшей группы по конструированию из бросового материала «Повар и маленькие поварята» Тема: «Повар и маленькие поварята». Цель: Обучение детей изготовлению поделок из бросового материала (рулончики от туалетной бумаги)на.

НОД для детей средней группы «Ребята в стране Доброты»НОД для детей средней группы «Ребята в стране Доброты» Цель: • Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по.

Конспект НОД в средней группе «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Приоритетная область: социально-коммуникативная Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие.

Конспект НОД в средней группе «Спортивные ребята» НОД в средней группе. Досуг. «Спортивные ребята» Подготовила воспитатель: Ларичева Ю. В. Цель. Формирование начальных представлений о здоровом.

Сценарий осеннего развлечения «Как ребята Подсолнушку от Вороны спасали» для детей средней группыСценарий осеннего развлечения «Как ребята Подсолнушку от Вороны спасали» для детей средней группы Под музыку дети входят в зал. Детей встречает Осень с корзинкой в руках. ИСПОЛНЯЕТСЯ КОМПОЗИЦИЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, РАЗ – ДВА – ТРИ!» ВЕД: Вот.

Изготовление осенней поделки «Веселые ребята-поварята»Изготовление осенней поделки «Веселые ребята-поварята» Вот такую замечательную поделку решили сделать с моим юным воспитанником. Для этого нам понадобилось всего ничего: пару луковиц, чесночок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы ребята-поварята» для детей средней группы
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 13:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД