Конспект НОД «Мы сажам бархатцы» (подготовительная группа)

Евгения Горячих
Конспект НОД «Мы сажам бархатцы» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Мы сажаем бархатцы»

Задачи: - уточнить представления детей о роли растений в жизни людей. Закреплять понятия: комнатные растения и садовые. Закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста, ознакомить детей с цветком – бархатцы. расширять словарь детей, развивать связную речь. - углубить знания детей о цветах и их разнообразии. Научить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними. - воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, к природе.

Оборудование: Фартуки, помеченные горшочки с почвой, деревянные палочки, клеёнка, цветные карандаши, лист бумаги, поделенный на 3 части для каждого ребёнка, семена бархатцев, пульверизаторы или лейки, для дидактической игры «Классификация» изображения комнатных и садовых цветов, разрезная картинка «Цветок бархатца», схема «Последовательность действий при посадке семян», фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковский. Словарная работа: Растение, рассада, цветок, названия цветов, посеять, семена, почва, вода, свет, тепло.

Предварительная работа: НОД, наблюдения, прогулки в соответствии с комплексно- тематическим планированием, дежурства в уголке природы, беседы: «Какую пользу приносят растения», «Лечимся травами», «Как размножаются комнатные растения», «Мы гуляли на лугу», рассматривание иллюстраций «Летний луг», «Кувшинки на пруду», рассматривание репродукции картин «Детство босоногое» Марк Китли, К. Моне «Подсолнухи», И. Левитана «Цветцщие яблони», В. Васнецова «Река», заучивание стихотворений, дидактическая игра «Классификация», «Лото», «Сложи картинку», «Загадки-отгадки».

Ход НОД:

(На коврике стоит стол с двумя подносами, дети сидят полукругом. Входит воспитатель с игрой «Классификация»)

Воспитатель (далее В.): Собирайся детвора поиграть пришла пора. Ребята, сегодня я вам принесла игру, которая называется «Классификация». Хотите в нее поиграть?

Дети (далее Д.): Хотим.

(Воспитатель раскладывает карточки на столе и вместе с детьми рассматривает их)

В.: Что изображено на карточках?

Д.: Цветы.

В.: Правильно, нам необходимо поделить эти цветы на две группы, но сначала, назовите эти цветы.

Д.: Ромашка, орхидея, герань, колокольчик, тюльпан, фиалка, ландыш, анютины глазки, бегония, азалия.

(Воспитатель показывает пару картинок: ромашка и фиалка)

В.: Ребята, что общего между этими картинками вы сказали- это цветы. А чем же отличаются эти цветы.

Д.: Внешним видом.

В.: Эти цветы действительно отличаются цветом лепестков, формой листьев, но не забывайте, что все карточки нам нужно поделить на две группы. Чем же еще одни цветы отличаются от других.

Д.: Одни цветы растут в саду, на клумбе, а другие в помещении.

В.: Верно. Теперь давайте разделим цветы на садовые и комнатные. (Во время выполнения задания дети, проговаривают, к какой группе отнесли цветок и почему)

В.: Молодцы. Ребята, давайте порассуждаем, цветы-живые или неживые, и почему?

Д.: Цветы-живые, так как они питаются, растут и размножаются.

В.: Скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят нам цветы?

Д.: Пчелы собирают нектар с цветов и делают мед, который необходим во время болезни. Цветы украшают газоны и клумбы. Цветы выделяют кислород, которым мы дышим.

В.: Из вашего рассказа, я поняла, что цветы приносят огромную пользу.

В.: А теперь встаньте в круг и представьте, что вы красивые цветы.

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка–

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовый все День встречать во всей красе».

В.: Мне очень понравилось, как вы изображали цветы. Ребята, а вы умеете собирать «Пазлы»?

Д.: Умеем.

В.: Помогите мне, пожалуйста, сложить правильно картинку.

(Воспитатель достает разрезную картинку «Цветок бархатца». Дети складывают картинку)

В.: Ребята, как называется цветок, изображенный на картинке?

Д.: Бархатцы.

В.: Правильно. Бархатцы родом из Центральной Америки. Они неприхотливы и быстро растут. Начиная с июня, и до самых морозов, бархатцы будут радовать нас своими красно- коричневыми, желтыми, оранжевыми, полосатыми или махровыми цветками. Сушеные цветки бархатцев применяют как специи при приготовлении пищи. Если бархатцы посадить вблизи овощных грядок, то их аромат отпугнет всех вредителей.

В.: Давайте рассмотрим его строение. Что есть у каждого бархатца?

Д.: Корень, стебель, листья, цветы и плоды.

В.: Верно. Скоро наступит весна, и самое время заняться посадкой рассады. Сегодня я для вас принесла семена бархатцев. Давайте рассмотрим их, какие они по форме?

(Дети рассматривают семена).

Д.: Семена тонкие, длинные.

В.: Чтобы посадить семена бархатцев делаем с помощью палочки в горшочке с почвой небольшое углубление и в него сеем семена бархатцев, затем аккуратно присыпаем. Как вы считаете, что нужно сделать дальше?

Д.: Полить.

В.: Для чего вода нужна растениям?

Д.: Без воды растения не смогут расти.

В.: Правильно. Для того, чтобы появились ростки и выросла крепкая рассада, поливать семена нужно регулярно.

В.: Что еще нужно растениям для роста?

Д.: Свет и тепло.

В.: Мы поставим наши горшочки на подоконник, а когда цветочная рассада вырастет, то мы высадим ее на клумбу на участке.

(Объяснение сопровождается показом воспитателя).

В.: Ребята, давайте еще раз вспомним последовательность действий при посадке семян.

(Дети с опорой на схему «Последовательность действий при посадке семян», еще раз все проговаривают)

В.: Сейчас надевайте фартуки и приступайте к посадке бархатцев.

(Дети под музыку самостоятельно сажают рассаду)

В.: Теперь, когда посадка рассады закончена, возьмите цветные карандаши и листы бумаги, поделенный на 3 части - это будут ваши дневники наблюдений за ростом рассады. На первой части нужно нарисовать семечко растения, которое вы посадили и полили. Когда появится росток, вы сможете его нарисовать на второй части листа, а на третий части - вы нарисуете уже готовую рассаду. Дневники наблюдений за бархатцами мы подпишем и положим вот в специальную коробочку, которая будет стоять рядом.

(Дети заполняют первую часть дневника наблюдений)

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «8 Марта — женский день», подготовительная группа Конспект НОД "8 Марта - женский день", подготовительная группа, Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД. Лепка: «Лыжник». Подготовительная к школе группа .

Конспект НОД по конструированию «Теремок» подготовительная группа Программное содержание: - закреплять способы закручивания круга и полукруга в конус (низкий конус и высокий); - продолжать учить детей.

Конспект НОД «По неведомым дорожкам». Подготовительная группа. Цели и задачи: 1. Углублять, расширять, закреплять знания детей о сказках А. С. Пушкина. 2. Пополнять словарный запас, вспоминая сюжет сказки.

Конспект НОД подготовительная к школе группа «Грибное царство» Тема: «Грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа) IMG]/upload/blogs/detsad-1045644-1486881896.jpg[/IMG] Проектировочный компонент. Цель: развитие декоративного творчества детей. Программное.

Конспект НОД «У каждого осень своя» в подготовительная группа Цель: создание условий для развития у детей познавательного интереса, закрепления знаний о природе, развития умения видеть красоту донского.

Конспект НОД «Весёлая лаборатория» (подготовительная группа) Конспект НОД «Весёлая лаборатория" (Подготовительная группа). Задачи: уточнить представление о том, кто такие учёные люди, познакомить.

Конспект НОД «Подарим сказку малышам» (подготовительная группа) МБДОУ «Родничок» НОД подготовительная группа Тема: «Подарим сказку малышам» Воспитатель: Т. Б. Сосновская Хакасия, Черногорск.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы сажам бархатцы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 17:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра своими руками в младшей группе
Дидактическая игра своими руками в младшей группе. "Дидактическая игра - это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...