Конспект НОД «Мы строим экоград»

Елена Новикова
Конспект НОД «Мы строим экоград»

Тема: «Мы строим Экоград»

Программное содержание: развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир. Обогащать представления детей о природе и различных природных зонах (вулкан, океан, пустыня, о многообразии природного мира и природных явлений, об особенностях существования животных и растений в городе, о взаимодействии человека и природы; уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на земле. Развивать умение пользоваться антонимами и синонимами, многозначными словами, активизировать словарь: инопланетянин, Экоград; способствовать развитию самостоятельного речевого творчества. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Оформление (наглядность) : кукла – инопланетянин «Марсик»; панно и предметные картинки к нему: деревьев, домов, машин, животных, птиц; фотографии с изображением разных уголков Земли: вулкан, океан, пустыня; дерево без листьев («грустное», «засохшее», бумажные листочки и цветы.

Программное обеспечение: программа «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: «Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет поговорить с вами, но стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет».

Инопланетянин: «Здравствуйте! Я – инопланетянин, прилетел к вам с далёкой – далёкой планеты, меня зовут Марсик, я давно наблюдаю за жизнью на Земле, и многое про вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым и самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея?»

Ответ детей: «Да, нам нужен именно такой город, чистый, красивый, веселый!»

Марсик: «Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы земли.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете законы Земли?

Ответ детей: «Да, мы знаем законы земли и построим город будущего».

Марсик: «В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Я сделал фотографии нескольких мест, давайте посмотрим на них и решим – где начнём строительство».

Показывает детям «фотографии».

Первая фотография около вулкана.

Ответ детей: «Воздух сильно загрязнен, плохая почва, вулкан опасен для жизни всего живого».

Марсик показывает вторую фотографию океана.

Ответ детей: «Нет почвы, в воде люди не могут жить, так как там нет кислорода, нет условий для жизни людей».

Марсик показывает фотографию пустыни.

Ответ детей: «Очень жарко, нет воды, плохая почва».

Воспитатель: Марсик расстроился и обиделся на детей – всё им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то её не хватает…. Что же нужно?

Ребята, расскажите Марсику, какие условия необходимы людям для жизни на земле».

Ответ детей: «Для жизни на Земле необходимы воздух, тепло, свет, вода, почва».

Марсик: «Посмотрите, у меня есть еще одна фотография, на ней изображено голубое небо, река, поле, растение. Дети, это место вам нравится?»

Ответ детей: «Да, здесь есть все условия для жизни».

Марсик: «Я очень рад тому, что мы нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями, и садовниками, и художниками. Давайте отдохнём и вспомним, что делают люди разных профессий».

Динамическая пауза. Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр – красит, плотник – заколачивает гвозди, садовник – сажает и поливает растения). После паузы дети подходят к панно, и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.

Марсик: «Давайте посадим разные растения».

Дети прикрепляют к панно картинки с растениями.

Воспитатель задаёт вопросы к детям: «Зачем это растение? Какая от него польза? Где оно лучше будет расти?»

Ответ детей: «Нужно для обогащения воздуха кислородом. Для обитания животных и птиц. Для красоты и т. д.»

Марсик: «Теперь я хочу поселить туда животных. Мне нравятся слоны, бегемоты, тигры (пытается прикрепить картинки). Вы согласны со мной?»

Ответ детей: «Нельзя большим животным жить в городе, это ведь дикие животные. В городе живут домашние животные». Предлагают свои варианты заселения животных и птиц.

Марсик: «Тогда я хочу поселить в озеро кита»

Ответ детей: «Кит не может жить в озере, он обитает в океане».

Марсик: «А где будем мы жить?»

Дети показывают рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно.

Марсик: «Здорово, настоящий город получился, с улицами, домами».

Дети придумывают названия улиц: Садовая, Зеленая и т. д.

Марсик: «Город большой, как мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моём городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту погубят».

Воспитатель: «Посмотри, Марсик, какие экологически чистые виды транспорта изобрели наши дети!»

Дети рассказывают и показывают свой транспорт, помещают картинки на панно.

Воспитатель: «Ребята! А ведь сегодня получается день рождения Экограда! А в день рождения принято дарить подарки, давайте подарим ему вот это дерево.» Вносит дерево без листьев.

Марсик: «Ну и подарок – голое дерево, не буду дарить такой подарок».

Воспитатель: «Сейчас дети сделают красивые цветы и листья для нашего дерева, и оно станет праздничным и красивым (дети делают листочки и цветы и прикрепляют их к дереву).

Выполнение задания сопровождается музыкальным сопровождением.

Воспитатель: «С днем рождения Экоград, прими наши поздравления и пожелания».

Дети желают городу быть всегда красивым, чистым, солнечным. Они хотели бы жить в таком красивом городе, в таком, как наш родной город Короча, наш край.

Воспитатель читает стихотворение почетного жителя г. Корочи, члена Союза журналистов СССР и РФ, автора поэтических сборников И. Пашкова

Как мне дорог край лучистый

Сколько нам дающий сил,

Он мне к яблоне ветвистой

С детства душу прищепил!

Да небес завален рынок-

Красный золотом ранет,

Даже в рощах старой Крыма

Ароматов таких нет!

Воды меловых колодцев

Поят щедрые сады

Наливаются под солнцем

Всеми красками плоды

Публикации по теме:

«Открываем ФГОС вместе!» Сценарий создания игрового поля «Экоград» для детей 5 лет «ЭКОГРАД» в старшей группе Б "Солнышки". ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛЯЕВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА Задачи: -уточнить знания детей о факторах окружающей.

Конспект итогового интегрированного НОД по развитию речи и аппликации «Строим домики скворцам» Интеграция областей: развитие речи, худ. эст. развитие,позновательное развитие, физическое развитие. Тема: Строим домики скворцам. Задачи:.

Конспект НОД для детей средней группы «Строим скворечник»Конспект НОД для детей средней группы «Строим скворечник» Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Скворечник». Цель: Учить вырезать и наклеивать скворечник для птиц. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия-игры во второй младшей группе «Строим дом»Конспект занятия-игры во второй младшей группе «Строим дом» Конспект занятия- игры «Строим дом» во второй младшей группе Задачи: развивать чувство ритма посредством упражнений под музыку и стихотворного.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим заборчик» Цель:закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков. Задачи: - развивать сюжет и интерес к постройке; - физически.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Строим, строим пароходы…» (подготовительная группа)Мастер-класс по обрывной аппликации «Строим, строим пароходы…» (подготовительная группа) Каждый раз мы стараемся с нашими ребятами проводить образовательную деятельность познавательно и увлекательно. Вот и в этот раз решили.

Проект для детей старше-подготовительной группы по созданию экоголического мультфильма «Колобок ищет Экоград»Проект для детей старше-подготовительной группы по созданию экоголического мультфильма «Колобок ищет Экоград» Уважаемые коллеги! Продолжая тему экскурсий в библиотеку, хочу представить вашему вниманию, созданный нами мультфильм по экологии: «Колобок.

Проект в старшей группе «Город Экоград»Проект в старшей группе «Город Экоград» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Строим дом многоэтажный (конспект занятия) Сценарий занятия на развитие способности организации действия «Строим дом многоэтажный» Подготовила и провела Шеремет Н. Н. Задачи: - познакомить.

Конспект ООД «Строим экологический город» Цель:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле;формировать умение прогнозировать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы строим экоград»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе». Часть 1
Поделки из бумаги и картона Приближается февраль, а с ним и долгожданный праздник День Защитника Отечества. Все дети поздравляют своих отцов и дедушек,...
Оформление группового помещения и приемной к Новому году
Оформление группового помещения и приемной к Новому году Новый год - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года нами овладевает...
Фотоотчёт «Листовки по ПДД»
Фотоотчёт "Листовки по ПДД" Под руководством замечательного методиста Тикушиной Светланы Евгениевны, в Красногорском МБДОУ д/с №26 "Берёзка" постоянно...
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Лэпбук «Красный цвет в жизни англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Красный цвет в жизни Англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста Для развития познавательно-исследовательской деятельности детей важно...