МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст)

Мария Лобырева
Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор»

(старший дошкольный возраст) разработан воспитателем д/с № 30 "Теремок" г. Рыбинска Лобыревой М. С. в рамках проекта "Телефонный этикет"

Области интеграции: познание, коммуникация, художественно-творческая деятельность.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «этикет», с видами этикета, с правилами беседы по телефону.

Публикация «Конспект НОД „Мы учимся общаться, Телефонный разговор“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2. Развивать мышление, диалогическую речь. Формировать коммуникативные навыки, применяемые в определенных ситуациях (телефонный разговор); развивать творческое воображение и композиционные навыки при составлении группового коллажа.

3. Воспитывать доброжелательность в разговоре с собеседником; формировать умение работать в паре.

Предварительная работа: индивидуальные задания детям – понаблюдать, как их родители разговаривают по телефону; обсудить дома с родителями и другими членами семьи правила телефонного разговора; творческое упражнение «Алло! Алло!».

Ход:- Ребята, в Стране Хорошего Поведения случилась беда! Колдун похитил Королеву Вежливость и заточил ее в высокой башне подальше от людских глаз… это очень плохо, просто ужасно! Представьте себе на минуту, что в мире больше нет Вежливости, как вы думаете, что теперь произойдет? Что станет с людьми, с нашим миром? (Ответы и предположения детей)

- Правильно, ребята, без Вежливости мир станет злым, агрессивным, наполненным ссорами, непониманием и даже драками… но вы у меня такие умные, добрые, милые, воспитанные и, конечно же, - вежливые, поэтому, кому, как не вам, надо попробовать вызволить Королеву Вежливость из холодного плена? Правда? (Да) Вы же не боитесь трудностей? (Нет) А как вы думаете, какие качества нам понадобятся в этом нелегком путешествии? (Ответы детей, объяснение качеств).

Раздается лай.

- Ав, ав, ав,

Мои друзья!

Так приветствую я вас,

Вас в пути я провожу, Вам дорогу покажу!

Воспитатель достает щенка.

- Ой! Ты кто?

Щенок: - Я – личная сторожевая собака Королевы Вежливости! Я был на месте преступления, и все видел! А еще у меня есть вот это (отдает карту воспитателю).

Воспитатель: Дети, да это же карта (показывает карту ребятам). По ней мы без труда доберемся до темницы и освободим Королеву Вежливость!

В путь далекий, в путь нелегкий

Отправляемся, друзья!

Нам в дороге нужна карта, и, конечно, - голова!

Щенок: - Подождите, не спешите, не все так просто… Чтобы начать путешествие в Страну Хорошего Поведения, чтобы ворота открылись, мы должны подумать и решить электронную задачу…

(Дети усаживаются у компьютера, показ и обсуждение презентации «Мы учимся общаться»)

Щенок: - Ну вот, теперь я вижу, что вы все знаете, путь свободен! Держите карту (Отдает карту воспитателю).Ну а мне пора бежать, счастливого пути, ребята!

Воспитатель: - Ох, ребята, ну и трудная же карта, просто так и не разобраться… Нам нужен проводник! Кто из вас возьмет на себя эту важную роль? (Дети поднимают руки, воспитатель выбирает одного, вешает ему на шею бинокль, завязывает платок).

Воспитатель: - Дима, Назначаем тебя нашим проводником! Не подведи нас! А теперь медлить нам никак нельзя! Пора в путь! Смотрим карту.

Проводник (читает) – станция первая «Загадочная». Дети ищут в группе 1 станцию – елка, под ней конверт.

Воспитатель: - Что это? Совсем решили нас запутать… Открываем? (В конверте вопрос «Этикет. Что это такое и с чем его едят?»)

Воспитатель: - Что же такое этикет? Зачем он нужен? Какие виды этикета мы с вами знаем? (Этикет за столом, в гостях, театральный, в общественном транспорте, телефонный, подарочный и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Здесь мы справились со всем. Пора дальше. Проводник. ?

Проводник – станция вторая «Исследовательская» (Дети проходят к компьютеру, показ и обсуждение презентации индивидуального детского исследования «Телефонный разговор»).

Воспитатель (в ходе презентации) – Ребята, вам всем было дано задание понаблюдать за тем, как ваши родители разговаривают по телефону. С какого слова они обычно начинают разговор? Каким тоном общаются? Как заканчивается телефонный разговор? (Воспитатель зачитывает памятку телефонного разговора). Отправляются дальше.

Проводник – станция третья «Спортивная».

Воспитатель: - Ребята, мы уже утомились думать, поэтому, предлагаю нам немного размяться и повеселиться. Исполним «Стишок для друзей», только, чур – выполнять всем вместе все действия, а то пути дальше нам не будет…

Раз, два, три, четыре, пять!

Я хочу тебя обнят,

А потом за руки взять,

И немного поскакать.

Я тебе сейчас скажу:

«Я тобою дорожу!»

Обижать тебя не буду,

Лучше руку я пожму!

Воспитатель: - Ах, какие вы молодцы – дружные! Нам все преграды по плечу с такой дружбой, правда? Отправляемся дальше.

Проводник – станция четвертая «Игровая». (Дети подходят к столу, на котором два телефона).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, как правильно разговаривать по телефону, и сейчас разыграем ситуацию. Если мы все сделаем правильно, без ошибок, то Королева Вежливость будет освобождена! (Воспитатель выбирает двух детей).

Телефон у нас висит. Телефон весь день звонит.

На носочки я встаю, до него не достаю.

Я залез на табурет, говорю, что папы нет.

Воспитатель: - Представим ситуацию, что Маша заболела и лечится дома, ей звонит Полина, чтобы узнать, как дела, здоровье. Как следует начать разговор? Какие вежливые слова должны прозвучать в разговоре? Как его лучше закончить? А если бы трубку взяла Машина мама? Как надо позвать Машу? Что надо сказать маме?

Воспитатель: - Вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились и добрались до Страны Хорошего Поведения! А сейчас закройте глаза (Звучит музыка, воспитатель вводит Королеву Вежливость, которая несет воздушные шары).

Королева: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня освободили, большое спасибо! (Обсыпает детей конфетти, дарит воздушные шары).

Воспитатель: - Королева Вежливость мы с ребятами так рады видеть тебя, спасибо тебе за сюрприз! Наши ребята очень старались освободить тебя из плена, узнали много полезного о том, как правильно вести телефонный разговор, а чтобы наши знания не пропали даром, предлагаю создать маленькую книжечку-памятку по телефонному этикету, чтобы каждый желающий смог узнать, как правильно говорить по телефону. Сейчас мы с вами на этих волшебных воздушных шарах отправимся наш любимый детский сад, чтобы начать оформлять обложку книги, там уже вас ждут цветные картинки, бумага, фломастеры и конечно же ваша фантазия.

(Дети проходят за столы, воспитатель объясняет им, что такое коллаж, как его изготовить. Начинают оформление обложки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст) МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

НОД «Уроки Японского моря» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35»городского округа ЗАТО город Фокино.

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Таблицы» Цель: сформировать представление о таблице. Задачи: 1. Образовательная: формировать представление о строке и столбце, первичный.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект ООД «Юные волшебники» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

НОД по познавательному развитию «Все ремесла хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:12
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД