Получи документы

Конспект НОД «Мы веселые матрешки»

Ольга Гуляева
Конспект НОД «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Конспект

Тема: «Мы веселые матрешки»

Составила воспитатель: Гуляева Ольга Петровна

Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой как символом русского народного творчества.

Задачи:

- развивать интерес к народным игрушкам;

-закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, кольцо);

Публикация «Конспект НОД „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах

- закреплять счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»;

- создавать радостное настроение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку

Материал: наборы матрёшек, готовые шаблонные рисунки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: Звучит русская народная музыка. Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим. Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте

Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?

Дети: Да красивая.

Матрешка : А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель:А какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: Цветы

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка. Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем – «Матрешей».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Дети: Хотим

Воспитатель: Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры- куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?

Дети:Вот эта самая большая (показывают на большую, а вот эта самая маленькая (показывают на маленькую)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Воспитатель:Достает из короба бумажных матрешек, дети, из чего сделаны эти матрешки?"

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Значит, они какие?

Дети: Бумажные

Воспитатель:

"Посмотрите, вот они!

Удивительно бледны,

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрешек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?"

Дети: Украсить их фартуки

Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров.

Воспитатель: Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, горошинками (кружочками)

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Воспитатель: Ребята, получается?

Дети: Да получается

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, как повеселели матрешки. Им очень понравилось, как вы раскрасили платья и платочки. Они вам очень благодарны и приглашают нас всех потанцевать.

Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой) .

Мы – веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

Воспитатель: Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.

Воспитатель:Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии?

Дети: знакомились с Матрешкой, танцевали, украшали платье Матрешек красками, играли в игру.

Список использованной литературы:

1. Бударина Т. А., Маркеева О. А. Знакомство детей с устным народным творчеством. – СПб., 2001

2. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Бахметьева Т. Т., Соколова Г. Т. – Ярославль, 2000

3. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1999

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО «Вот веселые матрешки»Конспект занятия по ИЗО «Вот веселые матрешки» Цель:дать представление о том,как народные мастера делают игрушки;вызвать интерес к образу;желание разрисовать матрешку. материал:краски,кисти,силуэт.

Конспект образовательной деятельности «Мы веселые матрешки» Цель: развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы веселые матрешки»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 14:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД