Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Мы за чистый город!» (1 фото)

Екатерина Егорова
Конспект НОД по экологии «Мы за чистый город!»

Тема НОД

“Мы – за чистый город”

Конспект НОД по экологии «Мы за чистый город!»

Форма НОД: интегрированное занятие.

Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.

Интеграция образовательных областей:

1. “Познавательное развитие” - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

2. “Речевое развитие” - развитие свободного общения со взрослым и детьми.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Мы за чистый город!“» размещена в разделах

3. “Художественно-эстетическое развитие” - развитие продуктивной деятельности детей.

4. “Социально-коммуникативное развитие” - развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.

Задачи НОД:

Образовательная область “Познавательное развитие” :

формировать систему знаний об экологических проблемах;

закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее;

развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение;

закреплять умение детей ориентироваться на физической карте;

воспитывать стойкий интерес к экологическим знаниям;

Образовательная область “ Речевое развитие ” :

развивать связную и выразительную речь;

воспитывать умение поддерживать беседу с воспитателем, выслушивать своих товарищей, уточнять их ответы, подсказывать слова;

развивать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

Образовательная область “ Художественно-эстетическое развитие ” :

развивать эстетическое восприятие, творческий потенциал, чувство прекрасного для решения проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности по подбору наиболее эффективных способов и изобразительных материалов для ее выполнения;

развивать дизайнерские способности детей, закреплять умения использовать различные материалы в составлении рекламных плакатов и листовок;

учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки;

Образовательная область “ Социально-коммуникативное развитие ” :

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

учить давать моральную оценку происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации;

развивать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации;

воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение составлять рекламные плакаты, листовки из разного материала; умение оценивать свои поступки и поступки других людей; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.

Предварительная работа:

1. сбор прошлогодней листвы, травы на участках детского сада. Создание компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений.

2. просмотр видеофильмов и презентаций о правилах поведения в городе, о том, какой вред наносит мусор планете, видеофильма о городской акции «Чистый берег».

3. работа с компьютером по вставлению картинок в текст.

4. изготовление рисунков на тему «Чистый город» с родителями – домашнее задание.

Ход НОД

(воспитатель читает стихотворение)

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровье будет много лет.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые и красивые лица. А теперь возьмите друг друга за руки.

- Что вы чувствуете? (тепло)

- А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (из наших сердец).

- Ребята, у вас хорошее настроение?

Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Давайте постараемся радовать друг друга.

Звучит голос из динамика

Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!

Воспитатель: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах

исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих

зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать…

Воспитатель: Как? (в ответ гудки) Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит мы сами должны найти путь к ее спасению.

(звучит громкая музыка, входит Королева Мусора, разбрасывает мусор)

Королева Мусора:

Я – Королева Мусора, из помойки вышла я,

Вижу: всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите, люди, на меня,

Это вы придумали меня.

В благодарность же за это

Жить всегда я буду на планете!

И сказать хочу вам дети:

«Да здравствует мусор на вашей планете!»

Воспитатель: Нет, Королева Мусора, мы не дадим засорить нашу планету, ребята, что нам надо сейчас сделать?

Дети: Убрать мусор

Игра «Кто больше соберет мусора»

Воспитатель: Страшно, что такие монстры будут жить на нашей планете. Только мы можем с ними справиться, мы и добро. Так давайте же, дети, покажем Мусорной королеве полезные и красивые вещи, в которые мы превращаем разный мусор.

(Звучит музыка, дети показывают красивые поделки из бросового материала)

Королева Мусора: Ой, ой, ой, что вы сделали с моим мусором!

В этом детском саду мне делать нечего, здесь очень чисто для меня, поищу себе новое жилье! (убегает)

Воспитатель: Говорят – мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда Королева Мусора испугалась, что её мусор превратился в красивые и полезные вещи! Но, к сожалению, мы часто наблюдаем вот такие картины (идёт демонстрация слайдов замусоренных улиц, берегов рек, дорог)

Воспитатель: Наверное, в нашем городе живут не только трудолюбивые, аккуратные и культурные люди, но и равнодушные, невоспитанные. Им донести фантик от конфеты, пакет из-под сока до мусоросборника лень. Не задумываясь, они бросают мусор под ноги, превращая город, в котором живут, в мусорную свалку.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы!

Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)

Если же мусор выбрасывают на улицу, то проходить мимо таких куч неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). К тому же он отравляет воздух и почву вокруг.

Я предлагаю поиграть в игру «мусорная свалка на улице – это хорошо или плохо?». В один столбик будем ставить значок «+», если это хорошо, в другой «-», если это плохо.

- Когда мусор долго лежит на улице, что происходит? (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки) «-»

- Кого можно увидеть около мусорных свалок? (птиц, бездомных собак, кошек) Значит, свалка дает им пищу. «+»

- Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными и птицами? (могут заболеть и распространяют болезни в городе) «-»

- Если мусор сжигать, то образуется дым черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром «-»

- Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле дома, дороги, леса, речки, на поляне? «-»

Давайте посчитаем «+» и «-», что получилось? Так значит мусор в городе - это плохо, он загрязняет воздух, воду, природу. Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)

Земля прекрасна, но она в беде

Давайте ей поможем и себе!

Предлагаю подумать, что надо делать, чтобы с нашим городом не случилась беда? (Ответы детей)

Составление плана борьбы с Королевой Мусора по поступившим предложениям детей.

Как я рада за вас, потому что вы знаете, как помочь родному городу и как надо себя вести. Значит, вы воспитанные дети. Ведь, что человек делает, таков он и есть. По поступкам оценивают людей. У нас получился очень большой план действий.

Как можно выполнить его быстрее? (разделиться на подгруппы и попросить о помощи взрослых)

Работа подгруппы с воспитателем по ИЗО Мироновой Т. В. Плакат «Мы за чистый город! А вы?»

Ребята обращаются за помощью к воспитателю по изодеятельности.

- Ребята, как вы думаете, какого размера должен быть плакат? Его название? Что будет изображено на нём? (Ответы детей.)

Обсуждение композиции предстоящего плаката «Мы за чистый город! А вы?». Лист ватмана разделить на две части. В одной части плаката отразить красивый город. В другой – грязный.

Воспитатель по ИЗО рассматривает и обсуждает вместе с детьми рекламные журналы. Дети самостоятельно выбирают детали к плакату и вырезают их. Выбор цвета домов и окон.

Коллективная работа «Чистый и грязный город».

Дети самостоятельно объединяются в подгруппы: одна подгруппа выполняет композицию «Чистый город», вторая подгруппа выполняет композицию «Грязный город». Воспитатель по ИЗО напоминает о правилах коллективной работы (по аппликации).

Ребята вместе с воспитателем по ИЗО возвращаются в группу, чтобы рассказать том, как они справились со своей задачей.

Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто изготавливать листовки, плакаты, планшеты, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

Рефлексия. Наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать:

- понравилось ли вам наше занятие?

- было ли вам интересно, узнали ли вы для себя что-то новое?

- захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о правилах поведения в природе?

- А, может быть, кому-то было скучно и не интересно. Проголосуйте.

(Дети опускают пластмассовые шары в прозрачные тубы, на которых написано: «Узнал новое», «Было интересно», «Было скучно»)

Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами… Давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.

Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные люди. Живут долго и не болеют.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чистому озеру-чистый берег!»Фотоотчет «Чистому озеру-чистый берег!» Экологический день. Мы выбрали один день и вместе решили убрать близлежащий берег Байкала. Этот день мы так и назвали "Чистому озеру-чистый.

Акция «Чистый берег» (фотоотчет)Акция «Чистый берег» (фотоотчет) 17 апреля в нашем городе на Волге, Николаевске прошёл очередной массовый субботник в рамках «Весеннего месяца Добра». Так совпало, что.

Конспект занятия-беседы «Чистый город»Конспект занятия-беседы «Чистый город» Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее. Задачи: познакомить детей с проблемами.

Чистый снег для медвежонка Умки Непосредственно – образовательная интегрированная деятельность. Область «Познание» (ФЦКМ) Кошелева Татьяна Михайловна воспитатель МБДОУ.

Фотоотчет «Наш субботник» в рамках весеннего месячника «Мой чистый город»Фотоотчет «Наш субботник» в рамках весеннего месячника «Мой чистый город» Субботники- это добрая традиция пришедшая к нам далеко из советских времен. Цель субботника сделать наш сад более чистым, благоустроенным.

Фотоотчет с занятия по экологии «Чистый город».Фотоотчет с занятия по экологии «Чистый город». Родительница одного из воспитанников подарила книги по экологии о чистоте нашего города. И чтобы детям интересно было их раскрашивать, мы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Чистый урок» Программное содержание. Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации. Задачи: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по экологии «Чистый город» Тема: "Чистый город" Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Задачи: 1. Образовательные. Учить.

Неделя экологической грамотности. Стенгазета «Наш чистый город»Неделя экологической грамотности. Стенгазета «Наш чистый город» В прошлом месяце была неделя "экологической грамотности". С детьми были проведены беседы о соблюдении чистоты на улице, об уважении чужого.

Участники акции «Мы за чистый город»Участники акции «Мы за чистый город» Я с детьми участвовала в акции «Мы за чистый город» по сбору макулатуры, объявленный НП «Саянцы. ру» и компанией «ЭкоСиб». Ее цель – очистить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Мы за чистый город!»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД