Оксана Титкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы знаем родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Упражнять в образовании однокоренных слов, закрепить умение образовывать формы существительных родительного падежа множественного числа, подбирать обобщающие наименования.
Учить строить предложения разной грамматической структуры.
Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей. Закрепить и уточнить правильное произношение звуков р, л.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы знаем родной язык“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы, инструменты, оборудование. Презентация «Мы знаем родной язык», ноутбук, фишки, медаль.
Содержание занятия.
Воспитатель. Сегодня мы будем соревноваться, кто лучше знает родной язык.
Первое задание. «Образуй слово».
— Кто детеныш у лосихи?
— Кто детеныш у нерпы?
— Как называется лес, в котором растут березы?
— Как называется лес, в котором растут ели?
Второе задание. «Измени слово».
Один — тапок, много —. (тапок).
Одна — туфля, много. (туфель).
Один — носок, много. (носков).
Один — сапог, много. (сапог).
Третье задание. «Назови одним словом».
I) шляпа, кепка, берет (головные уборы);
2) майка, футболка, трусы (белье);
3) ботинки, кроссовки, босоножки (обувь);
4) холодильник, пылесос, стиральная машина (бытовые приборы).)
Четвертое задание.
— Назовите как можно больше слов со звуком р; со звуком л.
— Придумайте как можно больше интересных и смешных предло-жений со словом «вертолет».
За каждый правильный ответ игрок получает фишку.
В заключение читаю скороговорку:
Варвара варенье доваривала,
Ворчала и приговаривала.
Источники:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др., Мозаика-Синтез, 2010
2.https://www.cross-kpk.ru
3. https://demosfen-plus.ucoz.ru
4. https://ivalex.vistcom.ru
5. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов, М. : Просвещение, 1991