Конспект НОД по ознакомлению со свойствами мыла «Мыльные чудеса»

Юлия Бигалиева
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами мыла «Мыльные чудеса»

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами мыла «Мыльные чудеса»

Конспект НОД "Мыльные чудеса"

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения, со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

4. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Оборудование и материалы: цветные коробка, мыло туалетное, разного цвета, формы, запаха, жидкое мыло, хозяйственное мыло, алгоритм мытья рук, ёмкости с водой, еж набумаге, трубочки.

Ход занятия

I Вводная часть.

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку,

Воспитатель: Откроем ее? (ответы детей)

— Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

— Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда… (мыло).

Ребята, а для чего нужно мыло? (помыть руки, постирать)

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла У микробов тают силы»

II Музей мыла

В давние времена люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи.

После прогоревшего костра оставалась зола, которую люди растворяли в воде и мылись этой водой.

Свое название мыло получило от древнеримской горы Сапо (по -английски мыло «соуп») Когда-то на этой горе древние римляне жгли костры, готовили пищу, жир смешивался с золой от костра,а потоки дождя смывали эту массу в реку, в которой местные женщины стирали белье, замечая, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывается.

В других странах мылись глиной, которая прекрасно очищала тело от грязи,песок и пчелиный воск. Постепенно люди научились варить мыло, и появилась профессия «мыловар».Однако многие хозяйки варили мыло сами, так как мыло покупать было дорого. Чтобы придать мылу приятный запах, в мыло добавляли сок трав, плодов (например - сок кокоса) лепестки цветов и тогда мыло приобретало определенный аромат.

Для того чтобы мыло приобрело какой-либо цвет, при производстве мыла добавляют красители (натуральные и химические).

Детское мыло содержит только натуральные вещества, чтобы не навредить детской коже.

Правильно! А сейчас я вам покажу разновидности мыла. Давайте встанем вокруг стола, чтоб всем было видно. Давайте-ка внимательно рассмотрим.

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое мыло в бутылочках?

Ответы детей:(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки).

III Эксперимент

Ну что же ребята, мы превратились в настоящих учёных давайте пройдём в нашу лабораторию и посмотрим какой опыт нас ждет.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

-Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел Еж. Но он без колючек, с ним и его детками случилась беда. Из-за того что люди загрязняют окружающую среду, гибнет большое количество животных.

- Как загрязняют окружающую среду? (выбрасывают пластиковые бутылки, полиителеновые пакеты, выливают отходы в реку, заводы выбрасывают в атмосферу вредные вещества).

- Ребята не так давно, в конце мая 2020 года в Норильске на сушу и в реки Амбарная и Далдыкан вытекло почти 15 тысяч тонн нефтепродуктов попали в ближайшие реки и водоемы, а еще 5 тысяч тонн — в грунт. Дошло до того, в Красноярском крае объявили ЧС федерального масштаба.

Погибло большое количество животных.

-Посмотрите, что произойдет с перьями птиц, если они приземлятся на нефть? (Вся нефть осталась на перьях и они не смогут лететь- Вот и наш гость Еж, попал в такую беду и остался без иголок. Давайте поможем ему! Мы ему иголки сделаем с помощью мыльных пузырей!

-Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках? (вода)

Как вы догадались, что там вода (предлагает детям понюхать)

(она без запаха, прозрачная, бесцветная)

-А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт? (будет пена)

-Возьмите трубочки и размешайте, подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

-Вы опускаете трубочку в стаканчик, помешаете, и мыльный пузырь выдыхаете на спину нашему ежику. Когда пузырь лопается, получаются иголки!

-Ребята вы большие молодцы! Помогли ежатам снова обрести иголки.

IV Итог.

-Что нового вы сегодня узнали?

Что мы делали?

А теперь мы с вами пойдем на улицу и будем там пускать наши пузыри!

Публикации по теме:

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда»Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать,сравнивать,делать.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами мыла «Мыльные чудеса»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 08:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

 Сегодняшний праздник — особый день для шуток и розыгрышей по всей планете. Это возможность подшутить друг над другом и вместе посмеяться над удачной шуткой. Дети любят веселье и смех, а умение ценить...

1 апреля. Международный день птиц

О приходе весны гораздо ещё лучше, чем календарь, прогноз или погода за окном, нам напоминают птицы. В какой-то момент во время прогулки мы слышим их ласковый щебет и понимаем – мир, наконец-то,...


Горячие темочки