Получи документы

Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?» (11 фото)

Маршина Елена
Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»

Конспект НОД в старшей группе: «На чём можно отправиться в путешествие?».

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 31 - Маршина Елена Николаевна,

г. Калининград

Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей в различных видах художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать представления детей о различных видах транспорта.

2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

3. Расширять и активизировать словарь по теме.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „На чём можно отправиться в путешествие?“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с видами транспорта (наземный, воздушный, водный, в зависимости от способа передвижения.

2. Закрепить названия профессий людей, работающих на различных видах транспорта.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать инициативность, самостоятельность в различных видах деятельности.

3. Воспитывать аккуратность и желание доделывать работу до конца.

ОО Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, наводящие вопросы, Д\И «Чего не хватает?», Д\И «Что перепутал художник?».

Наглядные: рассматривание карты, иллюстраций, «Уголка творчества».

Практический: Д\И «Собери картинку», «Соедини по точкам», работа в творческой мастерской.

РППС: карта Калининградской области, иллюстрации, материал для художественно-продуктивной деятельности, магнитофон.

Здоровье-сберегающие компоненты: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, соблюдение ТБ при работе с ножницами.

Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическая развитие.

Результативность: Дети будут свободно различать виды транспорта (классифицировать).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественная, трудовая.

Ход занятия:

Организационный момент: взявшись за руки, произносим слова:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ой, посмотрите, у нас что-то лежит! Да это же карта! Как вы думаете, для чего нужна карта? (ответы детей).

- Ребята, скоро наступит лето и многие из нас отправятся в отпуск или в путешествие.

- На чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Мы узнаем, если посмотрим вот сюда…

(Коробка со схемой вертолёта, на котором нет винта)

- Мы можем отправиться на таком самолёте?

-Что можно сделать? (Починить)

(Детям раздаются картинки воздушного транспорта с отсутствующими частями) - Возьмите по одной картинке и рассмотрите её. Что-то в них не так… (Нет крыла, винта, корзины)

- Вы отремонтировали самолёт, вертолёт, воздушный шар, дирижабль. Что общего у этого транспорта? Как и где он передвигается? (ответы)

- Этот транспорт можно назвать ВОЗДУШНЫМ!

- Кто управляет воздушным транспортом? (Пилот)

- Давайте отправим самолёты в полёт.

Проводится ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: сдуваем самолетики с ладошки.

- А на чем ещё можно путешествовать, чтобы увидеть достопримечательности нашего города?

- Давайте посмотрим, что можно сделать с этими картинками

Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(Дети собирают наземный транспорт)

- Что есть у всех видов этого транспорта? Как он передвигается? (Ответы)

- Значит его можно назвать НАЗЕМНЫМ.

- Кто управляет наземным транспортом? (Водитель, шофёр)

ФИЗМИНУТКА:

- Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем.

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли,

Вправо-влево – чистота!

Волосы ерошит ветер-

Мы – шофёры, хоть куда!

- Ехали мы ехали и, сбились с пути. Перед нами Балтийское море. И по нему можно путешествовать.

- У вас картинки-шифры… Что там зашифровано? Как вы думаете, что можно сделать с этими точками? (Соединить)

(Соединяют, получается корабль)

- Рассмотрите ещё картинки, что их объединяет? (Они передвигаются по воде, значит транспорт ВОДНЫЙ)

- Мы с вами долго и летели, и ехали, и плыли…У нас было длинное путешествие. Какие виды транспорта мы узнали?

(ответы детей)

Словесная игра «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?»

(Дети находят неточности в картинках).

- А сейчас мы превратимся в мастеров, изготовим разные виды транспорта и поместим на карту, сделаем коллаж о путешествии. Подумайте, с чем вы хотите работать… (Ребятам предлагаются различные художественные материалы, и они изготавливают транспорт)

По окончании приклеиваются на карту.

- Посмотрите на нашу карту, какая она стала необычная. Там появился различный транспорт. Какой?

- Вы отлично потрудились, спасибо вам за компанию!

Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»
Фото «На чём можно отправиться в путешествие?»
Конспект НОД - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД в старшей группе На чём можно отправиться в путешествие Воспитатель МАДОУ ЦРР д с Маршина Елена Николаевна г Калининград Цель развитие самостоятельности и инициативности детей в различных видах художественно продуктивной деятельности Задачи Развивающие Развивать представления детей о различных видах транспорта Развивать умение рассуждать делать выводы Расширять и активизировать словарь по теме
Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность «В чём секрет подсолнечного масла?» Проектно-исследовательская деятельность. "В чём секрет подсолнечного масла?" Воспитатель СП ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Тимашево детский сад "Рябинка".

Конспект занятия «Чем можно порадовать маму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, на чём мы дома все сидим?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметах комнатной мебели, их функциональном назначении. Задачи Образовательные: • Уточнить.

Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Цель: профилактика табакокурения и пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - закрепить знания о вреде курения и о его негативном влиянии.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чём рассказала лучина» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чем рассказала лучина» Цель : формировать знания детей с разнообразием осветительных.

Консультация для родителей «О чём дети будут помнить всегда» О чём дети будут помнить всегда. Жизнь человека состоит из миллионов воспоминаний детства, полученных в окружении семьи, друзей и просто.

Конспект НОД «О чём рассказала картина?» в старшей группе КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «О чём рассказала картина»? (И. Левитана «Весна») Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины.

Конспект занятия «Помогаем Золушке отправиться на бал»Конспект занятия «Помогаем Золушке отправиться на бал» Тема:“Помогаем Золушке отправиться на бал ” Цель занятия: Представить дошкольникам одну из форм проведения опытно- экспериментальной.

Занятие по обучению грамоте с элементами экспериментальной деятельности «Поможем Золушке отправиться на бал» Занятие по обучению грамоте, с элементами экспериментальной деятельности. «Поможем Золушке отправиться на бал» Образовательные: -- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 23:08
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД