МААМ-картинки

Конспект НОД к конкурсу по речевому развитию «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» (6 фото)

Татьяна Ягупьева
Конспект НОД к конкурсу по речевому развитию «Дифференциация звуков [З] — [Ж]»

(20 мин.)

Тема: «Дифференциация звуков [З] - [Ж]»

Методические приёмы:

Словесные – речевой образец, объяснение, повторное проговаривание, указания, вопрос, оценка детской речи.

Наглядные - иллюстрированный материал, звукопроизношение звуков - показ положения органов артикуляции.

Игровые и практические – «Отгадай загадку», «Горлышко», «Наушники», «Улыбка», «Трубочка», скороговорка (эмоциональное проговаривание, «Дидактический синквейн», «Услышь звук».

Публикация «Конспект НОД к конкурсу по речевому развитию „Дифференциация звуков [З] — [Ж]“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, речевая, физическая культура, художественно – эстетическая область.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Дифференцировать звуки [З], [Ж].

Программные задачи:

- закрепить точное звукопроизношение [З], [Ж] в словах, скороговорках, фразовой речи;

- учить различать звуки на слух, в произношении;

- развивать внимание, память, восприятие, технику речевого дыхания, фонематический слух;

- формировать навыки звукового синтеза слов:

- называть с заданными звуками слова;

- развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику;

- создание доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы совместной деятельности детей и взрослого.

Ожидаемые результаты: правильно произносить звуки [з], [ж] в словах, скороговорках, фразовой речи; уметь различать эти звуки на слух в произношении.

Оборудование: иллюстрации комара и жука, вазы, жирафа, ежа; гномика «Жа - За»; большие звуки [Ж] и [З]; раздаточный материал – жук, комар; конверты с божьей коровкой, зонтиком.

Предварительная работа: дидактические игры: «Услышь звук», «С какого звука начинается»; игровой приём «Дидактический синквейн»; рассматривание иллюстраций.

Этапы занятия Оцениваемые результаты время

Организационный момент Психологическая гимнастика «Лучик» (настрой на НОД)

Ручки к солнышку подняли, потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, и друг другу отдали.

0,5 мин.

Мотивационно - ориентировочный - Дети, к нам сегодня обещал прийти особенный гость. Он сказал мне по секрету, что путает звуки [З], [Ж] и не умеет их произносить, ему нужна помощь.

Это гномик «Жа - За». Чтобы его научить, правильно их произносить и не путать, мы ему поможем? – Да. 0,5 мин.

Поисковый Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»

Летит, звенит. Ножки длинные влачит,

Носик свой опустит. Присядет и укусит. (комар)

Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда сижу.

Если в воздух поднимусь, Тут уж вдоволь нажужжусь (жук).

- Ползет жук по дорожке. Навстречу ему комарик. Решил жук познакомиться и поздороваться с комаром. Запел свою песенку: Ж – Ж – Ж…

Комарик был вежливым, ответил жуку своей звонкой песенкой: З – З – З…

Пожужжали, позвенели и разбежались. 2 мин.

Практический Артикуляционная и дыхательная гимнастики.

Игра «На одном дыхании»

- Дети, надо произнести на одном дыхании:

вдох – ЖИ – ЖА – ЖО – ЖУ – ЖЫ – выдох

вдох – ЗИ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох.

Упражнение на активизацию мышц губ:

«Улыбка»- удерживать сильно растянутые губы в улыбке.

«Трубочка» - вытянуть губы вперед, как у слоненка. Чередование упражнений.

Сейчас мы гномику покажем и расскажем какие звуки [З], [Ж].

Игровое упражнение «Горлышко». Кладем правую руку на горлышко и произносим звук з-з-з-з, потом ж-ж-ж-ж. Горлышко поет? Звук согласный звонкий.

Игровое упражнение «Наушники». Прикладываем руки к ушам. Представим, что мы летим в самолете и произносим з-з-з-з, ж-ж-ж-ж. Звук согласный звонкий.

Проговаривание скороговорки

- Произнесите отчетливо скороговорку, выделяя голосом звуки [з] и [ж].

Задрожали зайки,

Увидев волка на лужайке.

Произнесите скороговорку: со страхом; с сожалением.

Физкультминутка «Виноватая тучка», (видео)

слова Ю. Энтина, музыка Д. Тухманова

Игровой приём «Дидактический синквейн»

Картинки: ваза, еж, жираф.

Дети называют существительное, подбирают:

слово - определение (прилагательные,

слово - действие (глаголы,

составляют предложение;

слово - ассоциацию.

Составляем нерифмованное пятистишье.

Игра «Услышь звук» (определение наличия звука в словах).

Я буду называть слова, а вы если услышите звук [ж], поднимите карточку с изображением жука, если услышите звук [з], поднимите карточку с изображением комара.

Набор слов: зал, пожар, базар, жара, зебра, держать, лужайка, зайка, зонт, желтый (шарф, божья коровка.

(Дети все вместе выполняют задание, воспитатель следит за их движениями, объясняет ошибки).

Вот мы с вами помогли гномику «Жа - За» не путать звуки и правильно их произносить.

14 мин.

Рефлексивно - оценочный Раскрываю радужный зонт. Спрашиваю – Что это? – Зонт (какой звук в слове зонт)

- Откройте конверты, на которых какой жучок?

- Правильно, божья коровка (какой звук в слове божья)

- Что лежит в конвертах?

- Зонтики (какой звук в этом слове)

У меня для вас сюрприз. Посмотрите, в каких домиках живут наши звуки.

- Давайте наколем зеленые зонтики на звук [З], желтые зонтики на звук [Ж].

Дети накалывают зонтики. Задаю вопросы.

- Как звали гномика, которому мы помогли?

- Какие звуки мы с вами сегодня учились различать?

- Как мы узнали, что эти звуки звонкие?

- Что запомнилось больше всего?

- Что понравилось? 3 мин.

Конспект НОД к конкурсу по речевому развитию «Дифференциация звуков [З] — [Ж]»
Фото «Дифференциация звуков [З] — [Ж]»
Конспект НОД к конкурсу по речевому развитию - фото
Фото №1 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков З Ж Методические приёмы Словесные речевой образец объяснение повторное проговаривание указания вопрос оценка детской речи Фото №2 Наглядные иллюстрированный материал звукопроизношение звуков показ положения органов артикуляции Фото №3 Игровые и практические Отгадай загадку Горлышко Наушники Улыбка Трубочка скороговорка эмоциональное проговаривание Дидактический синквейн Услышь звук
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [к]-[г]» Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [к] - [г]» Программные задачи: 1) Коррекционно-образовательные: • Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада «Дифференциация звуков в [л]-[р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Цель занятия: дифференциация звуков в (л-р, словах, активизация мышц.

Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи «Дифференциация звуков [с] и [с’]» Цель:Дифференциация звуков С и Сь. Программные задачи: развивать у детей фонематический слух и восприятие,закрепить навыки четкого произношения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]» Тема: «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]. Задачи: 1. Упражнять в дифференциации звуков [Щ], [Ч] в словах; упражнять в умении изменять слова.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Дифференциация звуков [р], [л] Тема: Дифференциация звуков Л-Р Цель: Создание условий для правильного, отчётливого произношения и различия звуков Л-Р в коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД к конкурсу по речевому развитию «Дифференциация звуков [З] — [Ж]»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 10:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД