Конспект НОД «На лесной полянке»

Ирина Малинцева
Конспект НОД «На лесной полянке»

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи

"На лесной полянке"

Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

1. Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; образовывать формы единственного и множественного числа.

2. Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в множественном числе.

3. Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах.

4. Закреплять названия животных и их детенышей.

6. Воспитывать желание заниматься.

Оборудование:

Макет-картина лесной полянки с прорезями для плоскостных животных; коробка, картинка жука; картинки с изображением животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей. Обсуждение с детьми характерных повадок и особенностей животных.

Введение в тему занятия

Ребятки, мы сегодня с вами отправимся на лесную полянку и познакомимся с разными животными и их детенышами. Что такое лесная полянка? Где она находится? – ответы детей.

Ход НОД

Дети стоят полукругом лицом к мольберту с изображением лесной полянки.

Рассказ педагога: «Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята, и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек».

Вопросы к детям: Куда спрятался медвежонок? (за елку). Ежонок? Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек) – ответы детей.

«Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Кого ищет ежиха? Кого ищет зайчиха? Кого ищет медведица? – ответы детей»

«Ребята, как вы думаете, почему спрятались детеныши?

Детеныши спрятались, потому что испугались. Кого могут испугаться зверята?

Ответы- предположения детей.

- Они услышали жужжание.

Как вы думаете, кто жужжал? …. Жук. А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться?. ответы- предположения детей.

Жук может спрятаться в траве, на дереве, за елкой, под листиком. Давайте поищем жука. На дереве – нет, под деревом - нет, может он в траве? Находят жука.

Ребята, жук хочет поиграть с вами в веселую игру. Давайте подойдем к столу и поиграем.

Дидактическая игра «Веселый жук»

На столе лежит коробка с крышкой. Педагог предлагает ребенку (разным детям)

Положить жука – в коробку, за коробку, под коробку. Жук вылетел из коробки и стал летать над коробкой, жук сел на коробку. Затем педагог предлагает аналогичную игру с кубиком, книжкой, ведерком.

Жуку так понравилось играть, и он попросил зверят и их друзей вернуться. Но для этого надо постараться назвать их правильно. Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, кого позвал жук – ежат, зайчат, медвежат.

Играли звери, и им захотелось пить.

Физкультминутка «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за

Звери шли на водопой друг за другом)

За мамой медведицей шли? (медвежата) (идут в перевалку)

За мамой лисицей крались Кто? (лисята) (крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились Кто? (ежата) (двигаются в полуприседе)

За мамою белкой скакали Кто? (бельчата) (прыгают)

За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата) (прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою Кого? (волчат) (крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, встать на четвереньки)

А пока одни животные ходили на водопой, в семьях других животных случилось радостное событие, у них пополнение. Что такое пополнение, как вы думаете?

Педагог показывает картинки, и дети, в зависимости от количества изображенных животных называют их.

У лягушки Клаши - лягушонок, а у Квакши – лягушата.

У тигрицы Норы тигренок, у львицы Лалы– львята

У слонихи Фроси слоненок, а у кенгуру Кари – кенгурята.

В семействе совы - совята

У козы Зойки - козлята

У вороны Карлы - воронята

У овечки Зорьки – ягненок

У лошадки Каролины - жеребенок

Все звери и их детеныши звери захотели еще поиграть, а вы хотите?

Игра малой подвижности «Покажи животное»

Под удары бубна дети ходят врассыпную по группе (по ковру). Как только бубен остановился, педагог показывает картинку с изображением животного. Дети должны показать характерные повадки этого животного. Отмечаются дети, наиболее точно изобразившие животного.

Наступил вечер, и все звери отправились по своим домам. Кто пошел с тигрицей? Кто пошел с львицей? (слонихой, ежихой, зайчихой, медведицей). Давайте скажем всем зверятам до свидания, и помашем рукой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению представлений о насекомых с применением ЭОР «На лесной полянке» ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММТИЧЕКИХ КАТЕГОРИЙ ЯЗЫКА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ». Цели занятия: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Гиязова Вера Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На лесной полянке» (логопедическое) Цель: Активизировать речь детей. Задачи: Развивать мышление, фантазию, связную речь. Учить употреблять в речи прилагательные, проговаривать.

Конспект НОД. Коллективная аппликация «На лесной полянке» в старшей группе Цели и задачи • Побуждать изображать средствами аппликации коллективную работу «На лесной полянке», распределяя между собой обязанности.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группе Конспект НОД по конструированию из природного материала "Старичок-лесовичок на лесной полянке" в подготовительной группе Форма НОД: совместная.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке» Гераськина Ирина Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке». Тема занятия: «Насекомые» Цель: Имеют представления.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «На лесной полянке» Автор: Шепелева Галина Михайловна,воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №3 "Сказка" город Котовск Тамбовской.

Конспект занятия «Прогулка по лесной полянке». Старшая группа Конспект занятия на тему: «Прогулка по лесной полянке» Старшая группа Подготовила: Курбангалеева А. И. воспитатель МБДОУ №30 г. Лениногорска.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной полянке» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке». Образовательная область: Познавательное развитие.

Сценарий «Новый год на лесной полянке» Новогодний утренник «Новый год на летней полянке» Действующие лица: ведущая, Зима, Кикимора, Водяной, Снегурочка (взрослые, Русалочки,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «На лесной полянке»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...