Елена Новикова
Конспект НОД на прогулке «Белочка и зайчик в гостях у ребят» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на прогулке "Белочка и зайчик в гостях у ребят" в младшей группе
Программное содержание :
- познакомить детей с елкой, с ее внешними признаками;
- обогащать словарь новыми словами: лапы, хвоя;
- учить повторять стихотворный текст за воспитателем и делать соответствующие тексту движения, развивать чувство ритма;
- формировать элементарные математические представления: большой, маленький, закреплять умения сортировать однородные предметы по размеру;
- упражнять в пространственной ориентации;
- вызвать положительные эмоции.
Материал.
Публикация «Конспект НОД на прогулке „Белочка и зайчик в гостях у ребят“ в младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Прогулки, наблюдения
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- мягкие игрушки: белочка и заяц;
- корзина с большими и маленькими грибами (игрушки) по количеству детей; две корзины разного цвета для сортировки по размеру;
- ледяные украшения для елочки.
Предварительная работа.
Экспериментирование с водой: разноцветные украшения для елочки изо льда.
Ход прогулки.
Воспитатель: Смотрите, все деревья, кусты стоят голые, одна елочка зеленеет, красуется. Она к нам на новогодний праздник скоро придет в гости. Посмотрите, какие у нее колючие иголки, потрогайте ладошкой! Эти иголочки называются - хвоя. Как называются иголочки? (индивидуальные и хоровые ответы детей). А как пахнет елочка? (Чуть приминаю в руках елочные иголки и даю детям понюхать.) Нравится? Елочка пушистая. Ветки ее называются лапами, они густые, зеленые. Елочка - красавица, детям очень нравится! Дети повторяют эти слова.
На елочке спряталась белка, за пеньками сидит заяц.
Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам в гости пришел из леса? Длинные ушки,
Коротенький хвостик,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
Правильно, молодцы, зайка к нам пришел (читаем вместе с детьми стихотворение с элементами гимнастики в соответствии с текстом).
Жил-был зайка – длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Здесь тепло и сухо, волка нет,
И дают морковку (грибочки) на обед.
Достаю из-под пенька зайца, здороваемся с ним, рассматриваем, гладим. Обращаю внимание детей на то, что ушки длинные, шерсть мягкая, пушистая, хвостик короткий. Предлагаю детям поиграть с зайчиком. Проводится игра «Зайка беленький сидит».
Дети, а как вы думаете, кто еще к нам в гости пришел? Давайте угадаем.
Шустрый рыженький зверек
По деревьям прыг да скок. (Белка).
Конечно это белочка – рыжая красавица. Вон она на елочке сидит и на вас смотрит. Белочка, иди к малышам, поздоровайся. Достаю белку, здороваюсь от ее имени индивидуально с каждым ребенком. Рассматриваем ее: хвост – большой, пушистый; шерсть – рыжая, мягкая. Обращаю внимание детей на то, что белочка живет в лесу в дупле, ест орехи и грибы. Затем предлагаю малышам показать белочке, как они умеют танцевать. Проводится игра «Все захлопали в ладоши» (А. Ануфриева).
Все захлопали в ладошки,
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки,
Громко и быстрее.
По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились,
И остановились.
Молодцы! Белке и зайке очень понравилось у вас в гостях. И они вам в подарок принесли грибы. Белочка принесла большие грибы, а заяц - маленькие. Но вот беда, пока звери к нам в детский сад дошли, все грибы в корзине перемешались, и звери расстроились: «Как же теперь узнать, кто какие грибы принес?». Давайте им поможем. В синюю корзинку положим маленькие грибы, которые заяц принес, а в желтую – большие, белочкины. Варя, какой у тебя гриб? В какую корзину ты его положишь? (Проводится дидактическая игра «Разложи грибы по размеру»).
Хорошо, все правильно разложили. И белка и заяц теперь довольны. А ведь мы с вами тоже им сюрприз приготовили. Помните, мы с вами вчера цветную, подкрашенную красками воду в формочки разлили и на улице, на морозе оставили. Вот и получились у нас разноцветные ледяные украшения для елочки. Вот они у меня в ведерке лежат. Давайте теперь ими елочку украсим, чтобы она стала красивой, нарядной. (Дети берут льдинки и украшают ими елку). Ах, как красиво получилось. Сейчас звери вернуться в свой лес и обязательно расскажут своим друзьям, как весело и интересно в детском саду. Пришла пора прощаться. До свидания, белочка, до свидания, зайчик. Приходите к нам еще и приводите своих друзей. (Дети прощаются и приглашают в гости).
А мы с вами, давайте превратимся в разноцветные машины. Артем, ты какого цвета машиной хочешь быть? Зеленой? Валя, а ты какого цвета машина? Красная. Ну что ж, давайте превращаться.
Мы покружились, мы покружились,
В разноцветные машины мы превратились.
А ну-ка, машины, поехали на участок.
Мы машинки разные,
И синие, и красные.
Би-би, би-би, би-би, би-би, би-би
Машины за машинами,
Шуршат своими шинами.
Би-би, би-би, би-би, би-би, би-би.