Получи документы

Конспект НОД на прогулке «Где же этот воздух?»

Ольга Кашкина
Конспект НОД на прогулке «Где же этот воздух?»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности «Где же этот ВОЗДУХ»

Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»

Возрастная группа: 5 -6 лет

Цель: познакомить детей с понятием «Воздух», его свойствами и значением в жизни живых существ.

Задачи

Публикация «Конспект НОД на прогулке „Где же этот воздух?“» размещена в разделах

Образовательные задачи: развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы; продолжать учить следовать алгоритму действий при создании поделок. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности

Воспитательные задачи: вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой; воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

1. Прогулка за территорию детского сада на улицу.

2. Чтение художественных произведений.

3. Дидактические упражнения на развитию дыхания и силы голоса

4. Беседы у экологической развивающей зоны.

Материалы и оборудование: игрушка Кот Василий; изюм; газированная вода; стаканы, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля и воздушный шарик по количеству детей; песок; заготовки для изготовления Воздушного Змея по количеству детей; магнитофон (ноутбук).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

На групповой участок прилетел Кот Василий на воздушных шариках (шаров по количеству детей).

Педагог: - Ребята, посмотрите! Кто это к нам летит?

Педагог: - Здравствуй Василий! Какие у тебя шарики!

Герой: - Здравствуйте ребята! Посмотрите на мои воздушные шарики! Они у меня самые распрекрасные шарики в мире. Вам нравятся?

Герой: - Я могу вам подарить шарик, если вы мне скажите какой вам шарик нравиться.

Дети подбирают прилагательные к слову шарик, Василий дарит шарик ребенку (так каждый ребенок получает воздушный шарик)

Педагог: - А еще, шарик надувной, резиновый, … (просит повторить эти прилагательные)

Педагог: - Спасибо тебе Василий! Оставайся у нас погостить!

Детям педагог предлагает поиграть с воздушными шариками (2 – 2,5 минуты)

Педагог: - Ребята, обнимите воздушный шарик. Вы чувствуете, какой он упругий? Скажите вместе УПРУГИЙ.

- Почему же он упругий?

- Да, ребятки, потому что он надут воздухом. И если бы, воздушный шарик не был привязан, что бы он сделал?

- Конечно, он бы с удовольствием улетел. А давайте отпустим воздушные шарики погулять! Помашите им рукой!

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам. (читает ребенок)

Педагог: - Наши воздушные шарики улетели по воздуху. А мы видим воздух?

Нет, не видим, он невидимый. Мы его можем почувствовать! Помните, мы обнимали шарик? Он быль упругий и мы поняли, что там воздух.

Сейчас, я вам раздам пакетики, и мы будем собирать воздух (каждому ребенку выдаётся полиэтиленовый пакетик).

Дети, откройте пакетики, а теперь сожмите в кулачок вход в пакет. Посмотрите, в пакет зашёл воздух. Выпустите воздух, как я.

Как ещё можно наполнить пакет воздухом?

Надуть его ртом. Сделайте глубокий вдох носом, чтобы набрать много воздуха, поставьте пакет ко рту, дуйте и сжимайте скорей вход в пакет. Потрогайте, опять пакетик толстый – в нем воздух. Давайте немного похулиганим – лопнете свои пакеты (происходит хлопок).

Ого, оказывается, воздух может ещё и разговаривать.

Вы поняли, что и в нас есть воздух, давайте с ним поиграем.

Дыхательная гимнастика

1. «Послушаем своё дыхание»

И. п. : стоя, сидя. Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.

2. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п. : стоя, сидя. Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

3. «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

И. и. : лёжа на спине (это упражнение делаем повозможности, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

4. «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)

И. п. : сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.

Повторить 4-8 раз.

7. «Ветер» (очистительное полное дыхание).

И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Педагог: - Ребята, как ветер двигает предметы?

Вы видели, как ветер может поднять песок на улице? Сейчас мы насыпаем на поднос немного песка и разровняем его. Я всем раздам пластмассовой трубочке для коктейля. Подуйте через трубочки на песок с различных сторон, чтобы сдвинуть его с места. Что получилось? (дети делятся впечатлениями о получившихся на песке узорах)

Педагог: - У меня есть газированная вода, в ней хранятся пузырьки с воздухом (наливаю в прозрачные стаканы газированную воду).

Дети бросьте в стакан пять изюминок. Понаблюдайте, что будет.

Оооо! Изюминки стали «танцевать» в стакане, то опускаются, то поднимаются.

Ребята, это пузырьки воздуха в воде помогают подняться изюминкам вверх.

Что ж, пусть изюминки «танцуют». А я вам предлагаю смастерить «Воздушного Змея»

Ребята, возьмите заготовку из бумаги, катушку ниток с палочкой, разноцветные ленточки (дети подходят к приготовленному рабочему месту, на нем клей, ножницы, салфетки).

Что ж слушайте внимательно,

- возьмите одну ленточку и разрежьте ее пополам;

- возьмите другую ленточку и к ней привяжите маленькие. Это будет хвост Воздушного Змея;

- прикрепляем его клеем к бумажной заготовке, к вот этому уголку (угол С);

- теперь берем катушку ниток и палочку, которая привязана к концу нити, продеваем в петельку на бумажной заготовке.

Наши Воздушные Змеи готовы! Можем их запускать, но сначала давайте

Взглянем на изюминки в наших стаканах, пока мы мастерили Воздушного Змея, они опустились на дно. Это потому что им больше не с кем танцевать, пузырьки воздуха которые, поднимали изюминки вверх улетели.

А теперь ловим ветер и запускаем Воздушного Змея (дети самостоятельно играют с Воздушными Змеями, так же можно предложить детям украсить Воздушного Змея вырезать и наклеить разные узоры или нарисовать их).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Цель. Воспитывать интерес к экспериментированию. Задачи: - познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Составила Наливкина Виктория Михайловна Цель: Формирование представлений детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух повсюду»Конспект экспериментальной деятельности «Воздух повсюду» Цель: развитие исследовательской деятельности детей. Задачи: обучающие: • знакомить детей со свойствами воздуха; • формировать представление.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

Конспект занятия «Этот волшебный песок» Конспект по образовательной области Познание. Младшей группе Тема: «Этот волшебный песок». Программные задачи: - Организация экспериментирования.

Конспект интегрированной НОД «Воздух» Интегрированные программные задачи: Познавательное развитие Закрепление знаний детей о воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Закрепление.

Конспект занятия-прогулки «Воздух»Конспект занятия-прогулки «Воздух» Тема: «Воздух» (прогулка) Задачи Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух. Познакомить со свойствами воздуха. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на прогулке «Где же этот воздух?»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 16:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД