несина людмила
Конспект НОД (на прогулке) «Гениальные сыщики»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: умение определять породу дерева по его основным признакам: ствол, кора,строение кроны, ветки.
Расширение знаний детей о том, как размножаются деревья и как семена деревьев помогают птицам и животным.
Задачи: вызвать у детей отзывчивость к просьбе о помощи.
Развивать умение наблюдать за деревьями, последовательно излагать свои мысли, правильно строить речь.
Расширить представление о том, какая существует тесная взаимосвязь между деревьями, птицами, животными.
Способствовать развитию интереса к окружающей природе и желание беречь ее. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.
Публикация «Конспект НОД (на прогулке) „Гениальные сыщики“» размещена в разделах
Закрепить умение ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие, лазать по наклонной лестнице.
Материалы; конверт с письмом, парные картинки: лист дуба – еловая шишка, ветка ели- яблоко, лист березы- груша, ветка лиственницы- березовая сережка, лист клена- сосновая шишка, сосновая ветка- желудь, картинка с изображением сойки, картинка с изображением ели с двумя макушками, спортивное оборудование находящее на участке.
Ход.
-"Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от старичка- лесовика. Давайте его прочитаем (чтение письма) " Дорогие, ребята, обращаюсь к вам с просьбой помочь мне помириться с лешим. Он приходил ко мне в гости из сказочного леса и мы играли с ним в игру "Найди пару" .Я показывал ему картинку с изображением ветки дерева а леший подбирал картинку с семенами этого дерева. И вот что получилось, посмотрите, он все перепутал. Я ему говорю что такое не бывает, он обиделся и ушел. Что мне делать? Как помириться с другом?"
- Посмотрим, что тут леший сложил: вот первая картинка (лист дуба- еловая шишка). Посмотрите, лист, какого дерева здесь изображен? (дуба) А это плод дуба? Как называются плоды у дуба? Нужно найти это дерево у нас на участке. Я предлагаю вам поиграть в "гениальных сыщиков" и найти ответ на поставленный лесовиком вопрос. На пути сыщиков могут появиться препятствия. Вы готовы их преодолеть? - Вот для вас первое задание; найти дуб. (идем к дереву) –Сыщикам задание : найти плоды дуба! Как они называются? (желуди) - Делаем вывод что на дубе растут желуди.
- Кто питается желудями? (ответы детей) А вот птица сойка тоже очень любит запасаться желудями. Она собирает самые спелые желуди и прячет их в землю, а потом забывает, где прятала и весной из земли появляется росток дуба. Как растения помогают животным и птицам? (ответы детей) – Правильно, а те в свою очередь помогают им, можно сказать сажают семена.
Показываю вторую картинку с изображением ветки ели - яблоко. - "Найдите это дерево на нашем участке. (подходим к елке) -Как вы определили что это елка (ответы детей) - Леший определил что на елке растут яблоки, так ли это?- Гениальные сыщики,найдите семена елки. Почему их нет? (ответы детей) Эта елочка очень молодая и на ней еще не растут шишки. Но у меня есть еловая шишка. Как вы думаете, кто питается семенами елки? (ответы детей) Но посмотрите (показываю картинку) у этой елочки две макушки,а знаете почему? Три года назад у нее была одна макушка красивая, пушистая, как у всех елочек. Однажды бежали мальчишки, увидели елочку и давай возле нее прыгать и скакать, вспоминая новый год. А один мальчик подошел и сломал макушку. Мальчишки рассмеялись и убежали. А елочка стала горько плакать. - "Что я буду делать без макушки, ведь я не смогу расти и тянуться к солнцу. " И ее слезы превратились в смолу. Смола залечила рану. Елочка была молодая и очень хотела жить и ее боковые ветки потянулись вверх и теперь у нее две макушки. - Ребята, как вы оцените поступок этих мальчиков? Что вы им сказали, если встретили бы их? (ответы детей)
-"Ну что, посмотрим следующую картинку (лист березы – груша). Лист, какого дерева здесь нарисован? (береза) Ищем березу. - На нашем пути протекает речка, перейти ее можно по бревну (ходьба по бревну) - Как вы узнали, что это береза? (ответы детей) - Посмотрите, какие семена у березы и как они называются? (ответы детей) -Молодцы, вы просто гениально справляетесь с заданиями!
И так следующая картинка (ветка лиственницы - березовая сережка). Что за дерево здесь изображено? Отправляемся на поиск лиственницы и посмотрим, что на ней растет. Она растет вон за той "горой" (лазание по лестнице-дуге) -Чем похожа лиственница на хвойное дерево, а чем отличается? (ответы детей) -Какие семена у лиственницы и как они называются? (ответы) - А вы знаете, что лиственницы могут защитить лес от пожара? Когда лиственница сбрасывает свои иголки,то на них нет смолы и они плохо горят. Осыпаясь иголки,образуют плотный ковер который и защищает деревья от пожара.
-Давайте посмотрим на следующую картинку (лист клена – сосновая шишка). Листья, какого дерева здесь изображены? Ищем клен и его семена. - Почему они называются крылатки или еще двукрылки? (дети отвечают и проводят эксперимент наблюдают за их полетом)Кто питается семенами клена? (ответы детей)
-Ну,вот еще одна картинка. Какое дерево здесь изображено? (сосна) (идем к сосне) - Как вы догадались, что это сосна? (ответы детей) - Что растет на сосне? (дети находят сосновые шишки, сравниваем с еловой) – Кто питается семенами сосны? (ответы детей)
- Вы гениально справились с заданием, а сейчас давайте разомнемся и согреемся. Игра "Дерево ищи. " (раз, два, три березу ищи….и т. д)
-" Гениальные сыщики, что же мы напишем старичку - лесовику (ответы детей) Мы напишем лесовику что он был прав и леший действительно допустил много ошибок. Но поможет ли наш ответ помирить их? По-моему, леший еще больше обидится. Лесовик живет в обыкновенном лесу, а леший в сказочном. А в сказках происходят разные чудеса.
Посоветуем, лесовику сходить в гости к лешему в сказочный лес и посмотреть может и правда там, на елках растут яблоки. Поздравляю, вы справились с заданием! Еще мы с вами узнали как размножаются деревья, что их семена и плоды помогают птицам,мелким животным, грызунам перенести холодную зиму. Конечно, семена падают на землю, а потом прорастают. Делам вывод: в природе все взаимосвязано! Человек должен охранять и беречь природу! А наша задача это не навредить природе! Как мы это можем сделать? (не ломать ветки, не разжигать костры) Совершенно верно и природа будет радовать нас своей красотой!
Продолжение деятельности: во вторую половину дня воспитатель под диктовку детей пишет письмо лесовику.
Предложить нарисовать сказочный лес где живет леший.