Лучший педагог года

Конспект НОД «На пути в школу»

Ольга Владимировна Селиверстова
Конспект НОД «На пути в школу»

Тема: На пути в школу

Цель: Создание условий для развития умения у детей составлять арифметические задачи посредством использования схем.

Задачи:

Обучающие:

• формировать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

• расширять знание о математических знаках и их значении;

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность

Развивающие:

развивать наглядно-образное мышление, умение выбирать математическое действие для решения задачи, умение использовать в деятельности порядковый и количественный счет;

Публикация «Конспект НОД „На пути в школу“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику;

развивать познавательный интерес, исследовательские умения, умение слушать сверстников.

Предполагаемые детские виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Познание» интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация».

Вид интеграции: по форме - комплексное, по задачам – интегрированное.

Оборудование и материалы: письмо, мяч, наборы геометрических фигур (треугольников, цифры от 1 до 10 (один комплект, цифры и математические знаки для решения задач, модель для составления задач (условие, вопрос, решение, ответ, карточки для составления задач на каждую пару детей, изображение коробки с красками и разноцветные кружочки (краски, магнитные математические знаки, озеро из бумаги, магнитная удочка, магнитная доска, изображение Королевы Математики, мешочек с «5»

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (показ, демонстрация).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, пояснения, объяснения).

Предварительная работа: изучение схемы решения задач, разучивание стихотворения, знакомство со школьными принадлежностями.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, в дверях лежало письмо, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)

На конверте написано, что отправила его нам Королева Математики. Давайте откроем и прочитаем. Итак.

(Дети открывают письмо)

Письмо рассыпается на части.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что случилось с письмом. Как вы думаете, что произошло в пути? (Ответы детей). Что же делать, нам ведь надо прочитать письмо «Королевы Математики» (Ответы детей). Правильно, давайте соберем письмо.

(Дети выполняют – фронтальная работа)

Письмо (читает воспитатель) :

Здравствуйте дорогие ребята, я узнала, что вы идете в школу, и решила вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания на пути в школу. Желаю Вам удачи. В добрый путь. Королева Математики.

Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в школу, но на пути в школу мы должны выполнить задания. Давайте мы с вами вспомним, что нам нужно будет в школе (ответы детей)

Потом дети рассказывают выученное заранее стихотворение:

Скоро в школу мы пойдем,

Принадлежности возьмем,

А еще старания,

Умения и знания.

Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит долгий, поэтому мы сначала с вами подготовимся, посмотрите что у нас здесь (дети отвечают – мяч, давайте с вами поиграем, вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать (Назовите соседей числа 3? (2,4); Какие числа живут рядом с 5? (4,6); Назовите соседей числа 9? (8,10) и т. д.)

Дети выполняют (индивидуальная работа).

Воспитатель: Вы молодцы, но нас уже ждет следующее задание, посмотрите какие геометрические фигуры вы видите? (Дети отвечают - треугольники). Вам нужно собрать дома из этих треугольников, дома должны быть разные – одно, двух, трехэтажные.

Дети выполняют (индивидуальная работа).

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас получилась целая улица. Давайте посмотрим, чем же отличаются ваши дома (ответы детей – одно, двух, трехэтажные, разного цвета, шире, уже и т. д.)

Воспитатель: А чего же не хватает домам на нашей улице? Воспитатель помогает прийти к ответу – номера домов. (ответы детей – окон, дверей, номеров). Посмотрите, а у нас здесь есть цифры, давайте их повесим на наши домики. Только сначала подумаем, как это нужно правильно сделать. (ответы детей – по порядку).

Дети выполняют (фронтальная работа)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, представим, как наши пальчики идут по этой улице в школу. (Игра с пальчиками).

В школу осенью пойду

(пальчики шагают по столу,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать

(загибают пальчики на обеих руках,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

(грозят указательным пальчиком).

Воспитатель: Но вот мы подошли с вами к следующему заданию. Посмотрите, кто-то потерял коробку с красками, краски из нее рассыпались. Скажите, сколько красок осталось в коробке? (ответы детей).

А если мы добавим туда еще одну, сколько будет красок в коробке? (ответы детей).

Приглашается ребенок выложить задачу цифрами. (ребенок выполняет).

Воспитатель: Ребята, какой у нас получился ответ (ответы детей).

Давайте повторим с вами условие (ответы детей, давайте повторим вопрос (ответы детей). Посмотрите на нашу с вами пирамидку (модель решения задачи). Самое большое кольцо – это условие задачи, следующее кольцо – это вопрос, следующее кольцо – это решение задачи, последнее, самое маленькое – это ответ.

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие, сейчас вы разделитесь на пары, каждой паре нужно по схемам и рисункам придумать задачи. Давайте вспомним из каких частей состоит задача (ответы детей - условие, вопрос, ответ). Если в вопросе слово" осталось" какой арифметический знак нужно поставить (-, если "всего стало"( +)

Составление задач на местах по карточкам с рисунками.

Воспитатель: помогает детям, у которых возникают сложности (стрекоз больше или меньше, рыбок больше или меньше, кошек больше или меньше).

Дети выполняют (групповая работа).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до следующего испытания – это озеро, но не простое, а математическое. И плавают в нем не рыбки, а математические знаки, сейчас мы с вами будем ловить эти знаки удочкой.

Дети выполняют – ловят знаки (=, +, -, <, >,) и называют их (индивидуальная работа).

Воспитатель: вот мы с вами и выполнили все задания, мы готовы к школе? (ответы детей). Но мы должны еще усвоить некоторые правила поведения в школе. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (Достойно)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (Лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (Подними)

Вы все запомнили? Молодцы! Посмотрите, кто нас встречает (открывает изображение Королевы Математики, прикрепленное к магнитной доске). Как вы думаете, кто это? (ответы детей – Королева Математика). Почему вы считаете, что это Королева Математика? (ответы детей – есть корона, у нее на платье геометрические фигуры и цифры). Ребята, давайте подарим Королеве Математике математические знаки, которые мы поймали в озере.

Дети выполняют (прикрепляют к магнитной доске знаки).

Воспитатель: Ребята, а Королева Математика приготовила вам подарок. Посмотрите у нее в руках сумочка, а в сумочке … «пятерки». Вы сегодня молодцы. Я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными и у вас все получилось. «Пятерки» раздаются детям.

Воспитатель: Что мы делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, занятие закончено

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нам со спортом по пути»Фотоотчет «Нам со спортом по пути» День физкультурника. В этом году замечательный, спортивный праздник «День физкультурника» выпал на 13 августа (вторую субботу августа).

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «На пути в школу»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 21:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «На пути в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Селиверстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД