Лучший педагог года

Конспект НОД на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе

Ирина Вечер
Конспект НОД на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе

Цели:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

2. Развивать мышление, внимание.

3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Учить находить новые способы решения проблем.

5. Закрепить навыки счета.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

- картон с закрепленными шнурками (белый и черный);

- карточки с изображенными на них пересекающимися линиями;

- изображение фруктов и цветов вырезанных из цветной пленки.

Публикация «Конспект НОД на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

В кабинете детей «встречает» мягкая игрушка – Медвежонок. Психолог и дети здороваются. Говорят друг другу и медвежонку ласковые слова. Психолог говорит, что сегодня медвежонок будет сидеть до конца занятия. По окончании занятия мы ему расскажем, чем сегодня занимались.

- Сегодня нас ждет интересное занятие, мы с вами будем волшебниками.

I. Линии

1. «Волшебные линии»

- Ребята посмотрите, у меня есть «Волшебная палочка» и ею можно рисовать в воздухе. Я сейчас нарисую в воздухе линию, вам же нужно будет, не поворачивая головы, проследить за движением палочки глазами, определить линию (прямая, кривая, ломанная и т. д.)

- А теперь попробуйте рисовать линии вместе со мной. Вашей волшебной палочкой будет указательный пальчик.

2. «Волшебные шнурочки»

Детям раздаются картонки с приклеенными к ним шнурами, расположенными параллельно.

- Шнуры это дороги, которые вы сами, как настоящие волшебники будете прокладывать, так как вам захочется. Но шнуры должны образовать определенное количество точек пересечения – перекрестных дорог.

- Что нужно сделать, чтобы шнуры пересеклись? (наложить черный шнурок на белый или белый на черный).

- Попробуйте расположить шнуры таким образом, чтобы они образовали две точки пересечения (три, четыре). Объясните, как вы это сделали.

3. «Зоркие математики»

Детям раздаются карточки с изображенными на них пересекающимися линиями.

- А сейчас мы с вами будем искать все точки пересечения, и отмечать их кружком. Пусть каждый из вас сосчитает количество точек пересечения и запомнить получившееся число.

- Ребята, хотите ли вы узнать, какое число получилось у другого, не заглядывая в его карточку. Для этого надо будет сосчитать сколько, раз хлопнет в ладоши владелец карточки.

Дети считают хлопки.

Физкультминутка

II Наложение

1. «Ладошки»

Давайте поиграем в «ладошки», а вы знаете, из каких частей состоит рука. Показываются отдельные части руки, проговаривая с ребятами название (подушечки пальцев, пальцы, ладошки, основание ладошки).

Попробуйте наложить одну ладошку на другую, так чтобы они соприкасались только подушечками пальцев.

- Что вы ощущаете в местах соприкосновения? (Тепло.) эти места являются областью наложения.

- Наложите ладошки так, чтобы они соприкасались другими частями, так как вам захочется, и расскажите, какими частями рук вы образовали область наложения.

2. «Угощение для гостей»

- Дети, а вы знаете, что сегодня у Медвежонка день рождения, и он просит вас разложить угощение для гостей.

На первой тарелке (вырезана из белого картона) фрукты нужно положить таким образом, чтобы апельсин был посередине, груша справа от апельсина, а лимон с левой стороны и чтобы при этом фрукты образовали две области наложения.

На второй тарелке слива должна быть слева от яблока, а банан – ниже всех фруктов, и при этом нужно образовать три области наложения.

3. «Украшаем салфетки»

- Сейчас ребята мы с вами будем украшать салфетки, чтобы в кабинете было красиво и нарядно. Посмотрите на картинку, определите, какой цветок расположен в центре рисунка, какой левее, какой правее, что находится внизу рисунка, как называются области, где цветы находит на другие (области наложения).

- Запомните расположение цветов на картинке, так как я ее сейчас уберу, и вам придется раскладывать цветы на своей салфетке по памяти.

После выполнения задания ребятами, предлагается проверить работы друг друга, и сказать есть ли ошибки или нет.

- Давайте посмотрим снова на картинку-образец и сравниv расположение на своей тарелке с их расположением на образце, оценим свою работу и работу друга.

- Вот и закончилось наше занятие. Давайте расскажем Медвежонку, чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе.

- Мне очень понравилось, как вы занимались, и я вам вручаю за работу по одной «Мудрой сове».

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников с использованием компьютерной технологии Сирс Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации, и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной.

«ТРИЗ-технология как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» «Триз- технология, как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню,.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие по городу Нижневартовску. Цель: Развивать словесно-логическое, наглядно-схематическое мышление, пространственное восприятие.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Консультация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры» Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность. Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства.

Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению»Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к школьному обучению».

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами математики Известно, что математика требует от ребенка наличия определенных интеллектуальных способностей: умения анализировать и обобщать материал;.

Развитие интеллектуальных способностей с помощью экологической игры. Планирование. Развитие интеллектуальных способностей с помощью экологической игры. Игра ведущий вид деятельности детей. А. С. Макаренко. Одной из самых.

Развитие познавательно — интеллектуальных способностей старших дошкольников через интеллектуальные игры Развитие познавательно – интеллектуальных способностей старших дошкольников через интеллектуальные игры Каждый родитель мечтает о том, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 21:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД