Получи документы

Конспект НОД на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации «Игры с водой»

Светлана Меженина
Конспект НОД на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации «Игры с водой»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

• Формирование умений экспериментировать с веществами (водой, упражнять в переливании воды из бутылки и обратно в бутылку с помощью воронки;

• Формирование умений отвечать на вопросы, здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

• Воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения;

Публикация «Конспект НОД на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации „Игры с водой“» размещена в разделах

• Формирование умений выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом не мешая друг другу;

Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Планируемые результаты:

• Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника;

• Общается в диалоге с воспитателем;

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

• Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя);

• Сопровождает речью игровые и бытовые действия;

• Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа:

• Проговаривание воспитателем в процессе умывания отрывка из стихотворения

Э. Мошковской «Приказ»;

• Показ, как открывать и закрывать водопроводный кран;

• Обучение мытью рук;

• Уточнение, что вода хорошо смывает грязь с рук;

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».

Приемы работы:

• Игра;

• Показ и объяснение действия;

• Самостоятельное выполнение действий;

• Помощь;

• Напоминание;

• Указание;

• Поощрение;

• Художественное слово;

• Пальчиковая гимнастика.

Материалы: прозрачные белые пластиковые бутылки 4 шт, наполовину наполненные водой, крышки для каждой бутылки (на дно каждой крышки нанесено немного гуаши 4-х цветов); восемь высоких узких прозрачных пластиковых стаканов, прозрачные пластмассовые миска и широкая чашка (по 4 шт.); воронка (4 шт); поднос; салфетка; кувшин с водой; емкость в виде таза.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

- Ребята, вы сегодня умывались

- Молодцы!

- Покажем, как надо умываться?

- Давайте встанем со стульчиков, покажем свои ручки.

- Воспитатель читает потешку и выполняет движения Дети сидят на стульчиках полукругом

- Да

- Покажем

- дети выполняют за воспитателем

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. Волнообразные движения кистей рук сверху вниз

Трут ладонями лицо

Показывают глазки

Показывают щёчки

Показывают рот

Стучат зубами

- Теперь вы все чистые и красивые

Игровая ситуация «Девочка чумазая»

Воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки.

Воспитатель здоровается от лица куклы с детьми. Дети здороваются с куклой Катей.

- Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети красивые, чистые.

- ой, Катя, а в чем у тебя руки? (показывает детям руки куклы)

- Ребята, что это?

- Правильно, это грязь

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

А. Барто

- Катя, ты не умывалась утром? Уже вымазаться успела? Разве можно играть с такими грязными руками?

- Ребята, что надо сделать, чтобы руки у Кати опять стали чистыми?

- Молодцы! Руки кукле надо вымыть.

- Чем будем мыть Кате руки?

- Правильно, ребята, чтобы умыть Катю, нам нужна вода.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется

(П. Синявский «Кто не умывается»)

- Сейчас, Катя, мы будем мыть тебе руки водой

- ребята, помогите мне открыть кран с водой. Как мы его открываем? Покажите, пожалуйста.

- Грязь

Надо помыть

Водичкой

Малоподвижная игра «Кран, откройся!»

Воспитатель читает стихотворение и выполняет действия вместе с детьми.

Кран откройся!

Нос умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся

- Давай, катя, я вымою тебе руки. Вот у меня кувшин с водой. (Моет кукле руки и вытирает салфеткой)

- Для чего нам нужна вода?

Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет, подсказывает нужные слова, задает наводящие вопросы, затем обобщает сказанное.

- Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.

Открывают кран

Трут ладонью нос

«Моют» глаза

Хлопают в ладоши

Ответы детей

Игры с водой

- Ребята, а давайте поиграем с водой?

- Посмотрите я принесла в бутылке воду. Вода прозрачная. Но у меня есть Волшебная крышка. Я закручу крышкой бутылку, потрясу ее и произнесу волшебные слова: «Ты, бутылка, повертись, чудо – фокус получись!» И… вода стала разноцветной!

- Кто хочет попробовать?

- Какого цвета стала вода в бутылках?

Воспитатель с детьми выясняют получившиеся цвета. В которые окрасилась вода. Давайте поиграем

Дети выполняют действия с бутылкой с водой, несколько раз проговаривают «волшебные» слова вместе с воспитателем.

Переливание воды

Воспитатель предлагает детям сесть за круглый стол и перелить воду из одной бутылки в емкости: в два высоких узких стакана, миску, широкую чашку.

- Ребята, давайте разольем воду в разную посуду. Возьмите бутылку, открутите крышку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется.

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос о том, какие действия он проделывает:

Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется?

- Ребята, а теперь давайте перельем воду обратно в бутылки! Кто хочет мне помочь?

- Горлышко у бутылки узкое, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее?

- Нам поможет воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылки.

Воспитатель помогает детям перелить воду из чашек, стаканов, мисок обратно в бутылки. Дети сидят за круглым столом

Дети поочередно переливают воду из бутылки в чашку, стакан и миску.

Ответы детей

Ответы детей

Дети переливают воду с помощью воспитателя

- Ребята, давайте встанем в кружок.

- С чем мы сегодня играли?

- Вам понравилось играть с водой?

-Послушайте загадку

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

(вода) Дети встают из за стола в кружок

С водой

К нам в гости приходила кукла Катя и мы ее умывали

Да

Дети отгадывают загадку и идут играть с куклой Катей

Публикации по теме:

Развитие любознательности у детей подготовительной группы при ознакомлении с родным городом Слайд 1 В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,.

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт) Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания в результате собственного эксперимента,.

Формирование познавательной мотивации у дошкольников с ОВЗ ФГОС ДО пункт 2.6. «…Реализация Программы прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное.

Использование компьютерной презентации в условиях ДОУ как средство повышения познавательной мотивации воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад №7» г. о. Электросталь Московская область Использование.

Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами ДОУ задачу по развитию у детей любознательности.

Конспект занятия для детей 3–3 лет на тему «Игры с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 53» Конспект занятия для детей 2-3 лет.

Методическая работа «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст важный период в жизни человека.

Нетрадиционный подход к решению проблемы развития у детей предшкольного возраста любознательности и познавательной активности Предшкольное образование является полноправным звеном государственной системы общего образования, предполагающим преемственность и непрерывность.

Развитие творческой инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности дошкольников Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Становление и развитие игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте посредством мотивации педагога «Становление и развитие игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте через мотивацию педагога» Педагог - психолог ГБДОУ № 46 Котовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации «Игры с водой»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД