МААМ-картинки

Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры») (7 фото)

Анна Романова
Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры»)

Цель: Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя.

Задачи:1. Обобщить и систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

2. Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

3. Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных (яблоко-яблочный, морковь-морковный и т. д).

4. Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;

5. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Публикация «Конспект НОД на свежем воздухе на тему „Овощи и фрукты“ („В гостях у бабушки Нюры“)» размещена в разделах

6. Совершенствовать навыки соотнесения количества и цифры;

7. Упражнять в решении и придумывании задач

8. Закрепить в речи названия геометрических фигур (на какую геометрическую форму похож фрукт или овощ)

9. Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус)

10. Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения

Оборудование: 2 корзинки, соки, пюре фруктовые и овощные, сливовое варенье, карточки с цифрами, натуральные фрукты и овощи.

Ход НОД

I. Вводная частьСтук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, хотите узнать, что там написано? (Дети отвечают)

Воспитатель читает: Здравствуйте, дорогие ребятки. Пишет вам бабушка Нюра. На дворе наступила ранняя осень, пришла пора сбора урожая, но мне помочь некому, и здоровье меня подводит. Поэтому я хочу попросить вас о помощи. Я была бы вам очень признательна. А для того, чтобы вы нашли ко мне дорогу, я высылаю вам план-схему.

Воспитатель: Вы согласны помочь бабушке?

Дети: Согласны. (Все собрались и построились на крылечке детского сада)

Воспитатель: Ребята, давайте мы рассмотрим план-схему и вместе определим, куда нам надо идти (определяют направление, вспоминают правила дорожного движения).

Дети с воспитателем приходят к огородному участку.

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и дошли. Смотрите, нас кто- то встречает. Давайте поздороваемся.

Бабушка Нюра: (логопед) Здравствуйте мои дорогие, спасибо, что пришли. Проходите, я вас очень ждала. (проходят в огород).Смотрите, я приготовила для вас две корзины, в одну мы будем складывать овощи и в другую фрукты. Согласны?

Дети: согласны.

Бабушка Нюра: Смотрите, что это здесь растет?

Дети: Морковь.

Бабушка Нюра: Правильно, а как мы ее будем собирать?

Дети: Вытаскивать.

Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры»)

Бабушка Нюра: Молодцы. А это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Бабушка Нюра: Умницы. (складывают морковь в корзину)

Воспитатель: Бабушка, а ребята знают стих про морковь.

Бабушка Нюра: Я очень люблю стихи и с удовольствием послушаю.

Дети: читают стихотворение:

Ловко спряталась девица,

Ладно ей в земле сидится.

Выдаёт коса плутовку,

Тянем из земли морковку!

Бабушка Нюра: Проходите дальше, смотрите, что же это такое?

Дети: Капуста.

Бабушка Нюра: Правильно, а как мы ее будем собирать?

Дети: Срезать.

Бабушка Нюра: Молодцы.

Дети: читают стихотворение о капусте.

Как лежит она на грядке,

Сразу видно - всё в порядке:

Листик к листику тугой,

А кочан - большой какой!

Значит, будет из капусты

Нам пирог румяный, вкусный!

Аналогично со всеми овощами (обговаривается, как растет фрукт или овощ, как их собирают, дети читают стихи).

Фото «В гостях у бабушки Нюры»

Бабушка Нюра: Ой, ребятки, что-то я устала, спина заболела.

Воспитатель: А давайте все отдохнем.

Физминутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем (Идут по кругу,

взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают».)

И картошки накопаем. («Копают».)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают».)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг

руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут».)

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу,

взявшись за руки)

Подходят к плодовым деревьям.

Бабушка Нюра: Смотрите, а что это за овощи такие.

Воспитатель: Ребята разве это овощи?

Дети: Это не овощи, а фрукты.

Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, чем отличаются овощи от фруктов.

Дети: Фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках.

Бабушка Нюра: Спасибо вам, теперь и я буду это знать.

(дети собирают яблоки и сливы)

Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» () - фото

Воспитатель: Куда положим наши фрукты?

Дети: В корзину для фруктов.

Бабушка Нюра: Вы большие молодцы помогли мне собрать урожай.

Но я хотела вас попросить, помочь мне отсчитать овощи для рагу. Поможете?

Воспитатель демонстрирует карточку с цифрой, дети отсчитывают нужное количество овощей.

Фото №1 Цель Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя

Бабушка Нюра: Спасибо вам. А у меня есть для вас сюрприз. Я сварила вам варенье только оно еще горячее.

Воспитатель: давайте все вместе на него подуем.

Дыхательная гимнастика (воспитатель вспоминает с детьми правила дыхательной гимнастики): подуть на варенье.

Бабушка Нюра: угощайтесь, пожалуйста.

(дети пробуют варенье и называют, какое оно)

Варенье из слив-сливовое.

Из яблок-яблочное.

Из груш-грушевое.

Аналогично с соком.

Сок из помидор-томатный.

Из свеклы-свекольный.

Из капусты-капустный.

Фото №2 Обобщить и систематизировать представления детей об овощах и фруктах

Бабушка Нюра: Ребята, а хотите, поиграем еще в одну интересную игру?

Дети: Хотим. (проводится игра «четвертый лишний»

Итог НОД:

Бабушка Нюра: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дети: ДА.

Бабушка Нюра Вы запомнили, какие овощи, и фрукты вы помогли мне собрать? (Дети отвечают). Какой сок (варенье, пюре) вам понравилось больше всего?

Дети получают с собой подарки от бабушки (фрукты и варенье).

Фото №3 Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств Фото №4 Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных яблоко яблочный морковь морковный и т
Публикации по теме:

Домашнее задание на тему: «Овощи, фрукты, грибы и ягоды» 1. Расмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы и ягоды. По возможности расскажите про них, что готовят и где растут. 2. Нарисуйте.

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе Путешествие в Африку с обезьянкой ЧитойКонспект физкультурного занятия на свежем воздухе Путешествие в Африку с обезьянкой Читой Физическое развитие на воздухе. 2-я младшая группа Тема: «Путешествие в Африку с обезьянкой Читой». Задачи[/i] Образовательные: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на свежем воздухе во второй младшей группе «Солнышко у нас в гостях» «Солнышко у нас в гостях" Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе «Три медведя» Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя». Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель:.

НОД в младшей группе на тему овощи и фруктыНОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.

Конспект осеннего занятия на свежем воздухе для детей младшей группы «Давайте поиграем» Ход развлечения Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. На улице холодно. Давайте представим с вами, что.

Познавательная прогулка-наблюдение (на свежем воздухе) на тему: «По дорожкам растений-целителей» для детей старшей группы Цель: развивать познавательную активность детей; Задачи: 1. формировать представления о произрастании лекарственных растений данной местности,.

Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи»Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи» Цель: формирование целостного и разностороннего представления о понятиях «овощи» и «фрукты». Задачи: • развитие восприятия, внимания, памяти.

Сценарий развлечения на свежем воздухе в старшей группе «Овощи — наши друзья»Сценарий развлечения на свежем воздухе в старшей группе «Овощи — наши друзья» Воситатель:Ребята!Какие вы знаете овощи (ответы детей). В овощах очень много витаминов. Витамины-это сила, Чтоб быть бодрым и здоровым.

Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты»Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты» Викторина для детей старшей группы «Овощи-фрукты». (Проводят учитель-логопед и педагог-психолог). Цель-закрепить знания об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры»)
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 10:59
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД