Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран»

Ольга Штаб
Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района

Омской области

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

на тему : «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран»

Учитель-логопед: Штаб О. В.

Павлоградка 2016

Этап: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Публикация «Конспект НОД на тему „Автоматизация звука [р] на основе лексической темы „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Цель: Автоматизация звука [ р ]. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать навыки звукопроизношения;

- совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов;

- активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;

-обогащать экспрессивный словарь словами-антонимами;

-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными 2 и 5).

Коррекционно-развивающие:

-развивать речевой слух; фонематическое восприятие; артикуляционную, мелкую моторику.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, активности;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

зеркала, флажки синего цвета, карточка с буквами, простой карандаш, счетные палочки, карта «Острова в океане», предметные картинки «Угощение», животные жарких стран, «кокосы» с картинками на одной из сторон, сундучок.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ. Но что для этого нужно?

(Построить лодку).

Давайте построим лодку из счетных палочек. Замечательная лодка у нас получилась!

Помогать в поисках сокровищ нам будет звук, который слышится в словах рыба, матрос, морской, шторм, корабль.

Вы догадались, что это за звук? (Р).

Сообщение темы.

- Сегодня мы продолжим закреплять звук [ р] в слогах, словах и поговорим о животных жарких стран.

2. Основная часть.

-Ребята, что бы правильно произносить звук [р], нужно выполнить гимнастику для губ и язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Упр. «Заборчик», «Парус», «Маляр», «Грибок», «Лошадка», «Кучер».

Можно готовиться к отплытию. Теперь поднимаем якорь, цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р.

Проверьте, правильно ли работают губы, зубы, язык, когда вы произносите звук –Р.

Хоровое и индивидуальное произношение звука –Р.

-Расскажите, какой это звук? (Характеристика звука [р]).

Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища.

Берем курс на первый остров!

(Ребенок проводит линию к первому острову - прокладывает курс).

-На первом острове живут буквы.

Найдите букву –Р и обведите ее.

Молодцы! Плывем дальше. Волны плещутся за бортом, раскачивая нашу лодку.

Пра-про-пры тра-тру-тры

Гры-грэ-гро кру-ро-кра

Дро-дру-дрэ фрэ-фра-фру

Бро-бра-бру вры-вро-вра

Плывем к следующему острову.

Кто живет на втором острове? Я вижу слона, льва, бегемота, обезьяну, крокодила. Выберите животного со звуком [р].

Крокодил какой? (зубастый, голодный)

Давайте накормим его из наших запасов. У нас есть пирожки, бутерброды, груши, персики. Угощай крокодила.

Игра «Веселый счет»

Я дал 2 пирожка, 5 пирожков и т. д.

Отправимся к третьему острову. Жители этого острова разбежались. Что они сделали? Они решили, что к ним приближается огромный корабль. А как можно назвать нашу лодку? (парусник). Давайте расскажем жителям острова, что есть у корабля.

Игра «Сигнальщики». (Развитие фонематического слуха).

Если в слове есть звук [р], поднимаем синий флажок.

Корпус, палуба, рубка, каюта, иллюминатор, трап, шлюпка, труба, мостик, штурвал.

-Вы очень внимательные! Я горжусь вами!

А что же есть у нашего парусника? (корпус, парус).

Теперь жители не перепутают парусник с …кораблем, а корабль…с парусником.

-К какому острову мы отправляемся? (к четвертому).

На этом острове живут одни обезьяны.

Они запасают кокосы и раскладывают их по кучкам. Кокосы не простые, а с картинками. В первой кучке кокосы, если звук -р в начале слова, во второй- в середине, в третьей- в конце. Помоги обезьянам разложить кокосы. (Дети выполняют).

Пора продолжать поиски сокровищ. Впереди по курсу следующий остров. И кто же встречает нас на берегу? (пират)

Игра «Скажи наоборот».

Он не молодой, а …старый.

Не плохой, а…хороший.

Не злой, а…добрый.

Не сердитый, а …радостный.

Не ленивый, а…трудолюбивый.

Не глупый, а ….мудрый.

Пират по секрету сказал, что сундук с сокровищами спрятан, но к нему можно пройти, сделав шаг вправо, пять шагов вперед, два шага влево. Нашли! Ура!

Теперь сундук нужно открыть, а для этого найдите лишние слова и объяснить, почему они лишние. Слушайте внимательно.

Тигр, крокодил, носорог, лев.

Корова, баран, зебра, кролик.

Молодцы! Справились с заданием, открывайте сундук. Что же там за сокровище? (конфеты).

Наверное это проделки старого пирата. Решил, что конфеты - настоящее сокровище. (Логопед угощает детей конфетами).

3. Итог занятия:

Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным.

- Как вы думаете мы справились с заданиями?

- Какой звук помогал вам сегодня в поисках сокровищ?

- О каких животных мы с вами говорили?

Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД