Галина Зверева
НОД «Беседа о зимующих птицах» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные области:
«Познавательно речевое развитие»
Обогатить и уточнить представление детей о зимующих птицах.
Продолжать учить отличать зимующих птиц по их характерным признакам, замечать особенности поведения, знать, чем питаются, среду обитания.
Прививать детям заботу, внимание о птицах зимой.
Публикация «НОД „Беседа о зимующих птицах“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Пополнять багаж детей загадками, пословицами, приметами.
«Речевое развитие»
Развивать у детей глагольный, качественный, предметный словарь по данной теме.
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в умении отвечать на вопросы распространённым предложением.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям
взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать
положительному примеру.
Физическое развитие
Активизировать природные механизмы мозга: формировать сосредоточение, восприятие, увеличить темп переработки информации.
М. П. игровая ситуация, рассматривание иллюстративного материала, беседа, вопросы, пояснения, поощрение, Д/и «Хорошо-плохо» (ТРИЗ, д/и, словесная игра «Расскажи о птице», помощь, загадки, стихи, приметы, пословицы о зимующих птицах, итог.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация «Пришла посылка» (зимующим птицам угощение)
2. Беседа по вопросам :
Какое сейчас время года?
Вспомните, какие птицы прилетают к нам на участок?
Каких птиц называют зимующими?
Чем отличаются зимующие птицы друг от друга?
Чем питаются птицы зимой?
Какие птицы и чем предпочитают питаться зимой?
Как можно помочь зимующим птицам?
3. Какой вред птицы могут принести человеку, если их не подкармливать?
Д/и «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)
Д/игра «Расскажи о птице» с помощью схемы (картинки зимующих птиц расставлены на учебной доске).
Дети самостоятельно выбирают любую птицу, рассказывают о ней.
Воспитатель уточняет, дополняет, закрепляет знания детей, дети также участвуют в дополнениях к рассказу ребёнка.
4. Открываем посылку, в которой находится корм для зимующих птиц (сало, хлебные крошки, семечки, крупа, ягоды, кора дерева, шишки т. д.)
Кому из птиц, какой корм нравится?
Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, печенья, зерна. Вороны всеядные, поэтому им все равно, что есть. Синички предпочитают зерна, а ещё они очень любят сало.
5. Загадки, стихи, пословицы, приметы:
Загадка:
Пусть я птичка невеличка,
У меня, друзья, привычка-
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (снегирь)
Стихотворение:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей :
-Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою.
Чик-чирик!
Пословица:
Ворона хоть за море летала, всё равно белой не стала.
Примета:
Если птица сидит на верхушке дерева – к морозу.
Итог:
О каких птицах мы сегодня беседовали?
Как мы будем помогать зимующим птицам?
Какую пользу приносят зимующие птицы человеку, природе?